Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»

Алёна Никанорова
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета"

Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, гости, участники.

(делаю комплименты и раздаю цветных бумажных человечков с надписями будущим участникам мастер-класса)

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

- От 300 до 500 рублей, — ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и посчитал мелочь.

- У меня только 20 рублей сейчас, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, — с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать.

Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

- Скажите, а что с этим котенком? — спросил мальчик.

- У этого котенка врожденный дефект лапки, это на всю жизнь, поэтому он хромает.

- Вот его-то я бы и хотел приобрести-сказал мальчик.

- Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, — сказал продавец.

- Нет, я не хочу брать его даром, — напряженным голосом произнес ребенок. —Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, — твердо добавил он.

Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.

- Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.

При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.

Ребенок взглянул на продавца:

- Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, — дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза…

- Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты…

Я не зря начала мастер-класс с этой притчи, формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста как педагогическая проблема в настоящее время становится всё более актуальной темой педагогических изысканий. Это обусловлено теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и Российское общество. Прежде всего это рост различного рода экстремизма, агрессивности. расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций, увеличение числа людей с ограниченными возможностями здоровья, интеграция данной категории граждан в общество. Формирование толерантного сознания является одним из условий выживания постиндустриального общества.

Что же такое толерантность? Это очень широкое понятие, которое включает в себя следующие качества личности. А какие качества личности? Я надеюсь, что мне помогут мои коллеги, сидящие в зале, в руках которых находятся разноцветные человечки, на которых написаны те самые качества. Я приглашаю вас, коллеги, поучавствовать в нашем мастер-классе, прошу вас на сцену. Итак, толерантность-это доброта, я помещаю своего человечка на нашу планету, озвучьте, пожалуйста качества толерантности и разместите ваших человечков на планете. (предлагаю сесть за столы).

Наша планета - многонациональная. Формирование основ толерантного сознания детей дошкольного возраста проходит в разных видах деятельности, в том числе и продуктивной. Сейчас мы с вами выполним коллективную работу " Наша дружная планета". Заселим планету людьми разных национальностей. Перед вами материалы (листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей) и схемы выполнения действий. Наши детки уже подготовили шаблоны кукол-обнимашек, поэтому вы можете начинать работу с 5 позиции схемы. Включайте свою фантазию, творчество, следуйте согласно инструкции и схем и у вас всё получится. Удачи Вам!

Какие же направления толерантности мы формируем у детей дошкольного возраста?

• Формируем положительное отношение к инвалидам, людям различных национальностей и религий.

• Обучаем дошкольников общению и методам выхода из конфликтов.

• Изучаем с ними фольклор, с целью получения знаний о разнообразии народов.

Воспитывать толерантность у дошкольников лучше всего с помощью игры.

И я предлагаю вам, уважаемые коллеги, немного поиграть.

Игра называется "Другое, чужое, неизвестное".

У участников этой игры, сидящих в зале, есть таблички с изображением людей разных национальностей, возраста и социального статуса. Я попрошу вас озвучить своих героев. А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них в соответствии со своим новым положением с точки зрения ваших героев.

Вопросы: Ваша любимая еда?

Что вы любите делать больше всего на свете?

Чем вас можно рассмешить?

Какими словами вас можно сделать счастливым злым (гордым)

А сейчас ответьте, пожалуйста, легко или трудно показалось для вас прокатиться "в чужих санях"? Почему все-таки нам иногда нужно оказаться не "в своих санках"?

Игра учит умению принять иной образ жизни, как бы он ни был далек от нашего собственного.

И для примера я вам приведу ещё одну игру, в которую мы играем с детьми, называется она «Кто я?», где дети отгадывают своего героя по наводящим вопросам и утвердительным ответам.

В детском саду есть очень важное преимущество – детское общество, в котором ребёнок может научиться воспринимать разнообразие детей и научиться общаться. Такая среда – готовность к гуманному, толерантному поведению. С целью развития толерантности в детском саду можно проводить целый спектр мероприятий:

• Праздники и уроки знакомства с культурой и традициями своего народа и других национальностей

• Ролевые игры по освоению моментов толерантного общения

• Активные игры разных народов

• Народные праздники

• Занятия по мотивам народных сказок

При развитии толерантности у детей важным является просвещение работников образования и родителей по вопросам толерантности. Отметим, что развитие толерантности дошкольников станет эффективным лишь в том случае, если оно происходит в эмоционально уравновешенной среде.

Уважаемые коллеги! Все мы жители нашей планеты и должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…

Уважаемые коллеги, кто закончил создавать обнимашек, пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.

Участники мастер класса приклеивают своих человечков к плакату. Рефлексия мастер-класса. И в завершении я попрошу вас выразить своё впечатление от мастер-класса.

Спасибо за отзывы!

Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.

Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны.

Русские и украинцы, башкиры и татары

Мир становится таким жестоким,

Что по одиночке невозможно жить…

Ответим друг другу чувством высоким -

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

Публикации по теме:

Игры В. В. Воскобовича. Мастер-класс для педагогов. Эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, поскольку.

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша» Мастер – класс ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Дни недели» Слайд 1 -2. Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Летучий корабль»Мастер-класс для педагогов «Летучий корабль» Пластилин – один из самых доступных и недорогих материалов, широко применяемый в работе с детьми. С пластилином легко и интересно работать.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорный куб»Мастер-класс для педагогов «Сенсорный куб» Мы, педагоги прекрасно знаем, что сенсорное воспитание одно из главных направлений в развитии детей дошкольного возраста. От уровня его.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Проект «Мой город, моя страна, моя планета» Возраст детей: 4-5 лет. Проблема, значимая для детей: Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 14:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...