МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Мы поем и пляшем»

Ирина Северина
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Мы поем и пляшем»

«Мы поем и пляшем»

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы

Цель. Приобщение детей к народному искусству.

Задачи.

Образовательные. Формировать умение чувствовать характер музыки, эмоционально реагировать на нее.

Воспитательные. Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.

Развивающие. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа. Разучивание фольклорного материала.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы „Мы поем и пляшем“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Музыкальные инструменты (фортепиано, русские народные). Музыкальный центр, диски. Кукла, одетая в русском стиле, сундучок с листиком и разноцветными платочками.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает муз. руководитель.

Муз. рук. Проходите, ребята! Добро пожаловать! Давайте поздороваемся под музыку.

Здравствуйте, ребята! (Поет)

Все: (Поют) Здравствуйте!

Муз. рук. Когда мы здороваемся, что мы друг другу желаем? (Ответы детей)

Муз. рук. Правильно, мы с вами поздоровались и пожелали друг другу здравия, то есть – здоровья! Давным-давно, в давние добрые времена, русские люди приветствовали друг друга русским поклоном. Предлагаю и вам поздороваться друг с другом русским поклоном (делает поклон, дети повторяют, проходите и присаживайтесь.

Раздается стук в дверь.

Муз. рук. Ой, ребята, слышите, к нам кто-то спешит…

Воспитатель подходит к двери, вносит куклу, одетую в русском стиле, управляет куклой на протяжении всего занятия, говорит за нее. Кукла в руках держит сундучок, ставит его на столик.

Муз. рук. Дети, а к нам в гости кукла пожаловала. Предлагаю поздороваться с нашей гостьей.

Все. (Поют) Здравствуй, куколка, добрый день! (Кукла кланяется)

Муз. рук. Ой, посмотрите, наша гостья почему – то грустная…

Куколка, что случилось с тобой?

Кукла. Никто не пляшет, не поет,

Никто в гости не зовет,

Я надела свой красивый наряд,

Неужели мне никто не рад? (Хнычет)

Муз. рук. Куколка, не грусти, я очень рада тебе. Ребята, а вы рады нашей гостье? (Ответы детей)

Кукла продолжает капризничать.

Муз. рук. И наряд у тебя красивый, яркий. Дети, а вам нравится наряд куклы, что в нем необычного? (Ответы детей) Да, он нарядный и красочный, на нем много всяких украшений – это вышивка, полоски тесьмы, золототканая лента. Ребята, на куклу надет русский народный костюм.

Муз. рук. А что надо сделать, чтоб куклу развеселить? (Предположения детей)

Муз. рук. Куколка, оставайся с нами, дети для тебя и станцуют, и споют.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (в записи).

Муз. рук. Ребята, что хочется делать под эту музыку? (Ответы детей) Конечно же плясать! Какое настроение у этой музыки? (Ответы детей) Музыка зажигательная, быстрая, веселая! Давным-давно эту музыку сочинил русский народ, она звучала в выходные и праздничные дни, а исполняли ее на русских народных инструментах. Вот они, посмотрите. Как они называются? (Ответы детей). Здесь и ложки, и коробочка, и трещотки, и колотушка. Обратите внимание, какие они яркие, расписные. Хотите на них поиграть? Предлагаю вместе с оркестром народных инструментов исполнить для куколки плясовую.

Дети подходят, самостоятельно берут инструменты, становятся в ряд.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» в исполнении оркестра народных инструментов, дети подыгрывают.

Воспитатель управляет куклой, она начинает приплясывать.

Кукла. Очень весело у вас, ноги сами рвутся в пляс!

Предлагаю вам в круг встать,

И со мной поплясать!

Муз. рук. Дети, вы заметили, у куколки настроение улучшается, она хочет вас научить новой пляске.

Дети встают в круг, исполняется пляска «Пальчики и ручки» под русскую народную мелодию.

Кукла. Как здорово вы поплясали, постарались! А я приготовила для вас сюрприз. (показывает маленький сундучок)

Муз. рук. Дети, что это? (Ответы детей)

Это – сундучок, в давние времена в него складывали платочки, драгоценности – колечки, бусы. А большие сундуки были вместо шкафа, в них хранили одежду и белье. (Показывает на большой сундук, который находится в зале)

Посмотрим, что же в сундучке нам кукла принесла?

Дети подходят, смотрят, достают из сундучка листочек, на нем загадка.

Муз. рук. Дети, вы загадки любите?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

А мы с вами знаем русскую народную песенку про зайчика, давайте вспомним ее.

Исполняется русская народная песня «Заинька, зайка».

Муз. рук. Мне понравилась песенка, вы пели весело и звонко. Посмотрим, что же еще в сундучке лежит?

Дети и кукла заглядывают в сундучок, находят там платочки.

Кукла. (Берет платочек) Как притопну ногой, и взмахну платочком.

Полечу я ветерком, закружусь листочком!

Муз. рук. (к детям)Поскорее подходите и платочек вы возьмите!

Предлагаю потанцевать и гостей развлекать!

Исполняется пляска с платочками под русскую народную мелодию.

Кукла. Как все дети постарались! Весело мне с вами стало, даже поиграть захотелось! А вы любите играть?

Проводится игра «Прятки» под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Кукла. Спасибо вам, друзья, поиграли со мной! Только я так наигралась, так навеселилась с вами, устала, отдохнуть захотелось…

Муз. рук. Ребята, а что нам надо сделать для того, чтобы куколка уснула, как вы думаете? (Ответы детей)

А что поют вам мамы, укладывая вас спать? (Ответы детей)

Мама, качая в колыбели, пела малышу колыбельную песенку: «Баю, баюшки, баю…» Много колыбельных песен передавались из поколения в поколение русским народом и дошли до наших дней, а сейчас их вам поют ваши мамы. Может кто из вас желает спеть колыбельную песенку нашей гостье?

Выходит ребенок, качает куколку, поет ей русскую народную колыбельную «Котя, котенька, коток», дети подпевают.

Муз. рук. Дети, вы так нежно и ласково исполнили песенку, куколка быстро уснула. Надо ее отнести в спальню, пусть отдохнет.

Воспитатель уносит куклу за дверь.

Муз. рук. Ребята, кто к вам в гости приходил? Вы смогли куклу развеселить? Что вы для этого сделали? А что вам больше всего понравилось?

Муз. рук. хвалит детей, прощается, занятие подходит к концу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

«Мы с веселым Колобком дружно пляшем и поем». Фотоотчет с новогоднего праздника в младшей группе«Мы с веселым Колобком дружно пляшем и поем». Фотоотчет с новогоднего праздника в младшей группе Праздник елки долго ждали, Волновались все, скучали. Мамы нам костюмы шили. Мы же песенки учили. Наконец пришла к нам елка Вся в зелененьких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Мы поем и пляшем»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 21:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД