Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моздок — мой добрый светлый город»

Мельникова Валентина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моздок — мой добрый светлый город»

«Моздок - мой добрый светлый город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, о родном городе Моздок.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей возникновения города Моздока.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моздок — мой добрый светлый город“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания и города Моздок. Знакомить с некоторыми достопримечательностями города Моздока.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, родному городу. Воспитывать у детей уважительное отношение к символике.

Обогащение словаря: Москвич, Владикавказцы, Ставропольцы, Волгоградцы, Моздокчане; символ; мэздэгу.

Активизация словаря: герб, республика, родина, глухой дремучий лес. Предварительная работа: Беседы о родном городе. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений. Выставка рисунков «Я люблю свою Родину». Дидактические игры «Сложи герб города Моздока»; «Путишествие по городу»; «Сложи герб». Прослушивание гимна и песни о Моздоке.

Методические приемы: Рассказ воспитателя, вопросы-ответы, использование ИКТ, сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка, рисование ватными палочками.

Материал: ноутбук, экран, проектор, презентация, интерактивные доски, разрезные картинки (гербы России, Северной Осетии, Моздока, почтальон Печкин, письмо, открытки-заготовки, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход занятия:

СЛАЙД 2

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, тоненький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

СЛАЙД 3

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

Дети:- Родина- это земля где родился и вырос человек, где живут его родители.

СЛАЙД 4

Воспитатель: - В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша огромная страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: - А столица нашей страны?

Дети: Москва.

СЛАЙД 5

Воспитатель: - Правильно, дети. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть земля, на которой он родился, улица, где он вырос, республика в которой он живет, и она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?

Дети: Северная Осетия-Алания

СЛАЙД 6

Воспитатель: - Как называется столица нашей республики?

Дети: Владикавказ.

СЛАЙД 7

Воспитатель: - Мы с вами живем в Моздокском районе, а как называется наш поселок?

Дети: - Притеречный

СЛАЙД 8

Воспитатель: - А самый ближайший город от нашего поселка, как называется?

Дети: - Моздок

Воспитатель: - Правильно. И сегодня наше занятие будет посвящено городу Моздоку.

Закрыть экран

Стук в двери, входит почтальон Печкин.

Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. У меня письмо, адресованное детям детского сада. Только я не знаю, по тому ли адресу я пришёл? Ребята, вы знаете, что такое адрес?

Дети: - Адрес – это место, где живёт человек или находится здание

Печкин: - Правильно. Ну, тогда назовите мне адрес вашего детского сада

Дети: - поселок Притеречный, улица Пушкина, дом №, детский сад №13 «Колобок».

Печкин: - Правильно. И здесь тот же адрес. Вручаю вам письмо

Воспитатель: - Спасибо, Печкин. (Открывает письмо.) Нам пишут из деревни Простоквашино.

«Здравствуйте, ребята! Мы живём далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы, жители деревни Простоквашино, услышав по телевизору в новостях о Дне рождения вашего города, хотели бы узнать о нём подробнее. С благодарностью ждем ответа».

Мы с радостью расскажем о нашем городе. И тебя, Печкин, приглашаем послушать, потом расскажешь нашим друзьям. Присаживайся.

Печкин: - С удовольствием послушаю

СЛАЙД 9

Воспитатель: - Название нашего города происходит от кабардинского слова «мэздэгу». Переводится название города как «Глухой дремучий лес»

В то время, когда образовался город, здесь был густой лес. Нашему небольшому городу в этом году исполнилось 260 лет. Ребята в честь дня рождения нашего города прочитайте стихотворения.

СЛАЙД 10

1. Степин Г. «В Моздоке осень» (Ангелина)

В Моздокской роще листопад,

Зануда дождь стучит по веткам,

Лишь листья мокрые летят,

В полете вспоминая лето.

2. Е. Чухлебова «В Моздоке листопад» (Арина)

В Моздоке листопад

Ореховый, кленовый,

Он стелется ковром

В "каштановом" ряду.

Осенние цвета;

Желтеющий, багровый.

Срывается листва,

Вращаясь на лету.

3. Степин Г. «Самолет» (Наталья)

В память им - героям нашим-

Стоит в Моздоке самолет.

Тем, кто домой с победою вернулся,

Тем, кто тогда ушел в последний свой полет.

Не все пилоты возвратились:

Отдали жизнь, чтоб победить врага.

Но главные мечты их сбылись –

Свободно наше небо на века.

СЛАЙД 11

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Ребята послушайте историю возникновения г. Моздока.

СЛАЙД 12

Моздок был основан в 1763 году по указу императрицы Екатерины II. Моздок – один из старейших городов Северного Кавказа, имеет давнюю историю.

СЛАЙД 13

Сначала была построена Моздокская крепость, окруженная деревянными стенами, земляным валом и глубоким рвом, с 40 пушками и крупным по тем временам гарнизоном. Командовал этим гарнизоном кабардинский князь Кургоко Кончокин, который принял православную веру, крестился и стал называться князь Андрей Иванович Черкасский-Кончокин. Моздокская крепость защищала юг страны от врагов. Под защиту крепости стали переселяться горцы, прежде всего, осетины и кабардинцы. И уже через 5 лет крепость стала называться городом. Дети, на берегу какой реки был основан город

Дети: -На берегу реки Терек

СЛАЙД 14

Воспитатель: - Правильно, на левом берегу Терека, у его изгиба, и вырос город Моздок.

СЛАЙД 15

Игра. «Волк и овцы»

СЛАЙД 16

Воспитатель: - В нашей стране много городов и больших, и маленьких, но ни один не похож на другой. В каждом городе есть свой отличительный знак – герб. Это герб города Моздока. На гербе нашего города – на голубом фоне цветок шафран. Он символ чести, преданности, истины. Какие еще есть символы у каждой страны, республики и города? (Флаг и гимн).

СЛАЙД17

Ребята, посмотрите на слайд чей это герб, Чей это? А сейчас я вам предлагаю из частей собрать герб и объяснить, чей он.

Игра «Собери герб» (3 детей из разрезных картинок собирают на фланелеграфе российский, осетинский, моздокский гербы, и объясняют, что за гербы они составили)

СЛАЙД 18

Стихотворение «Мой Моздок»

Много в жизни дорог,

Но одна лишь ведёт

В отчий дом,

Где распахнут порог.

Там начала исток,

Там родной уголок

Под красивым названьем Моздок.

Мы в Моздоке своём очень дружно живём,

Песни звонко об этом поём.

Обойди целый свет,

Краше города нет,

Рассказать можем много о нём.

Воспитатель: - И сейчас, Печкин, мы с ребятами расскажем тебе о достопримечательностях нашего города

СЛАЙД 19

Дети: - Дворец Культуры. На сцене дома культуры проходят участие в конкурсах, праздничных мероприятиях, спектаклях, где выступают взрослые и дети, которые посещают различные кружки этого замечательного заведения.

СЛАЙД 20 - Вечный огонь в парке им. С. М. Кирова, горит как символ бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны. Он никогда не угаснет и будет напоминать о мужестве и героизме людей защищавших свою Родину.

СЛАЙД 21 - Памятник воинам-партизанам и труженикам тыла. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Женщины, старики и дети приближали победу в нашем тылу и называют их «тружениками тыла». Чтобы не забыли память о людях трудившихся в годы Великой Отечественной войны во многих городах были установлены памятники.

СЛАЙД 22 - Дуб –самым необычным памятник города Моздока, ровесник города, огороженный коваными цепями. Как память о глухих местах в Моздоке берегут и охраняют огромный дуб. Мимо этого дуба проезжал великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин.

СЛАЙД 23-24 - Памятник воинам, погибшим в Афганской войне. Представляет собой человеческую руку лежащую на ней гранату, но стоит обойти композицию, и взору наблюдателя предстанет человеческое сердце, пронзительный символ жертвы солдат. Много лет назад началась война в государстве Афганистан. Враги хотели захватить власть и землю в этом государстве. Много ребят погибло в Афганистане. Их имена высечены на памятнике воинам. Эта еще одна из самых трагических страниц в истории советского народа.

СЛАЙД 25 - Памятник «Братьям Дубининым», которые изобрели керосин. Они построили первый в Моздоке керосиновый завод. Что такое керосин?

Это горючая жидкость. Он широко используется в качестве топлива как в авиации, так и в домашнем хозяйстве.

СЛАЙД 26 - Мемориал Самолет МИГ-29 был посвящен лучшему летчику Клименко – Герою Советского Союза, который сбил 9 фашистских самолетов.»

СЛАЙД 27 - Памятник А. С. Пушкину» Его знает весь мир. Он жил более 200 лет назад. Но его славное имя осталось в истории России навсегда. Мы встречаемся с его произведениями с самого раннего детства и не расстаемся всю жизнь. Его произведения любят и малыши, и взрослые.

СЛАЙД 28- Памятник Св. Георгию. Это храбрый воин, который всегда защищает путников в дороге, является защитником бедных и обездоленных.

Воспитатель: - По традиции в день рождения принято дарить подарки. Так давайте же в честь юбилея города доделаем открытки, которые мы начали на прошлом занятии. Дорисуем на них салют, какой обычно бывает в день рождения нашего города.

Пальчиковая гимнастика: Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Сколько в доме этажей?

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трехэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

(Дети рисуют салют на заготовках-открытках).

Печкин: - Спасибо вам, ребята, за интересный рассказ о Моздоке. Я обязательно расскажу жителям Простоквашино, какой у вас красивый город. А вам жители Простоквашино передали коробочку с угощениями. (показывает что в коробочке)

Воспитатель: Спасибо Печкин.

Воспитатель и дети прощаются с Печкиным.

Итог занятия.

Ребята, о чем мы свами сегодня говорили? (о Родном крае, о родном городе). Кто к нам приходил в гости (Печкин). А что мы с вами делали на занятие? (путешествовали по городу Моздоку)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моздок — мой добрый светлый город»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 02:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД