Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя родословная»

Филия Рамазанова
Конспект занятия «Моя родословная»

Развитие речи в старшей группе

«Моя родословная»

Цели: образовательная – расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье; Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и фамилии родных.

развивающая – развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

воспитательная – Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект занятия „Моя родословная“» размещена в разделах

Материал, оборудование: презентация к ООД, конусные куклы членов семьи, плакаты «Родословное дерево», мяч, шкатулка.

Ход:

Слайд 1

Орг. момент: Здравствуйте, ребята! А теперь поздороваемся с гостями. Поздороваемся очень тихо.

Воспитатель: Если взять

Любовь и верность,

К ним добавить

Чувство нежность,

Всё умножить

На года,

То получится –

Семья! (хором)

Слайд 2

- Ребята, у всех есть семья. И сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). Слайд 3

- Как вы думаете, как жилось мальчику? (Ему было весело)

Дети: нет

Воспитатель: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (по очереди называют маму, папу, … Воспитатель ставит конусных кукол). Слайд 4

- А теперь мальчику весело? Почему? (У него появилась семья)

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры – это родственники. Если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Ребята сейчас я вам перечислю слова, послушайте внимательно: род, родня, родство. Эти слова связаны между собой – это слова «родственники». От этих слов образуется такое понятие, как родословная.

Слайд 5

–Что такое родословная? С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Эти записи назывались «родословными».

Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево. Вот сколько их! Молодцы!

Слайд 6

Игра с мячом: «Кто ты мне?» (в кругу)

- Все члены семьи связаны друг с другом невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на них.

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

• Я тебе папа – ты мне (дочь)

• Я тебе дедушка – ты мне (внук, внучка).

- А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!

Игра м/п «Встаньте те, кто…»,

Цель: Созданы условия для снятия статического напряжения

- У кого есть старший брат

- У кого есть младшая сестра

- У кого есть бабушка и дедушка, которые живут в городе (в деревне)

- У кого есть младший брат

- У кого есть старшая сестра. (Дают свои варианты ответов)

Слайд 7

Физминутка "На пригорке ".

На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)

Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (руками делают волну)

Коровы травку жуют (показать «рожки»)

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)

Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости (шагаем)

Слайд 8

Вопросы к детям: (на слайдах показ схематичного генеалогического дерева)

- Из каких частей состоит дерево?

- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

- И каждая семья имеет свои корни. А корням относятся ваши бабушка и дедушка. Слайд 9

- Ствол дерева – то ваши родители, т. е. мама и папа. Слайд 10

- А веточками и листиками будем МЫ – дети. Слайд 11

- Ребята, кто нас познакомит со своей семьей? (дети рассказывают с помощью конусных кукол о своей семье)

- Какую фамилию носит твоя семья?

Слайд 12

Игра: «Шкатулка с волшебными словами».

- Ребята, у меня есть необычная шкатулка. Там есть картинки с изображением всех членов семье. Вы по очереди берете одного родственника и говорите, какой он или она (мама ласковая, нежная, папа строгий, ….и т. д.)

- Как много ласковых и нежных слов вы сказали о вашей семье. Пусть они хранятся в нашей волшебной шкатулке.

Слайд 13

Итог:

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии? (Ответы детей).

- Что такое семья? (это близкие нам люди)

- Кто является вашими родственниками? И вашей семьей? Перечислите.

- В виде чего зарисовывают родословную? (Ответы детей).

- Молодцы! Спасибо!

- А теперь попрощаемся с гостями. До свидания! Спасибо за внимание!

Слайд 14

Прикреплённые файлы:

semja_pus7h.pptx | 5141,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя родословная»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 20:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД