Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры и их роль в воспитании и развитии музыкально-творческих способностей детей

Оля Черкасова
Музыкально-дидактические игры и их роль в воспитании и развитии музыкально-творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем возрасте. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой

Как писал Б. М. Теплов: «Музыкальное искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны человека- не только воображение и чувство, что представляет само собою разумеющимся, но и мысль, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому музыкальное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности

Публикация «Музыкально-дидактические игры и их роль в воспитании и развитии музыкально-творческих способностей детей» размещена в разделах

В настоящее время большое внимание уделяется всестороннему развитию ребенка. Безусловно, что музыка является «волшебным ключом» в формировании личности, эстетики, музыкальности детей.

Но, чтобы глубже узнать о музыке, на занятиях предусмотрены минуты для музыкально-дидактических игр. Что они дают, какое познание в музыке узнает ребенок?

Никому не секрет, что нагрузка у музыкального руководителя большая. Это связано с проведением и подготовкой к разным развлечениям и утренникам. Но, нельзя забывать о том, что ребенок должен как можно больше на занятиях слушать и слышать музыку, уметь различать жанры, темп и тембр, мажор и минор. И, все это дети узнают благодаря музыке, музыкально-дидактическим играм.

Игра- прекрасная форма деятельности, позволяющая расположить к себе детей, в том числе и малоактивных.

Музыкально-дидактические игры можно проводить как всей группой, так и подгруппами. Практика показывает, что малоактивные, застенчивые дети отказываются включаться в игру, где участвует много детей, но зато охотно принимают участие в играх только для двоих. Таких как «Кто первый?» или «Определи и повтори!»

Ребенок, слушая музыку, может выразить свои эмоции, чувства, т. к. музыка заставляет волноваться, радоваться, грустить. Вот поэтому, особое внимание уделяется работе с музыкально-дидактическим материалом на музыкальных занятиях.

В настоящее время большое внимание уделяется развитию музыкально-творческих способностей детей. В нашем саду в каждой группе оформлены музыкальные уголки, где воспитатель и музыкальный руководитель имеет возможность заниматься с детьми и использовать музыкально-дидактический материал. Такие игры используют и во время занятий, и в свободное от занятий время, с учетом индивидуальных особенностей детей. Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре.

Приведу немного примеров:

1. Определение характера музыки.

Музыкально-дидактическая игра «Зайки на лужайке» (на одной картинке нарисован зайка, который спит, на другой-танцует).Прослушав мелодию, дети определяют характер музыки и поднимают карточку, соответствующую этой мелодии.

2. Определение жанра музыки.

Детям раздают по три карточки, на которых нарисованы дети, выполняющие движения.

А) девочка поет-жанр песня

Б) мальчик танцует-жанр танец

В) мальчик марширует-жанр марш.

Послушав музыку, ребенок поднимает соответствующую карточку и называет, что он делает и определяет жанр музыки.

Таким образом, музыкально-дидактические игры являются средством обучения и воспитания детей, поскольку формируют их умение различать высоту, тембр, длительность и силу звука. Музыкально-дидактические игры можно подразделить на:

-игры с картинками

- игры с игрушками

-игры хороводные

-игры подвижные

Вся работа музыкального руководителя и воспитателя направлена на всестороннее развитие детей, обогащение духовного мира ребенка, расширение кругозора и понимания «языка музыки».

Используемая литература:

1. Г. П. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников»

(пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. Москва. 2012, АРКТИ)

2. Л. Г. Горькова, Л. Г. Обухова, А. С. Петелин, Мозаика детского отдыха, 2004 г,Москва, ВАКО)

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры и их роль в воспитании и развитии музыкально-творческих способностей детей
Опубликовано: 11 марта 2024 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры и их роль в воспитании и развитии музыкально-творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Оля Черкасова (УИ 1381194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД