Людмила Астрединова
Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы «Воронеж — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №34"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Пояснительная записка
Данная образовательная программа разработана в соответствии с :
1) Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
2) СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций от 15.05.2013г. №26;
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы „Воронеж — Родина моя“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
3) Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03 2000г. № 65\23-16 «о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
4) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам—образовательным программам дошкольногообразования;
5) Федеральным Государственным Стандартом Дошкольного Образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
6) Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02,2014г. №8-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
С учётом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34».
План мероприятий ориентирован на детей подготовительной группы с учётом их возрастных особенностей.
Цель: воспитание гуманной, социально- активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством любви к родному городу.
Задачи:
• приобщать детей к изучению родного города;
• Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности:
• Расширять знания детей о родном городе: его достопримечательностях, выдающихся земляках, защитниках города;
• Воспитывать чувство гордости за воронежцев.
Решение образовательных задач осуществляется в ходе совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в процессе режимных моментов, на основе принципа интеграции.
Реализация образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется в различных видах деятельности в течение всего дня.
Оптимальными формами организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников являются : целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, творческие и развивающие игры, игры-конкурсы, чтение художественной литературы, презентации.
Фрагмент рабочей программы
В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Воронеж— Родина моя»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность
Детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Понедельник-
Физическое развитие Двигательная активность, игровая деятельность, конструктивная деятельность
коммуникатив
ная Тема: «Я по городу шагаю»
Ходьба по коррегирующим дорожкам, игра-соревнование «Кто быстрее построит мост»,
Д\игра «Назови мосты Воронежа» (построить по подобию, беседа «Кто строил корабли в Воронеже?» Целевая прогулка на спортивную площадку, наблюдение за городским транспортом (загадки о городском транспорте) П\игра «Шофёры», «Автомобили".
Чтение стихотворения
В. Гордичева Упражнение: поворот головы влево, вправо. «Что увидел?» (рассматривание иллюстраций с видами достопримечательностей города Воронежа (спортивный дворец «Юбилейный», спорткомплекс «Факел», аквапарк. «Нарисуй, что увидел»(продуктивная деятельность). Фотографии и иллюстрации спортивных сооружений нашего города, коррегирующие дорожки, материал для самостоятельной ИЗОдеятельности Объявление темы недели подбор соответствующего материала, организация экскурсии в детский парк атракционов
Вторник-
Социально-коммуникативное развитие
Игровая
музыкально-художественная, продуктивная, восприятие худож овая, ественной литературы коммуникативная, двигательная активность Тема: «Воронеж—славный город»
Беседа с детьми о
городе в годы ВОВ, просмотр презинтации «Воронеж боевой», физкультминутка «Как солдаты на параде», сл. Игра «Назови военные профессии, д\ игра «Какой?» (О защитнике-герое, пословицы о Родине, героизме Экскурсия к памятнику погибших воинов.
П\игра «Меткий стрелок», «Самый ловкий»
Чтение Л. Кассиль «Мои защитники», прослушивание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной
Игра-ситуация «Как бы я поступил» С\р игра «Мы солдаты», д\ и Распредели технику по картам», предложить детям раскраски с военной техникой, выложить танк из палочек, игра «Мечтатели» Иллюстрации и фотографии с видами Воронежа в годы войны и мирное время «как изменился наш город», альбом «Защитники Отечества», альбом с фотографиями памятников защитникам Воронежа, макет вечного огня и памятник защитникам Воронежа Предложить родителям собрать дидактический материал к игре «Мы солдаты», посетить с детьми музей, совершить экскурсии к памятным местам нашего города, принять участие в выставке рисунков «Воронеж боевой»
Среда-
Познавательное развитие
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Тема: «Мой родной Воронеж»
Игра «Разбитая картина» (собрать вид города из мозаики, «Пройди по городу» (работа с картой, схемы, Блиц-турнир «Кто больше знает о Воронеже», сколько театров в нашем городе Наблюдение: большие и маленькие дома, П\игра «Мы по городу шагаем…», п\игра
«Игровая» : У дядюшки Трифона было семеро детей, семеро сыновей. Они не пили, не ели, друг на друга не смотрели, разом делали, как я! Д\ игра «Помоги добраться до указанного места» (использование лабиринтов, Игра «Собери герб Воронежа» (разрезные картинки) Дополнить развивающую среду картами Воронежа. Схемы, лабиринты Предложить родителям изготовить вместе с детьми книги-альбома о Воронеже
Четверг-Речевое развитие
Коммуникативная,
Игровая, восприятие художественной литературы Тема: «Улицы родного города» составление рассказа об исторических местах города, д\игра «Верно или нет» Игра-драматизация «Экскурсия по городу, району», игра вопрос-ответ: «За что вы любите свой город?», заучивание стихотворения А. Безыменского «Защитнику Воронежа» Индивидуальная
Работа «Назови свой адрес», «На какой улице находится д\сад, «Нарисуй свой двор» (творческое рассказывание) Пополнение тематического уголка портретами: «Их именами названы улицы города» Предложить родителям стихи о Воронеже для заучивания с детьми дома
Пятница-Художественно-эстетическое развитие Игровая, продуктивная, музыкальная, коммуникативная Тема: «Край родной, навек любимый»
Рисование: «Праздничный салют в ночном городе», д\игра «Букет красивых слов», чтение стихотворения «Мой город большой и красивый» Наблюдение за красотой родного города, П\игра «Краски», Пальчиковая гимнастика «Пальцы эти все бойцы», создание коллажа ко дню освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, слушание гимна Воронежу С. Гребенникова Индивидуальная робота по ИЗО деятельности Выставка детских рисунков, альбом с видами Воронежа в зимнем убранстве Консультация для родителей : «Праздник в семье»
Итоговое мероприятие: «Мой любимый город».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественных произведений.
Цель: Закрепление, уточнение и дополнение знаний детей о родном городе.
План мероприятия
1) Подбор и организация музыкального сопровождения на протяжении всего мероприятия.
2) Приготовление материала и атрибутов для мероприятия.
3) Организация традиционного чаепития и чтения стихов.
4) Экскурсия по городу.