Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Нижний Новгород»

Магомедова Гюльнара
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Нижний Новгород»

"Моя Родина Нижний Новгород" Интегрированное занятие в

подготовительной группе. Цель: Формировать знания детей о родном городе, прививать любовь к родному дому.

Задачи:

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Моя Родина — Нижний Новгород“» размещена в разделах

Предварительная работа: прогулки по улицам города (онлайн, показ иллюстраций, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:- слайды с видом города, альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайка, магнитофон, устройство ИКТ, мяч.

Музыкальное сопровождение: «У моей России» муз. Г. Струве,

МРЗ для выхода Незнайки

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие :

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются на стулья.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем городе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы по больше узнать о вашем городе. Расскажите мне о нем!

1 В каком городе вы живёте?

2. Какие улицы города вы знаете…

3. В каком районе вы живёте?

4. На какой улице находится ваш детский сад?

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём.

О Родине есть очень много стихов, Полина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Родина для нас – город Нижний Новгород

Воспитатель:

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

2. Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Физминутка (под музыку)

Мы по городу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

А теперь ребята давайте отправимся с вами в виртуальное путешествие по нашему городу

Просмотр слайд шоу

1 слайд- Посмотрите на экран, куда мы с вами пришли? (Нижегородский кремль) Правильно это Нижегородский кремль- эта главная достопримечательность города.

А кто знает улицу на которой находится кремль? (улица Минина)

-А что вы еще можете сказать про кремль.

- Он состоит из 13 башен. Он расположен на высоком правом нижегородском берегу в месте слияния Волги с Окой. Протяженность его стен по всему периметру составляет около 2 километров.

2 слайд- Смотрим на экран? А это что показано на экране? (Чкаловская лестница)

-А что вы можете сказать про эту достопримечательность?

Она считается самой длинной лестницей в России. Начинаясь великолепной восьмеркой от памятника Валерию Чкалову, она ковровой дорожкой спускается к реке, где стоит катер «Герой».

3 слайд- Ребята посмотрите, а куда мы с вами попали? Стадион «Нижний Новгород»

В 2018 году Россия стала страной-хозяйкой Чемпионата мира по футболу. Для проведения матчей были отобраны 11 городов, в число которых вошел и Нижний Новгород! Для этого на Стрелке был построен стадион Нижний Новгород на 45 тыс. зрителей.

4 слайд

Воспитатель: А это что за место?

Вечный огонь.

5 слайд- Смотрим следующий слайд, что на нем изображено (Авиационный завод «Сокол»).

-Что можно сказать про завод?

На заводе изготавливают самолеты. Во время войны завод внес большой вклад

-Молодцы. Вы хорошо рассказали о достопримечательностях нашего города.

-Скажите, какие главные улицы нашего города вы знаете?

- Скажите пожалуйста ребята, а как называется район в котором мы живем?

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на сколько хорошо вы знаете улицы нашего Московского района (перечислить)

Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)

(Незнайка предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес»). Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес

Воспитатель: - Ребята, а вы видели в нашем городе сколько новых домов строится, но есть и дома, которые были построены очень давно, на этом месте в будущем будут строить новые дома.

Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в художников. Давайте нарисуем новые красивые дома, которые возможно когда-нибудь будут построены на месте старых домов (Дети рисуют дома.).

Воспитатель: Какие вы молодцы, такие красивые дома нарисовали.

Незнайка: я посмотрю, да действительно красивые дома, я бы хотел жить в таком доме. А можно я заберу ваши рисунки в свой город и покажу своим друзьям, может мы тоже выстроим целую улицу с новыми домами по вашим рисункам, и будем вас вспоминать.

Воспитатель: Дадим ребята Незнайке рисунки?

Незнайка

-Вы так много мне рассказали о своем городе, я узнал много интересного о Нижнем Новгороде.

Воспитатель: Да вы молодцы, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались

-Что мы называем Родиной?

-По каким достопримечательностям мы с вами путешествовали?

-Какая главная достопримечательность в нашем городе?

А на какой улице она находится? Какие главные улицы нашего города вы еще знаете?

Что вам больше всего понравилось?

Незнайка:за ваши старания я вам приготовил сюрприз медали, на память, чтобы вы вспоминали о нашей встрече.

Можно я приду к вам в гости еще? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Воспитатели: Магомедова Г. З. Гентиева Г. В.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Нижний Новгород»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 22:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД