Папки-передвижки

Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки»

Елена Лебедева
Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки»

Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия малышей. В этой возрастной группе занятия строятся на неоднократном повторении одного и того же для формирования устойчивых навыков и умений. В этом возрасте не должно быть большого объёма нового, поэтому нужно придерживаться вариативности в преподнесении одних и тех же песен, упражнений, игр. Выбранный материал может повторяться в течение года. Использование аудиоприложений помогают сделать занятия интересными и увлекательными.

Рабочая программа составлена с учетом :

Основной:

Публикация «Фрагмент рабочей программы „Ясельки“ по программе „Ладушки“» размещена в разделах

-Примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Москва: Мозаика-Синтез, 2014г.

Парциальной Программы :

-«Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой – Сантк-Петербург, 2015 г.

-«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой – Сантк-Петербург, 2015 г.

Цель рабочей программы : создание условий для развития музыкально - творческих способностей детей

дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

-формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, её красоту;

-формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

-воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

-обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа рассчитана на проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в первой младшей группе.

Особенности планирования данной группы предусматривают гибкий график распределения содержания НОД, поскольку конспекты к методическому пособию «Ясельки» авторами программы не прилагаются. Музыкальный руководитель планирует репертуар с учетом ФГОС ДО п. 2.7., конкретной ситуации в группе. В используемом пособии предусмотрены методические приемы к каждому виду деятельности, что не требует подробного конспекта и дает возможность варьировать содержание НОД.

Принцип построения рабочей программы

Основные принципы

построения программы : принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип доступности, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.

Формы работы с детьми

непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа, тематические развлечения, показ кукольного театра, Новогодний утренник.

Формы работы с педагогическим коллективом:

индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,

памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование.

Формы работы с родителями :

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, развлечения с участием родителей.

Система занятий и количество учебных часов по музыкальной деятельности в ДОУ

Группа Длительность одного занятия Количество часов

неделя Год

Первая младшая группа 10 мин. 2 72

Возрастные особенности детей (с 1,5 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

Разделы музыкального занятия:

1. Музыкально-ритмические движения:

-развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

-развитие музыкального слуха;

-формирование основных движений (ходьба, бег, прыжки);

-знакомство с элементами плясовых движений;

-формирование умения соотносить движения с музыкой;

-развитие элементарных пространственных представлений.

2. Подпевание

-расширение кругозора и словарного запаса;

-формирование активного подпевания;

-развитие эмоциональной отзывчивости;

-развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

3. Пальчиковые игры:

-выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом;

-развивать координацию движения пальцев, кисти руки;

-учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.

4. Слушание музыки:

-формирование эмоциональной отзывчивости на музыку;

-развитие представлений об окружающем мире;

-расширение словарного запаса.

5. Музицирование

-научить детей слышать начало и окончание звучания музыки;

-ритмично маршировать и хлопать в ладоши;

-способствовать укреплению мускулатуры пальцев рук;

-развивать координацию движений, чувство ритма, звуковысотный слух.

6. Пляски, игры:

-формирование активности в играх, плясках;

-развитие чувства ритма;

-формирование элементарных плясовых навыков;

-формирование коммуникативных отношений;

-развитие координации движений.

Ожидаемые результаты:

- различать высоту звуков (высокий - низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

- выполнять простейшие движения;

-развивать умение называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы группы комбинированной направленности Наша группа «Солнышко» является группой комбинированной направленности. В составе группы 25 ребенок, 7 из которых с нарушением слуха, в.

Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Фрагмент рабочей программы по программе «Детство» во второй младшей группе «Где прячется буква» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их звучании. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память,.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме "Моя семья" Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.

Фрагмент рабочей программы «Моя семья» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации темы «Я и моя семья» (социально-коммуникативное направление развития) МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД