МААМ-картинки

«Мы — космонавты». Конспект НОД c использованием здоровьесберегающей технологии для детей старшей группы 5–6 лет

Ольга Ульчиц
«Мы — космонавты». Конспект НОД c использованием здоровьесберегающей технологии для детей старшей группы 5–6 лет

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» c использованием здоровьесберегающей технологии для детей старшей группы 5-6 лет.

на тему: «Мы космонавты»

Ольга Ульчиц

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Цель:

Публикация «„Мы — космонавты“, Конспект НОД c использованием здоровьесберегающей технологии для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

Расширять знания детей об окружающем нас мире; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Закрепить знания о деревьях (береза, ель, сосна, каштан, дуб, их сходстве и различии путем сравнения листьев, плодов, стволов.

Воспитывать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.

Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.

Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр фотографий и гербария на тему «растения родного края», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «здоровое питание».

Материал и оборудование:

Плоды растений (береза, ель, сосна, каштан, дуб, гербарий, интерактивная доска со слайдами по теме.

Ход занятия:

Ребята, мы сейчас отправимся с вами в большое путешествие. Представьте, что мы космонавты и отправляемся на ракете исследовать космические просторы.

Пристегните воображаемые ремни. Поехали. (слайд ракета в космосе).

На интерактивной доске картинка лес.

В: посмотрите, мы прилетели на лесную планету.

А какие вы знаете деревья?

На интерактивной доске картинка березы.

Как называется это дерево? Какой ствол? (белый с черными полосками).

Как называется кора березы? (береста).

Раньше, когда еще не изобрели бумагу, люди писали на бересте.

На интерактивной доске картинка дуба.

Как называется это дерево? Дуб вырастает очень большой и называют его могучим. Как называются плод дуба? (желуди) Найдите желуди среди других плодов.

На интерактивной доске картинка каштана.

Как называется это дерево? Какие цветы? (белые) Какие плоды? Найдите плоды каштана среди других плодов.

На интерактивной доске картинка ели и сосны. Это хвойные деревья. У ели иголки короче, чем у сосны. Плоды у них — это шишки. У ели шишка овальная и мягкая, а у сосны круглая и жесткая.

При осмотре и сравнении растений дети изучают гербарий и называют листья и иголки обсуждаемого растения.

В: Мы должны беречь природу. Растения дают нам свежий воздух, который необходим нам для жизни.

В: А сейчас мы отправляемся путешествовать дальше.

Пристегните воображаемые ремни. Поехали. (слайд ракета в космосе).

В: Как вы думаете каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным). Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

На интерактивной доске «Дети делают зарядку»

Ребята мы прилетели на физкультурную планету.

Какие вы упражнения знаете? Вы делаете зарядку?

Дети встают в круг. По желанию дети показывают упражнения для шеи, рук, туловища, для ног.

Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Проверим, узнаете ли вы по картинкам.

На интерактивной доске картинки видами спорта (футбол, хоккей, плавание, гимнастика, теннис, велоспорт)

В: Молодцы! А сейчас мы отправляемся путешествовать дальше.

Пристегните воображаемые ремни. Поехали. (слайд ракета в космосе).

На интерактивной доске картинка каша.

В: Мы прилетели на планету правильного питания. Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

Что мы кушаем утром, чтобы быть здоровыми? (кашу)

На интерактивной доске корзина с фруктами.

Какие полезные фрукты вызнаете? (ответы детей по картине)

С овощами? (ответы детей по картине)

На интерактивной доске картинка с чипсами и кока-колой.

В: Ребята полезные это продукты или нет? (ответы детей)

На интерактивной доске картинка дети обедают в детском саду.

Чтобы быть здоровым и сильным нужно не только делать зарядку, но и правильно питаться.

В: Молодцы! А сейчас мы отправляемся на нашу родную планету Земля.

Пристегните воображаемые ремни. Поехали. (слайд ракета в космосе).

Воспитатель читает стихотворение:

«Наш дом родной,

Наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!»

В: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — космонавты». Конспект НОД c использованием здоровьесберегающей технологии для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 10:02
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД