Папки-передвижки

Мультипликация — как комплексное развитие детей в ДОУ

Кретинина Юлия
Мультипликация — как комплексное развитие детей в ДОУ

В современных условиях перед педагогами стоит задача поиска наиболее оптимальных форм работы, призванных решать задачи, поставленные ФГОС:

• Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в

том числе их эмоционального благополучия;

• Обеспечения равных возможностей для полноценного развития

каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,

Публикация «Мультипликация — как комплексное развитие детей в ДОУ» размещена в разделах

реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и

организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и

повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. И поэтому введение вариативных форм образования является на данном этапе насущной задачей. Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Именно таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов.

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Работа в мультстудии построена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Интерес является одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста. Именно интерес вызывает положительное эмоциональное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка. Основное направление деятельности мультстудии - создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Таким образом, работа в мультстудии включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! На начальном этапе детей знакомим с историей мультипликации, знакомим с техниками мультипликации, средствами выразительности, применяемыми в мультипликации. Дети учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.

Работа мультипликационного кружка «Фантазеры» рассчитана на 2 года.

• Первый год обучения – воспитанники старшей группы (36 часов);

• Второй год обучения – подготовительные к школе дети (36 часов);

Занятия проходят 1 раз в неделю с сентября по май.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» : 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет, 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

В ходе групповой работы на конкретном этапе деятельности детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого и это помогает выполнить работу более качественно и быстрее. Дошкольники ориентированы на создание «творческих» групп» с учетом интересов.

Для успешной реализации работы используются следующие методы работы:

• методы организации и осуществления деятельности (словесные,

наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

• методы стимулирования и мотивации учения (методы

формирования интереса - познавательные игры, создание ситуаций успеха);

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, принимают участие в различных конкурсах и фестивалях.

Цель:

Развитие творческой деятельности детей и моделирование ситуаций успеха в процесс создания собственного медиапродукта (мультфильма). Создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Задачи:

Образовательные:

• обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического

прогресса в мультипликации;

• обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

• сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

• обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие :

развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

• воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

• воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

• формирование этических норм в межличностном общении;

обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Содержание работы по созданию мультфильмов.

• Совместная работа по разработке сюжета и героев мультфильма. Ребенок реализует все свои творческие идеи.

• Дети изготавливают героев мультфильма из различных материалов или рисуют их.

• Знакомство детей с различными материалами, оттенками красок. Создание декораций.

• Покадровое перемещение героев, созданных детьми. Съемка мультфильма.

• Выбор музыкального оформления мультфильма.

• Озвучивание детьми.

• Совместная работа по монтажу. Знакомство детей, как записывается звук и делается монтаж на компьютере.

• Показ готового мультфильма родителям.

• Участие мультфильмов к конкурсах.

• Участие родителей по совместному с детьми созданию героев мультфильма и творческое придумывание сюжета мультфильма.

Техника работы:

• Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости.)

• Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)

• Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки)

• Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.)

• Пиксиляция (главные актеры - сами дети)

Планируемые результаты.

Дети должны знать и уметь:

• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

• способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

• особенности материалов техники анимационной деятельности.

• определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

• комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

• пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой);

• различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

• добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема

предметов;

• передавать движения фигур человека и животных;

• проявлять творчество в создании своей работы;

владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером; ФГОС определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Сегодня речь уже идет не просто об обмене информации между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Родители + детский сад и ребенок во главе всего – это залог успеха.

На следующем этапе была организуется совместная работа педагогов, детей и родителей по созданию мультфильтов.

Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Каждый из детей сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное руководство игровой деятельностью Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты:планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация — как комплексное развитие детей в ДОУ
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 15:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД