МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие юных математиков»

Вера Александровна Сидякина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие юных математиков»

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ

Занятие по формированию элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа

воспитатель Сидякина В. А.

МАДОУ д/с комбинированного вида №2 «Звездочка»,

Г. Ступино, Московская область

Образовательные задачи.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Морское путешествие юных математиков“» размещена в разделах

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, составления и решения задач. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах десяти, пользоваться знаками больше, меньше. Закрепить счет двойками.

Закреплять элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа. Слева, по центру, впереди, позади.

Развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности.

Оборудование.

Магнитная доска, мультимедийная установка, корзинки, карточки красного и зеленого цвета.

Ход организованной образовательной деятельности

Входят дети, приветствуют гостей. На экране появляется изображение Стива.

СТИВ. Здравствуйте, детишки! Я старый пират. Меня зовут Стив. Я много путешествовал в поисках сокровищ. И я решил с вами поделиться своим кладом. Но чтобы его найти, надо выполнить некоторые задания. Не забывайте, что у берегов всех островов проживают мои друзья – морские обитатели, именно они будут давать вам задания. С самого начала им нужно найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашем зале. Надо встать в центр, поворот направо, 5 шагов вперед, и вы ее найдете. Удачи вам!

При помощи считалки выбирают ведущего.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Воспитатель. На нашей карте находятся несколько островов.

- На какой остров мы отправимся сначала? (острова пронумерованы, дети отвечают).

На экране появляется изображение корабля. Дети занимают места (постройка)

Ребята, впереди нас ждут трудные задания. Чтобы их было легче выполнять. Надо разделиться на три команды. Дети делятся на команды. Воспитатель прикрепляет эмблемы.

1 команда – «Морская звезда», 2 команда – «Морской конек», 3 команда – «Морской еж».

- Дети, мы приближаемся к первому острову. Нас там должны встретить, а кто это – сейчас узнаем.

Передние – ласты, а задние – лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная.

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха)

Черепаха. Добро пожаловать на мой остров, ребята.

Здесь я вывожу своих детенышей, но в этот раз они разбежались кто куда!

Помогите мне сосчитать моих детишек, собрать их надо парами, и разложите их по корзинам (счет двойками). Дети выполняют задания. 1команда считает до 6, 2 команда до 8, 3 команда до 10. Раскладывают черепашек в корзины с соответствующей цифрой.

Воспитатель. – Молодцы! Вы отлично справились. Нам пора отправляться к острову под номером два. Итак, в добрый путь! А пока мы плывем, послушайте мою следующую загадку.

Гриб прозрачный в море есть. Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжет. Если к нам он подплывет. (Медуза)

- Медуза готова передать нам задание пирата. Давайте ее послушаем.

Медуза. Здравствуйте, ребята. Очень вас ждала. Пират Стив просил передать вам письмо, в котором три задания. Если выполните, то сможете отправляться дальше по морю в поисках клада. Удачи!

Команда 1. Посчитайте от 10 до 5.

Покажи соседей числа 6, 8, 10

Скажите, какие числа больше 5, но меньше 9; больше 9, но меньше 12.

Команда 2. Пират Стив самостоятельно выполнил задания. Проверьте его.

Если верно. Поднять зеленую карточку. Если нет – красную.

9 больше 8, 5 меньше 6, 4 больше 3, 6 больше 7, 7 больше 8, 5 больше 4. Молодцы!

Команда 3. Лист ватмана с изображением кроссворда.

Слово под номером 1:

Часть от линии возьмем и фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко, а, наверное … (отрезком).

Слово под № 2: И бензин и молоко измеряем мы легко,

Чтобы слово записать, надо поскорей назвать? (литр)

Слово под № 3: Это слово «меньше» означает, а у нас этот знак числа вычитает (минус).

Слово под № 4: Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит

И богат он урожаем. Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

Умники! Давайте, поторопимся. На остров под №3. Кто нас там встретит? Загадка:

Симпатичный он на вид, хоть бывает ядовит!

У моллюска - 8 ног. То придонный (осьминог).

На острове проживает осьминог со своим семейством. Оно у него большое.

Осьминог. Добро пожаловать на мой остров! Для вас пират оставил сложные задачки

Вот грибочки на лужайке, в желтых шапочках стоят: 2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (2+3=5)

Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел.

8 положил в корзину, остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках еж? (10-8=2)

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек:

«Приходите все на чай!» Сколько чаек? Отвечай!» (8+1=9)

Дядя Ежик в сад зашел, 10 спелых груш нашел.

3 из них он дал ежатам, остальные же – зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (10-3=7)

Молодцы! Замечательно справились с заданиями. А теперь плывем к последнему, 4 острову. И давайте, пока поиграем.

Игра с мячом «Назови скорее»

Круг. Воспитатель бросает мяч ребенку, по очереди называя день недели, название месяца, времени года. Ребенок называет «соседей» этого дня, месяца, времени года.

- Кто нас здесь встречает? Над волной дугою взвился, спинкой черной заискрился.

Мимо Гагр плывет, Афин! Белобрюхий кто? (Дельфин)

Именно он поможет справиться с самым сложным заданием. И мы сможем найти клад, который спрятал пират Стив.

В таблице зашифровано слово. Мы сможем его расшифровать только в том случае, если правильно решим примеры по порядку, с первого по четвертый. Получив ответ, нужно достать из конверта с таким же номером букву и сложить слово.

д к а л

7 5 9 8

1. 7 – 2 =

2. 10 – 2 =

3. 7 +2 =

4. 4 +3 =

- Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! И так, какое слово получилось? Правильно, клад. Ну, что же, мы сегодня славно потрудились и нашли сокровище пирата.

Итог. Воспитатель достает сундук с «золотом». Вместе подводят итоги. Дети остаются довольны и получают поощрительные призы.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Сценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группеСценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группе Сценарий утренника в детском саду, посвященного 8 марта. (подготовительная группа). “ Морское путешествие”. Вед. Добрый день, дорогие друзья.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие юных математиков»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД