МААМ-картинки

Методическая разработка «Мультфильм своими руками»

Татьяна Пономарева
Методическая разработка «Мультфильм своими руками»

Методическая разработка

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Вид проекта:

По доминирующему методу : информационный, творческий.

По характеру содержания: включает ребенка и общество.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели).

Публикация «Методическая разработка „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах

Цель, поставленная перед детьми: узнать, как создается мультфильм, создать собственный кукольный мультфильм.

Задачи обучения детей:

Формировать представление детей о мультфильмах, о том, кто и как их создает.

Познакомить с технологией создания кукольного мультфильма.

Научить детей создавать кукольный мультипликационный фильм, создать собственный мультфильм по сказке «Репка».

Развивать нравственные качества детей

• развивать творческие способности;

Формирование предпосылок учебной деятельности:

• произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• потребности в создании собственной картины мира;

• навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков дошкольников:

• выявить проблему;

• самостоятельно решать нужное решение;

• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

• самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель, поставленная перед педагогом: Применить на практике инновационную технологию обучения и воспитания – обучение методом проектирования.

Задачи:

• Пополнить пед. процесс пособиями, наглядными материалами по ознакомлению с окружающим (мультипликация).

• Развивать навыки планирования (умение четко формулировать цель, определять основные шаги по достижению поставленной цели, сроки и средства).

• Развивать прогностические умения (уметь видеть предполагаемый результат деятельности).

• Формировать позитивное отношение к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).

• Осуществлять подбор информации, наглядного, дидактического материалов по выбранной теме проекта с учетом возрастных особенностей детей.

• Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей через применение проектного метода.

• Повышать уровень самообразования.

Цель, поставленная перед родителями: Вовлечь родителей в процесс обучения и воспитания детей путем их участия в реализации проекта.

Задачи:

• Формировать у родителей интерес, представления об учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

• Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами ДОУ по реализации проекта.

• Приобщать родителей к педагогике сотворчества.

Предполагаемый результат проекта: создание собственного кукольного мультфильма по сказке «Репка».

По окончании проекта дети:

Имеют представление о мультфильмах, о том, кто и как их создает.

Знают, что нужно для того, чтобы создать кукольный мультфильм (определить общую идею м/фильма, написать сценарий, изготовить декорации, выбрать режиссера, героев, распределить роли, выбрать оператора, монтажера, провести озвучивание, организовать премьеру м/фильма, запустить м/фильм в прокат (размножить копии) и т. д.).

С помощью взрослого могут создать собственный кукольный мультипликационный фильм.

Могут рассказать, что мультфильмы развивают такие качества как: доброта и взаимовыручка, смелость, честность и дружба.

Знают, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

Поэтапная реализация проекта.

Этапы работы над проектом.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

Подгото-вительный

(сенябрь-октябрь 2009г.) 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта (фильм о сотрудниках ДОУ).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию «Что будет, если в детском саду не будет повара, медсестры, дворника, воспитателей, помощников воспитателей, стиральщиков белья и др.»

3. Формулирует задачу: выяснить, какая профессия в детском саду самая важная и нужная. 1. Вхождение в проблему.

2. вживание в ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

II этап

Основной

(ноябрь 2009г.) 4. Помогает в решении задачи (обсуждает с кем из сотрудников ДОУ будем знакомиться; создает карту-схему детского сада с обозначением рабочих мест сотрудников).

5. Помогает спланировать деятельность ( намечает вместе с детьми ход съемки фильма: последовательность, содержание).

6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы (группа репортеров, операторов, помощников режиссера, гримеров и др.).

6. Определение амплуа, выбор ролей.

III этап

(декабрь 2009г. – январь, февраль 2010г.) 7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

IV этап

Заключительный

(март 2010г.) 9. Подготовка к презентации (изготовление открыток со словами благодарности сотрудникам ДОУ, подготовка песни «музыкального подарка»

10. Презентация (показ фильма сотрудникам, родителям ДОУ; участие в районном конкурсе «Мой проект» 8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Карта-схема реализации проекта

Месяц Неделя Задачи Содержание деятельности

сентябрь октябрь 1. Сформулировать проблему (цель) проекта ( Проблема: люди каких профессий работают в детском саду? Как узнать об особенностях их работы? Что нужно сделать для того, чтобы узнать как можно больше о сотрудниках детского сада? (подвести к идее съемки фильма).

2. Ввести детей в ситуацию «Что будет, если в детском саду не будет повара, медсестры, дворника, воспитателей, помощников воспитателей, стиральщиков белья, заведующей, методиста, узких специалистов и др.».

3. Сформулировать задачу перед детьми: выяснить, какая профессия в детском саду самая важная и нужная. • Экскурсия по детскому саду

• Беседа «Кто работает в детском саду?»

• Рассматривание фотоархива детского сада

• Рассматривание и беседа по газете «Малышку – 35», изданной работниками детского сада к 40-летию ОДДУ

• Чтение художественной литературы

• Рисование мелками на асфальте «Мой любимый детский сад»

• Работа с энциклопедией и тематическими словарями «Профессии»

• Работа с буклетами «Детский сад от «А» до «Я» и «40 лет системе дошкольного образования города Краснокаменска» (беседа и рассматривание)

• Беседа с родителями, сотрудниками ДОУ об идее проекта, их вовлечение в реализацию

ноябрь I - II 1. Помочь детям в решении поставленной цели и задачи.

2. Спланировать деятельность.

3. Объединить детей в рабочие группы.

4. Создать карту-схему реализации проекта. • Оформление путеводителя «Как создать фильм о сотрудниках ДОУ»

Объединение детей в группы: репортеры, операторы, помощники режиссера, гримеры, реквизиторы

• Беседа «Как создаются фильмы»

ноябрь III - IV 1. Организовать деятельность детей в группах.

2. Вовлечь родителей в процесс создания фильма.

3. Провести работу по рассматриванию карты-схемы «Кто работает в детском саду»

4. обсудить сценарий фильма, последовательность съемки. • Изготовление карты-схемы

• Беседа с родителями «Мы снимаем фильм о детском саде»

• Работа с картой схемой реализации проекта

• Написание сценария фильма, оформление его в виде буклета

• Беседа «Как создаются фильмы»

• Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

• Рассматривание иллюстраций «люди каких профессий работают в кино и на телевидении

• Беседа «Чем отличаются художественные фильмы от документальных»

• Просмотр видеофильма, созданного к 30-летию детского сада

декабрь I - II 1. Снять сюжет о работе медицинского персонала ДОУ:

- Выяснить как зовут медсестру ДОУ;

- Какие обязанности выполняет медсестра;

- Что интересного в работе медсестры детского сада;

- Какими профессиональными качествами должна обладать медсестра ДОУ;

- Какое оборудование, медицинские инструменты нужны медицинскому персоналу в работе;

- Где учат на медсестер?

2. Закрепить знания, полученные в ходе съемки сюжета в игровой, художественно-эстетической, продуктивной деятельности. • Подготовка вопросов интервью (совместно с родителями и педагогами)

• Съемка сюжета о медицинском персонале

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов

• Д/и «Что нужно медсестре в работе»

• Познавательная беседа «Медсестра в детском саду»

• Сюжетно-ролевая игра «В медицинском кабинете ДОУ»

• Инсценировка стихотворения «Доктор Айболит»

• Словесная игра «Сочиняем стихи»

• Отгадывание загадок о медицинском оборудовании

• Сочинение сказок про градусник, таблетки, фонендоскоп и оформление книжки сказок

декабрь III - IV 1. Снять сюжет о работе заведующей ДОУ, методиста, узких специалистов.

2. Закрепить знания детей о полученной информации. • Создание фотоальбома «Улыбнись, Малышок»

• Беседа «Какие занятия проходят в детском саду, кто их ведет»

• Выставка детских рисунков «Кто работает в детском саду»

январь II 1. Снять сюжет с участием повара детского сада.

2. Учить взаимодействовать с сотрудниками ДОУ в практико-ориентированной деятельности (изготовление салата).

3. Учить навыкам самостоятельной деятельности в быту, в домашней обстановке. • Чтение художественной литературы

• Рассматривание иллюстраций

• Составление рассказов по сюжетной картине «Повара готовят обед»

• Д/и «Сварим обед»

• Создание совместно с родителями коллажа «Полезные продукты»

• Проведение занятия с приглашением повара детского сада Кладовой Т. И. «Приготовление салата»

• Сюжетно-ролевая игра «Повара и поварята»

январь III - IV 1. Снять сюжет о дворнике детского сада.

2. Расширить знания детей о профессии дворника.

3. Научить детей оказывать посильную помощь дворнику в его работе, уважительно относиться к труду дворников, не мусорить на территории и за территорией детского сада. • Наблюдение за работой дворника

• Беседа «Работа дворников в городе Краснокаменске»

• Труд на участке детского сада с использованием уборочного инвентаря

• Проведение акции «Мы за чистоту нашего города»

• Изготовление родителями лопаток для уборки снега

февраль I - II 1. Снять сюжет о работе постирочного цеха, швеи.

2. Расширить знания детей об особенностях работы прачек, о предметах личной гигиены, о важности соблюдения личной гигиены.

3. Привлечь детей к трудовой деятельности в группе, сформировать навыки самообслуживания в быту. • Экскурсия в постирочный цех ДОУ и в кабинет швеи

• Отгадывание загадок о предметах личной гигиены

• Чтение художественной литературы

• ХБТ «Стирка кукольного белья»

• Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

• Д/и «Узнай по описанию»

• Создание коллекции тканей

• Составление описательных рассказов по схемам-моделям и мнемотаблицам

февраль III - IV 1. Снять сюжет о работе воспитателя и помощника воспитателя.

2. Расширить знания детей о работе воспитателя, помощника воспитателя.

3. Закрепить все полученные знания о сотрудниках детского сада через обобщающие, итоговые беседы. • Проведение чаепития «День рожденья нашей группы»

• Запись аудиокниги «Почему я люблю ходить в детский сад» (творчески высказывания детей)

• Оформление выставки детских рисунков «Чем я занимаюсь в группе (детском саду)

• Создание альбома рисунков родителей «Детский сад будущего»

март I - IV 1. Подготовить детей к презентации фильма.

2. Провести презентацию проекта в детском саду и на районном конкурсе проектов • Изготовление поздравительных открыток сотрудникам ДОУ к 8 марта

• Разучивание музыкального подарка – песни для всех работников ДОУ

• Выставка продуктов проектной деятельности в музыкальном зале ДОУ

• Демонстрация фильма

Обеспечение проекта

1. Литературные источники:

Б. Заходер «Повара», «Портниха»

Г. Лагздынь «Кем ты будешь»

С. Михалков «А что у вас?»

В. Орлов «Я учусь варить варенье»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

П. Трэверс «Мэри Поппинс»

2. Технические приспособления: видеокамера, микрофон, DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон.

3. Игровое оборудование:

Сюжетно-ролевая игра «В медицинском кабинете детского сада» : карты с историями болезней, напольные весы, ростомер, белые халаты, упаковки с лекарствами, медицинское оборудование (шприцы, шпателя, термометры, бинты, фонендоскоп и др.).

Сюжетно-ролевая игра «Пищеблок детского сада» : кастрюли, посуда, фартуки и колпаки, карточки с изображением блюд, меню, ножи, поварешки, плита и др.

Сюжетно-ролевая игра «Кастелянша» : вешалки с костюмами, швейная машинка, шаблоны для выкройки, виды тканей, альбом «Мода».

4. Наглядный материал:

иллюстрации с изображением повара, дворника, медсестры, воспитателя, помощника воспитателя и др. ;

фотографии сотрудников детского сада;

сюжетные картинки: «Повара варят обед», «Дети помогают дворнику», «Медсестра ставит уколы»;

тематические словари «Профессии»;

газета «Слава труду», «Горняк» с фотографиями сотрудников и др. ;

фотоальбом детского сада, фотоархив ДОУ.

5. Дидактический материал:

Д/и «Кому что нужно для работы»

Д/и «Сварим обед»

Мнемотаблицы

План-карта ДОУ

Макет детского сада

Д/и «Узнай по описанию»

Описательные схемы-модели

Коллекция образцов ткани

Продукты проектной деятельности

1. Фильм «Кто работает в детском саду».

2. Путеводитель «Как создать фильм о сотрудниках ДОУ».

3. Карта-схема реализации проекта.

4. Буклет «Сценарий фильма «Кто работает в детском саду».

5. Книга сказок, сочиненных детьми.

6. Фотогалерея «Улыбнись, «Малышок».

7. Коллаж «Полезные продукты».

8. Коллекция тканей швеи.

9. Книжка-малышка «Мои мысли вслух» (Чем я занимаюсь в детском саду).

10. Рисунки детей «Кто работает в детском саду».

11. Рисунки родителей «Детский сад будущего».

12. Поздравительная открытка для сотрудников ДОУ.

13. Рассказы детей «Почему я люблю ходить в детский сад».

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.

Методическая разработка «Играя, обучаем» Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый.

Методическая разработка «Спортивные сказки»Методическая разработка «Спортивные сказки» "Спортивные сказки" Методическая разработка учителя физической культуры МБОУ СОШ№2 п. Краснооктябрьского Майкопского района О. А. Ярковой.

Конспект организации ОД в подготовительной группе «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок» Конспект организации образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок».

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Дидактические игры своими руками»Методическая разработка «Дидактические игры своими руками» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ В логопедической работе активно используются разнообразные пособия для развития речевых способностей.

Методическая разработка занятия «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Цель: Использование малых форм фольклора (сказка, пословицы, поговорки, загадки) для речевого развития.

Методическая разработка «Конструирование из бумаги» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Детское конструирование – это вид художественно-продуктивной деятельности,.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

«Мой любимый мультфильм». Методическая разработка экскурсии, посвященной Году российского кино Экскурсовод: Ребята, сегодня мы отправимся в одно очень замечательное место, попробуйте догадаться куда. Это место так чудесно, Здесь все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Мультфильм своими руками»
Опубликовано: 26 января 2019 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД