Папки-передвижки

Конспект занятия в нетрадиционной форме «Мордовская национальная кухня» (старшая группа)

Наталья Васильева
Конспект занятия в нетрадиционной форме «Мордовская национальная кухня» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мордовская национальная кухня» (открытый обед).

Цель: знакомство с традиционными блюдами мордовской кухни и нашей республики; способами их приготовления.

Задачи:

- знакомить с блюдами мордовской кухни и нашей республики; способами их приготовления.

- продолжать формировать культуру поведения во время еды:

- воспитывать вежливость (благодарить за еду).

Оборудование: выставка «Мордовская кухня», выставка книг.

Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной форме „Мордовская национальная кухня“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем обеде.

Воспитатель. Щедрый душой человек издавна славился своим хлебосольством. Зайдите к нему на часок – из-за стола не выберетесь! Все вкусно, сытно, а главное – полезно и продукты вполне доступны. Давайте же вспомним, чем был богат традиционный мордовский стол, и не просто вспомним, но и отведаем приготовленные наиболее распространенные мордовские кушанья.

Сегодня мы поговорим о традиционной кухне мордвы, которая включает праздничную, обрядовую и повседневную пищу.

Будничное питание трудового крестьянства в прошлом было однообразно и бедно. Лишь в воскресные дни и большие праздники пищу старались разнообразить. Пищу принимали три раза в день. Завтрак по объему мало чем отличался от обеда. На ужин ели, подогревая, оставшиеся блюда от обеда или варили картофель.

Пищу готовили на весь день утром в печи, которую топили один раз. Варила пищу свекровь, а в больших семьях ей помогали остальные женщины. В обязанности снох входило обеспечение кухни дровами и водой. Трапезы совершались всей семьей, за общим столом.

Воспитатель. Как вы думаете, какой продукт был самый главный, самый почитаемый? Правильно! Хлеб всему голова! К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Хлеб нельзя было выбрасывать. А если кто обронит кусок хлеба, то тут же поднимет его и обязательно поцелует! А хлебные крошки собирали в ладошки – и в рот. Так относились к хлебу в старину.

Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой.

С глубокой древности мордва употребляла в пищу хлеб. Хлеб занимал важное место в системе традиционного питания мордовской семьи.

Воспитатель. Во многих хозяйствах выращивали капусту, огурцы, картофель, чеснок, морковь, свеклу, репу, редиску, тыкву. Летом и осенью большинство овощей употреблялось в свежем виде. Давайте вспомним, какие блюда мордовской кухни вы знаете. (Ответы детей).

Воспитатель. И сегодня на первое у нас – щи. Щи — одно из любимых блюд мордвы. Варили их и с говядиной, и со свининой, с зайчатиной и даже с курятиной. До сих пор куриные щи остаются одним из главных блюд на массовых праздничных мероприятиях, где бы они ни проводились. Варят их в больших котлах на костре. Также среди мордовских рецептов — щи с фрикадельками.

На второе – медвежья лапа. У блюда есть своя история. Давным-давно одному простому мордовскому парню не разрешали жениться до тех пор, пока он не убьет на охоте медведя, и, согласно местному обычаю, не станет настоящим мужчиной. В итоге медведя он убил и зажарил его лапу в подарок невесте. В наши дни медвежью лапу из медвежатины не готовят. Для его приготовления используют говядину, печенку и свинину. Добавляют яйца, специи, лук и замешивают фарш как для котлет. А сверху выкладывают ржаные сухарики, которые символизируют когти медведя.

Воспитатель. Мы должны знать и помнить традиции своего народа. А теперь, приступаем к обеду. Ешьте и пейте на здоровье. Приятного аппетита. А как откушаете, не поленитесь, добрым словом отзовитесь!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в нетрадиционной форме «Мордовская национальная кухня» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2020 в 22:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в нетрадиционной форме «Мордовская национальная кухня» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 2198994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД