Папки-передвижки

Мультстудия «Академия волшебников»

Лиана Копылова
Мультстудия «Академия волшебников»

Модельно - информационная карта проекта

«Мультстудия «Академия волшебников»

Вид проекта: педагогический, групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Предмет исследования: мультипликация.

Проблема: отсутствие знаний у детей о том, как создаются мультфильмы.

Продукты проекта:

Публичная защита проекта.

Макет мультфильма

Афиша «Премьера мультипликационного фильма».

Просмотр мультфильма.

Публикация «Мультстудия „Академия волшебников“» размещена в разделах

Введение

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же, медийной грамотности педагогов).

При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность темы

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Дети шести-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультстудия «Академия волшебников».

Цель проекта:

Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность;

Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.

Развивающие

Инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников;

Развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации;

Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;

Развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков;

Обогащать сенсорный опыт детей;

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные

Воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать ответственное отношение к своей работе;

Воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Планируемые результаты:

Для ребенка:

• Повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.

• Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества.

• Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

• Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.

Для родителей:

• Удовлетворение потребности в различных формах развития детей.

• Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

• Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагогов:

• Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.

• Удовлетворённость собственной деятельностью.

• Реализация творческого потенциала.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультстудия «Академия волшебников» дети получат определенные знания, умения и навыки. Проект способствует развитию творчества, фантазии,

освоению различных ИК–технологий, конструктивному общению всех участников образовательных отношений, умению работать в команде, что способствует социализации детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Большая энциклопедия знаний. Издательство Эксмо. 2010г.

3. Интернет- ресурсы

wikipedia.org

Video.yandex.ru#как снять мультфильм фотоаппаратом#

Veriochen.livejournal.com/121698html

4. Долгова А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной

деятельности в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной

педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016

г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25.

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Фотоотчёт о развлечении «Праздник в стране Фей и Волшебников»Фотоотчёт о развлечении «Праздник в стране Фей и Волшебников» Фотоотчёт развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Дети заходят в комнату под музыку «Пусть бегут неуклюже…», Под сказочную музыку.

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги ВидеоМультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников»Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Дорогие коллеги хочу поделиться с вами сценарием поздравления ребёнка на дому.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Автор публикации:
Мультстудия «Академия волшебников»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД