Наталья Дубчак
Проект по трудовому воспитанию «Мы — огородники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе :
«Мы – огородники!»
Целевая группа : данный проект рассчитан на воспитанников старших групп, их родителей, педагогов МДОУ «Детский сад №79».
Вид проекта :
- по доминирующей деятельности – практический.
- по времени проведения – долгосрочный (с 26 февраля 2019 года по 31 августа 2019 года)
Публикация «Проект по трудовому воспитанию „Мы — огородники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
- по количеству участников – групповой.
Цель проекта :
Создать условия для стимулирования интереса детей к самостоятельной, познавательно-исследовательской и трудовой деятельности по выращиванию томатов, развить любознательность, инициативу и трудовые навыки дошкольников.
Задачи проекта :
Обогащать знания и представления детей об особенностях строения и этапах и условиях для успешного роста томатов;
Формировать первичные представления о способах ухода за рассадой;
Создавать условия для активной самостоятельной деятельности по уходу за рассадой томатов через обогащение РППС необходимыми орудиями труда (грабли, лейки, вёдра, лопатки);
Поддерживать любознательность и инициативу детей;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Актуальность проекта :
Традиционный проект «Огород на окне» в этом году мы решили преобразовать в более глобальный. Ведь как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от семени до плода. Проводя беседу с детьми об овощах, мы пришли к выводу, что самый известный и самый любимый овощ наших детей это помидор или томат. И нами педагогами было предложено детям попробовать вырастить на своей грядке в детском саду помидоры. Так родился наш проект «Мы – огородники!»
Проект состоял из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного. Так же нами, педагогами, были намечены ожидаемые результаты проекта.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы стойкие знания и представления об особенностях строения растений, этапах и условиях роста помидор;
Сформированы практические навыки и умения ухода за помидорами, а именно, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива, сбора урожая;
Созданы условия для активной самостоятельной деятельности детей по уходу за рассадой томатов;
Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в огороде;
Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы реализации проекта :
Этап 1 - подготовительный;
Этап 2 - основной;
Этап 3 - заключительный.
Реализация проекта
№ п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственный
I Подготовительный этап
1. Составление плана работы по проведению проекта. 26 февраля –
2 марта 2019 г. Воспитатели,
2. Подбор художественной литературы, разработка конспектов НОД об овощах (томате) Воспитатели
3. Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с овощами и ухода за рассадой (томатом – семейство паслёновых) Воспитатели
4. Приобретение семян и оборудования. Родители
II Основной этап:
Мероприятия с детьми
1. 1. Наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
2. Проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде.
3. Беседа «Паслён – что это такое?» 26 февраля –
2 марта 2019 г. Воспитатели. родители
2. 1. Прослушивание песни о томате (С. Я. Маршак «Песня помидора»)
2. Беседы об условиях роста растений. 5 марта – 9 марта 2019 г. Воспитатели, музыкальный руководитель
3. 1. Изучение строения растений.
2. Д/И «Найди томат» (зашумлённые фигуры) 12 марта –
16 марта 2019 г. Воспитатели
4. 1. Беседа «История томата»
2. Посев семян. 19 – 23 марта 2019 г. Воспитатели
5. • 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.
• 2. Чтение повести Джанни Родари «Приключения Чипполлино» 26 марта –
30 марта
2019г. Воспитатели
6. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.
2. Д/И «Посади огород» 2 апреля –
6 апреля 2019 г. Воспитатели
7. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.
2. Просмотр мультфильма «Весёлый огород» 9 апреля – 13 апреля 2019 г. Воспитатели
8. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.
2. Составление описательного рассказа по схеме по теме «Овощи» 16 апреля –
20 апреля 2019 г. Воспитатели
9. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.
2. НОД «Знакомство с трудом овощеводов» 23 апреля –
27 апреля 2019 г. Воспитатели
10. 1. Наблюдение и уход за рассадой помидоров.
2. Лепка «Овощи для игры в магазин». 30 апреля –
4 мая 2019 г. Воспитатели
11. 1. Высадка рассады в грунт.
2. Беседа «Для чего необходимо полоть, поливать растения?» 7 мая – 11 мая
2019 г. Воспитатели
12. 1. Рыхление, прополка, полив, подвязывание кустов томатов.
2. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелках». 14 мая –
10 августа 2019г. Воспитатели
Мероприятия с родителями
1. Проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе) 26 февраля –
2 марта 2019 г. Воспитатели, родители
2. • Проращивание семян. 12 марта – 16 марта 2019 г. Родители
3. • Посев семян. 19 – 23 марта 2019 г. Воспитатели Родители
III заключительный этап
1. Сбор урожая томата 13 августа – 17 августа Воспитатели
2. Оформление выставки
детского рисунка «Что растёт в огороде?»
Оформление фотоальбома «Мы – огородники!»
20 августа – 24 августа Воспитатели,
3. Презентация проекта
«Мы – огородники!»
Дегустация салата из помидор.
27 августа – 31 августа Воспитатели
Выводы:
В ходе реализации проекта были решены все намеченные цели: у детей сформированы знания и представления об особенностях строения растений, этапах и условиях роста помидор; сформированы умения и навыки ухода за помидорами. В группе созданы условия для активной самостоятельной трудовой деятельности детей. Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в огороде. У них появилось уважительное отношение к труду родителей. Родители в свою очередь оказывали поддержку и помощь педагогам по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию томатов.
Хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результата у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность. Тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты.
Во время прохождения проекта дети поняли, что быть овощеводом не только увлекательно, но и трудно. Дети не только закрепили новые сведения об томатах, их пользе, об этапах их выращивания, но получили от проекта большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь.