Мария Зайцева
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка».
И. Г. Песталоцци.
Музейная педагогика — это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.
Принципы музейной педагогики :
наглядность,
доступность,
содержательность.
Публикация «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» размещена в разделах
Задачи музейной педагогики : -пополнение предметно-пространственной среды;
- обогащение познавательного процесса новыми формами;
-формирование у воспитанников представления о музее;
-расширение кругозора воспитанников;
-развитие познавательных способностей, активности;
-формирование исследовательских умений и навыков;
-развитие творческих способностей детей.
Проект «Дети в музее»
Актуальность:
Особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания путем действенного познания.
Белинский В. Г. утверждал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
Цель проекта: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи проекта:
1. Расширение кругозора дошкольников.
2. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
3. Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств.
4. Активизация работы с родителями.
Участники проекта: воспитатели,
воспитанники,
родители воспитанников.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
1. Создание музея в ДОУ.
2. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации музея.
3. Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.
4. Обогащение предметно – развивающей среды в ДОУ.
Этапы организации работы:
1 этап – подготовительный (определение места размещения музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления музея).
2 этап – основной (разработка тематических бесед, создание презентаций, фильмов).
3 этап – заключительный (проведение бесед, выступление детей в роли экскурсоводов).
Заключение
Создание музея в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.
Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующий музей детского сада продолжает обновлять свои экспозиции. Педагоги ищут новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывают дидактические и развивающие игры по музею. Встреча с музеем в рамках деятельности ДОУ становится радостной и незабываемой для детей.