Папки-передвижки

Проект по трудовому воспитанию «Мы — огородники» в старшей группе

Наталья Дубчак
Проект по трудовому воспитанию «Мы — огородники» в старшей группе

Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе :

«Мы – огородники

Целевая группа : данный проект рассчитан на воспитанников старших групп, их родителей, педагогов МДОУ «Детский сад №79».

Вид проекта :

- по доминирующей деятельности – практический.

- по времени проведения – долгосрочный (с 26 февраля 2019 года по 31 августа 2019 года)

Публикация «Проект по трудовому воспитанию „Мы — огородники“ в старшей группе» размещена в разделах

- по количеству участников – групповой.

Цель проекта :

Создать условия для стимулирования интереса детей к самостоятельной, познавательно-исследовательской и трудовой деятельности по выращиванию томатов, развить любознательность, инициативу и трудовые навыки дошкольников.

Задачи проекта :

Обогащать знания и представления детей об особенностях строения и этапах и условиях для успешного роста томатов;

Формировать первичные представления о способах ухода за рассадой;

Создавать условия для активной самостоятельной деятельности по уходу за рассадой томатов через обогащение РППС необходимыми орудиями труда (грабли, лейки, вёдра, лопатки);

Поддерживать любознательность и инициативу детей;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Актуальность проекта :

Традиционный проект «Огород на окне» в этом году мы решили преобразовать в более глобальный. Ведь как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от семени до плода. Проводя беседу с детьми об овощах, мы пришли к выводу, что самый известный и самый любимый овощ наших детей это помидор или томат. И нами педагогами было предложено детям попробовать вырастить на своей грядке в детском саду помидоры. Так родился наш проект «Мы – огородники

Проект состоял из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного. Так же нами, педагогами, были намечены ожидаемые результаты проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы стойкие знания и представления об особенностях строения растений, этапах и условиях роста помидор;

Сформированы практические навыки и умения ухода за помидорами, а именно, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива, сбора урожая;

Созданы условия для активной самостоятельной деятельности детей по уходу за рассадой томатов;

Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в огороде;

Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Этапы реализации проекта :

Этап 1 - подготовительный;

Этап 2 - основной;

Этап 3 - заключительный.

Реализация проекта

№ п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственный

I Подготовительный этап

1. Составление плана работы по проведению проекта. 26 февраля –

2 марта 2019 г. Воспитатели,

2. Подбор художественной литературы, разработка конспектов НОД об овощах (томате) Воспитатели

3. Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с овощами и ухода за рассадой (томатом – семейство паслёновых) Воспитатели

4. Приобретение семян и оборудования. Родители

II Основной этап:

Мероприятия с детьми

1. 1. Наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)

2. Проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде.

3. Беседа «Паслён – что это такое?» 26 февраля –

2 марта 2019 г. Воспитатели. родители

2. 1. Прослушивание песни о томате (С. Я. Маршак «Песня помидора»)

2. Беседы об условиях роста растений. 5 марта – 9 марта 2019 г. Воспитатели, музыкальный руководитель

3. 1. Изучение строения растений.

2. Д/И «Найди томат» (зашумлённые фигуры) 12 марта –

16 марта 2019 г. Воспитатели

4. 1. Беседа «История томата»

2. Посев семян. 19 – 23 марта 2019 г. Воспитатели

5. • 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.

• 2. Чтение повести Джанни Родари «Приключения Чипполлино» 26 марта –

30 марта

2019г. Воспитатели

6. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.

2. Д/И «Посади огород» 2 апреля –

6 апреля 2019 г. Воспитатели

7. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.

2. Просмотр мультфильма «Весёлый огород» 9 апреля – 13 апреля 2019 г. Воспитатели

8. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.

2. Составление описательного рассказа по схеме по теме «Овощи» 16 апреля –

20 апреля 2019 г. Воспитатели

9. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.

2. НОД «Знакомство с трудом овощеводов» 23 апреля –

27 апреля 2019 г. Воспитатели

10. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.

2. Лепка «Овощи для игры в магазин». 30 апреля –

4 мая 2019 г. Воспитатели

11. 1. Высадка рассады в грунт.

2. Беседа «Для чего необходимо полоть, поливать растения?» 7 мая – 11 мая

2019 г. Воспитатели

12. 1. Рыхление, прополка, полив, подвязывание кустов томатов.

2. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелках». 14 мая –

10 августа 2019г. Воспитатели

Мероприятия с родителями

1. Проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе) 26 февраля –

2 марта 2019 г. Воспитатели, родители

2. • Проращивание семян. 12 марта – 16 марта 2019 г. Родители

3. • Посев семян. 19 – 23 марта 2019 г. Воспитатели Родители

III заключительный этап

1. Сбор урожая томата 13 августа – 17 августа Воспитатели

2. Оформление выставки

детского рисунка «Что растёт в огороде

Оформление фотоальбома «Мы – огородники

20 августа – 24 августа Воспитатели,

3. Презентация проекта

«Мы – огородники

Дегустация салата из помидор.

27 августа – 31 августа Воспитатели

Выводы:

В ходе реализации проекта были решены все намеченные цели: у детей сформированы знания и представления об особенностях строения растений, этапах и условиях роста помидор; сформированы умения и навыки ухода за помидорами. В группе созданы условия для активной самостоятельной трудовой деятельности детей. Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в огороде. У них появилось уважительное отношение к труду родителей. Родители в свою очередь оказывали поддержку и помощь педагогам по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию томатов.

Хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результата у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность. Тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты.

Во время прохождения проекта дети поняли, что быть овощеводом не только увлекательно, но и трудно. Дети не только закрепили новые сведения об томатах, их пользе, об этапах их выращивания, но получили от проекта большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе Проект «Рыцари и принцессы» Средне-старшая группа «Веселые пчелки» Форма проекта: Познавательный Время проведения: долгосрочный 1 год:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию «Мы — огородники» в старшей группе
Опубликовано: 18 июня 2020 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД