МААМ-картинки

Фрагмент рабочей программы воспитателя

ирина вавина
Фрагмент рабочей программы воспитателя

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнил:

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО,

Вавина И. С.

(МБДОУ «ЦРР – детский сад №139»)

ВОРОНЕЖ 2015

Пояснительная записка

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя» размещена в разделах

Рабочая образовательная программа старшей группы №8 разработана на основе : программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,образовательной программы МБДОУ «ЦРР - детский сад №139» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству содержания и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

4. Приказ Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

5. План действий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Утв. Первым зам. Министра образования и науки Российской Федерации Т. В. Третьяк 31. 12. 2013 года.

6. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

Возраст 5-6 лет, как старший дошкольный возраст, является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Активно познаёт окружающий мир. Он много спрашивает, сам пытается формулировать ответы или создавать версии.

Адаптироваться к сложному и пока малообъяснимому миру ребёнку помогает воображение, которое задействовано все 24 часа в сутки. Нуждается в самовыражении. Он старается привлечь, пусть и негативное, внимание взрослых к себе.

С трудом соизмеряет собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что он хочет, ребёнок, часто нарушает границы выставленные взрослыми.

Общается со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.

Переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, которые учат его контролировать своё поведение, навык, который пригодится и в других видах деятельности. Он всё ещё нуждается во внешнем контроле со стороны товарищей по игре. Контролируя друг друга, дети учатся контролировать самих себя.

Стремится к самостоятельности. Он уже может и хочет многое делать сам, но сосредотачиваться на том, что ему неинтересно ребёнку всё ещё трудно.

Подражает значимым для него взрослым, играет во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Паспорт группы. Старшую группу №8 посещают 27 воспитанников : 10 девочек и 17 мальчиков. 4 ребенка имеют I группу здоровья, 18 детей – II группу, 5 детей – III группы. Все дети проживают в условия города. Программный материал старшей группы освоен всеми детьми. С высоким уровнем усвоения программы 60%, со средним 40%, с низким уровнем – нет.

Анализ социального статуса семей выявил, что в полных семьях воспитываются 23 детей, в неполных 4 детей.

Цель программы : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Данная программа направлена на решение следующих задач:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости.

3. Приобщение к словесному творчеству, воспитание интереса и потребности в чтении.

4. Развитие познавательных интересов, поисково-практической активности.

5. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

6. Формировать интерес к труду и творчеству.

Срок реализации Программы – 1год (2015 – 2016).

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в старшей группе № 8 по теме: «В здоровом теле – здоровый дух»

Приоритетная образовательная область - физическое развитие.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к здоровью, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать у детей представления о человеке, об особенностях его здоровья и условиях его сохранения;

- формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

- воспитание любви к себе, своему телу;

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Дни

недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие

с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК физическое развитие в интеграции с игровой деятельностью

Путешествие в страну «Здоровичков»

Ситуативная беседа на тему: «Чтобы быть здоровыми и активными нужно»

«Звёздочка» (профилактика нарушений осанки)

Интерактивная зрительная гимнастика «Весёлые совята»;

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать»

Самомассаж «Неболейка» Утренняя гимнастика «Солнце просыпается – утро начинается» (под музыку)

Разучивание стихотворения «Где здоровье там и я»

Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья?»

Пальчиковая игра «Повстречались»

Прохождение «Тропинки здоровья» на улице.

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

Подвижные игры и игровые упражнения в центре здоровья и на прогулке

Самостоятельная деятельность: игры со спортивным оборудованием

Индивид. раб. -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (игровое упражнение «кенгуру»);

Индивид раб. - совместная игра с мячом. (обратить внимание как интересно играть вдвоём);

Инд. раб - рассматривание раскраски «ЗОЖ». Раскраски на тему ЗОЖ.

Выставка литературных произведений.

Плакаты «Режим дня», «Мы одеваемся, мы умываемся».

Выставка иллюстраций на спортивную тему.

Спортивный уголок.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в моей семье»

ВТОРНИК

Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского. Обсуждение прочитанного. Ситуативный разговор : «Зачем мы умываемся и моем руки».

Рисование : «Да здравствует полотенце пушистое!» (рисуем узоры на материале, создаем свое полотенце для развитие творческого воображения) Приветствие «Здравствуй, друг Коля»

Беседа «Такое разное здравствуй». Коммуникативная игра «Поздороваемся ладошками, щёчками…»

Мастерская «Сделаем полотенчики друг для друга»

Мытьё рук с разучиванием стих. «Руки вымоем мы дружно». П/игра «Быстро возьми, быстро положи».

Помощь в изготовлении полотенца.

Показ приемов рисования узоров на полотенце из бумаги.

Иллюстрации к произведению К. Чуковского «Мойдодыр

Выставка работ по рисованию «Да здравствует полотенце пушистое!»

СРЕДА

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции

с элементами трудовой деятельности

«Витамины, откуда они берутся, их польза». Загадки об овощах и фруктах.

Из каких продуктов приготовлено блюдо «Угадай на вкус».

Приготовим винегрет:

самостоятельное измельчение (с помощью сеточек) варёных овощей, заправка салата солью и маслом.

Утренняя зарядка под музыку. Разучивание Пальчиковой гимнастики «Апельсин».

Беседа «Советы Витаминки»

П/И с мячом «Съедобное – несъедобное».

Хоровод «Есть у нас огород»

С/Р «Столовая Здоровячек».

Дежурство по столовой: аккуратная сервировка стола, объявление блюд

Помощь в приготовлении винегрета; помощь в сервировке стола.

Д/И «Что растёт на ветке, что растёт на грядке»

Иллюстрации изображением овощей и фруктов. Муляжи овощей и фруктов.

Уголок «Дежурим по столовой» Рекомендации родителям по здоровому питанию детей

ЧЕТВЕРГ

Коммуникативная деятельность в интеграции с конструированием

Игровая ситуация дня «Режим дня для куклы Нины»

Кукла Нина всё время себя плохо чувствует, хочет спать.

Ситуативная беседа «Что случилось с нашей Ниной?»

Рассматривание плаката «Режим дня»

П/И «Утро настало солнышко встало»

Речевая ситуация «Зачем нужен сон»

Конструирование «Часики» из картона

Беседа «Что такое режим дня» Утренняя зарядка. Разучивание речевки «Раз, два, три, четыре, пять».

«Гимнастика для куклы Нины»,

Игровой персонаж проживает с ребятами все режимные моменты.

Игра с мячом «Что мы делаем утром (днём, вечером).

Пение колыбельной «Баю-баюшки баю)

Самостоятельная двигательная игровая деятельность. Чтение книги И. Семеновой «Как стать Неболейкой

Закрепление режимных моментов. Работа с игрушечными часами.

Раскраска «Режим дня» Иллюстрации по теме «Режим дня в детском саду».

Игровой материал Индивидуальные беседы о режиме дня в детском саду и дома.

Выставка работ «Часики»

ПЯТНИЦА

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

Игровая ситуация «Тише, тише, тишина. Наша куколка больна»

Слушание произведений П. И. Чайковского «Болезнь куклы»,

«Спой, что ей понравится и она поправится»

Пение «Есть у солнышка дружок»

Муз. -ритм. композиция

«Капитошка»

Слушание «Новая кукла» (сравнение двух произведений по характеру)

Музыкально-дидактическая игра

«Игрушки»

Утренняя зарядка под музыку.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Федорино горе»

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Совместная деятельность «Уборка групповой комнаты»

Повторение алгоритма «Умывание»

Волшебный мешочек «Предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту»

Наблюдение за живой природой.

п/и «Тише едешь дальше будешь. Стоп!

Повторение движений к музыкально-ритмической композиции «Капитошка».

Проведение дыхательной гимнастики «Надуваем шарик» Опорные карточки для самостоятельного выполнения физических упражнений, подвижных игр

Создание условий для просмотра мультфильма.

Изображение портрета П. И. Чайковского. Совместно с родителями проведения итогового мероприятия.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «День здоровья и веселья»

Цель: закрепить знания, умения, навыки, полученные в течение недели.

Задачи: формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом;

развивать основные физические качества: силу, ловкость, смекалку, координацию движений;

воспитывать дружелюбие, коллективизм;

укреплять связь с семьёй.

Занятие проводится с участием родителей в форме спортивных эстафет, конкурсов в сочетании с музыкальными номерами.

Предварительная работа : обсуждение сценария с родителями, совместное украшение спортивного зала, приготовление оборудования. Родители готовят призы для детей и вместе с ними рисуют эмблемы команд.

Оборудование: детали крупного конструктора, гимнастические скамейки и лестницы, большие мячи, малые мячи корзины для сбора мячей.

ХОД ЗАНЯТИЯ: В спортивном празднике участвуют команды: «Здоровяки» и «Силачи» .Дети в спортивной форме, с эмблемами на груди вместе с родителями входят в зал.

Приветствие капитанов (название команды, девиз)

Команда «Здоровяки» : Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!

Команда «Силачи» : К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поем»

Ведущий предлагает набраться спортсменам сил, смелости, ловкости и желает больших успехов в соревнованиях.

КОНКУРС «Здоровый - это….» Дети и родители называют как можно больше слов характеризующих здорового человека.

Реб. Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет,

Сильным, смелым вырастать,

Чемпионом новым стать.

Дружно солнцу улыбнитесь,

На разминку становитесь!

Родители вместе с детьми выполняют упражнения с элементами аэробики под музыку.

Ведущий предлагает начать эстафеты:

1. «Построй лодку» Дети из блоков крупного мягкого конструктора строят лодку.

2. «Приготовиться к плаванию!» Команды поточным способом выполняют следующие упр. :

а) «Тренировка пловца» - ползание на животе по гимнастической скамье.

б) «Ударь в колокол»- подняться по вертикальной лестнице, прозвенеть в звонок, спуститься вниз, не пропуская рейки.

в) «Сбей кеглю»

Ведущий говорит о том, что пришло время музыкальной паузы. Дети танцуют танец моряков «Яблочко»

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Кто больше?»

У одного игрока из команды в руках корзина. Капитаны за 1 минуту собирают в корзину мячики. У кого больше, тот и выиграл.

Ведущий объявляет ВЕСЁ ЛЫЕ КОНКУРСЫ:

1. «Весёлые пингвины» Ребёнок зажимает мяч между коленями и прыжками перемещается до контрольной стойки, а затем с мячом в руках возвращается в исходное положение и передаёт мяч другому ребенку.

2. «Кузнечики» Дети по очереди прыгают на больших резиновых мячах до контр. стойки и обратно.

3. «Волейбол наоборот» Родители и дети перебрасывают мячи под сеткой. Засчитывается каждый пойманный мяч.

Вед. хвалит детей и говорит, что после таких соревнований дети стали сильнее, быстрее, красивее, здоровее.

Проходит награждение команд и под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать…» дети и родители уходят из зала.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки» Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Это чудо-красота» с 16.01. по 20.01. Цель: - формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Придумай и расскажи» Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Цели: Закрепить представление о семье, семейных традициях, отношениях, о проявлении в семье заботы, любви и уважения друг к другу; развивать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема: «Весёлые старты» Пояснительная записка В группе 24 ребенка: 16 мальчиков, 8 девочек. У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются.

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме недели «Наш детский сад» во второй младшей группе Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 5до 6 лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО "Живая природа".

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме "Моя семья" Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД