МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы помним — мы гордимся»

Елена Фатеева
Конспект занятия «Мы помним — мы гордимся»

Мы помним — мы гордимся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Теремок»

Конспект методической разработки НОД в подготовительной группе

«Мы помним – мы гордимся»

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок»

Фатеева Елена Сергеевна

2019-2020 учебный год

г Рассказово

Конспект методической разработки НОД в подготовительной группе

«Мы помним – мы гордимся»

Публикация «Конспект занятия „Мы помним — мы гордимся“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Приоритетная образовательная область: Формирование целостной картины мир, «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие.», «Физическое развитие.

задачи

Образовательные задачи:

• Формировать представлений об исторических фактах Великой Отечественной войны.

• Продолжать углублять и систематизировать представления дошкольников о том, как защищали Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.

• Познакомить с орденом «Победа», с солдатскими письмами-треугольниками

• Познакомить с тружеником тыла Фатеевой Валентиной Никитовной.

Развивающие задачи:

• .Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи; активизация словаря: Великая Отечественная война, фашисты, пехотинцы, партизаны, труженики тыла.

• Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к истории своего народа, чувство гордости за свою Родину, за героев Великой Отечественной войны, уважение к ветеранам ВОВ.

• Продолжать формировать чувство сопереживания за людей, пострадавших в войне, чувство сопричастности к великой трагедии военных лет.

Оборудование: альбом с фото. видео и аудио сопровождение: аудиозаписи песен «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Вставай, страна огромная», муз. А. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача, «Священная война, муз. А. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача, «В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Поклонимся и мёртвым и живым», муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова; аудиозаписи звуков «Раскаты войны», метронома, мультимедийная презентация «Мы помним – мы гордимся».

Материал альбом с фотографиями времен ВОВ, солдатские письма-треугольники, картонная звезда,

Предварительная работа: Занятия НОД : «Наша армия» (ФЦКМ, рисование «Салют над городом в честь Победы», лепка «Военный парад на Красной площади», объемная аппликация «Открытка для ветеранов», художественный труд «Тюльпаны для героев», конструирование «Танки».

Чтение произведений о ВОВ: С. Молчникова «Новогодняя быль», В. Козлова «Пашкин самолёт», Б. Лаврентьева «Большое сердце», Л. Кассиля «Главное войско».

Заучивание стихотворений Н. Майдашина «День Победы», В. Косовицкого «Будущий мужчина».

Рассматривание картин В. Кохаля «На безымянной высоте», Ю. Непринцева «Отдых после боя».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о войне, о героях войны, о памятных местах.

Беседы о ВОВ 1941-1945 годов, военной технике и оружии времен ВОВ.

Рассказы детей о прадедушках и прабабушках, героях войны.

Разучивание пословиц и поговорок о воинах-героях.

Просмотр слайдов мультимедиа презентации «Награды ВОВ», беседа о том, за какие заслуги получали герои эти награды, презентация «Великий подвиг тружеников тыла»

Просмотр отрывка мультфильма «Сильные духом крепче стены» (реж. К. Боконбаев

Экскурсия к памятнику погибшим воинам в г Рассказово

Экскурсия в краеведческий музей школы, к мемориальному стенду защитников ВОВ, возложение цветов к мемориалу.

Организация встречи с труженицей тыла Фатеевой Валентиной Никитовной.

Организация детского пробега на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся

Музыкальная гостиная «Мы славим этот день» : слушание песен военных лет «Катюша, муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова; «В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова, музыкальная игра «Лётчики, на аэродром!», муз. М. Раухвергера.

Содержание НОД:

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Дети, какой праздник наступает?

Дети: 9 мая День Победы!

Воспитатель: Да, вся страна отмечает 9 мая День Победы. Какому событию посвящен этот праздник?

Именно победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Как вы думаете, почему ту войну называют Великой Отечественной?

Совершенно верно, мы защищали свою Родину, свою страну, своё Отечество. 75лет назад наши войска одержали победу над фашистской Германией. 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял Победу! (слайд парад 1945 года)

Воспитатель : ребята я принесла вам альбом моей мамы Фатеевой Валентины Никитовны, которая родилась 15 мая 1929года селе Рождественское Тамбовской области это альбом с фотографиями ее жизни и ее семьи в годы Великой Отечественной Войны и послевоенное время. Хотите посмотреть?

Дети садятся полукругом возле альбома. Открывая первую страницу, они слышат звуки раскатов войны (летящих самолетов, взрывов). На экране появляются летящие немецкие самолёты.

Воспитатель : Кажется, это доносится из альбома. Мама рассказывала мне, как рано утром, пока все спали, 22 июня 1941 года немецкие войска напали на нашу Родину и начали бомбить аэродромы, железнодорожные станции. И даже дома, больницы, школы. Погибло много людей – и взрослых, и детей, но об этом она узнала не сразу. Сама она в это время вместе с родителями и старшей сестрой, была, в поле на сенокосе помогала, ворошить сено, скошенное накануне. После выполненной работы все пошли к речке купаться. Они плавали, плескались водой и вдруг увидели бригадира, скачущего очень быстро на коне. Все сразу поняли, что что-то случилось, бригадир сказал: «Война! Война началась! Бабы заголосили, мужчины собрали инструменты и побежали в правление, так закончилось спокойное детство, и началась война. (самолеты бомбят нашу границу)

Воспитатель: Фашисты хотели уничтожить нашу страну. Но на защиту Родины поднялся весь народ. Появились даже песня «Вставай, страна огромная» и плакат «Родина-мать зовёт!» (изображение плаката «Родина-мать зовёт!» на экране, которые призывали всех людей встать на защиту своего Отечества. (Слайд плакат Родина Мать зовет, звучит песня «Вставай, страна огромная», муз. А. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача)

Переворачиваем страницу на экране фото дедушки Филатова Никиты Матвеевича и его братьев Филатова Григория Матвеевича и Филатова Александра Матвеевича они ушли на фронт, как и другие жители нашего края. На фронт уходили все мужчины, и даже вчерашние школьники. Были страшные бои, отступления, оставленные города и села. Многие не вернулись с этой войны. Филатов Никита Матвеевич погиб 6 марта 1943 года погиб под Курском. пропал без вести 1941 году в брянских лесах. Филатова Александр Матвеевича погиб в боя 24 февраля 1944. Похоронен: Могилевская обл., Быковский р-н. д. Могучий.

Воспитатель: Наши отцы и деды сражались, много подвигов совершались во время войны, Родина награждала героев орденами и медалями. (на экране - изображение ордена «Победа»). На пилотках у солдат сияла красная звезда и орден «Победа» тоже сделан в форме звезды. Сколько лучей у звезды? Слайд орден «Победа»

Воспитатель: Правильно, пять. Можно сказать, что путь фашистам преградили пять сил. Как вы считаете, какие это силы? Это солдат, моряк, лётчик, партизан и труженик тыла. Все они совершали великие подвиги и проявляли огромное мужество. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой? (Передовая друг друга звезду называют, каким должен быть герой.)

Дети: должен быть сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Будем часто улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Ну, вот и хорошо. А теперь мы продолжим смотреть альбом дальше

Воспитатель: отцы и деды сражались, а что же делали женщины и дети? Кто эти люди?

Дети это труженики тыла. (читают стихи)

Ребё нок: 1: Когда земля от крови стыла,

Когда горел наш общий дом,

Победу труженики тыла

Ковали праведным трудом.

Когда фашизму рвали тело

Отцы, мужья и сыновья,

В тылу бурлило и кипело –

Трудилась Родина моя.

Ребенок 2. Сильнее стали женщин плечи,

Взрослели дети на глазах.

Горели доменные печи,

Рожь колосилась на полях.

Все для Победы! Все для фронта!

А сами – в поле и к станку,

Чтобы отправить хлеб и танки

На фронт солдату-мужику.

Все отдавали: силы, средства…

Ребенок 3 Кто был в окопах, те – герои,

Остановившие фашизм,

Но тыл решительным настроем

Не меньший выдал героизм.

Жива еще в потомках память

Тех героических времен –

Советским труженикам тыла

Низкий наш земной поклон!

Воспитатель: «Тыл – это половина Победы, даже больше»- говорил маршал Г. К. Жуков. День Победы был бы невозможен без героического вклада тех, кто работал в тылу. Труженики тыла относятся к поколению победителей. Это они в годы войны одержали Победу над фашизмом в тылу: строили оборонительные укрепления, выпускали танки, самолеты, оружие, боеприпасы, выращивали хлеб, одевали и кормили армию. Они работали по 16-18 часов в сутки, без выходных и отпусков. Так продолжалось долгих четыре года, в течение которых войска в достаточной мере получали продовольствие, обмундирование и все, что было необходимо. Люди, совершившие беспримерный подвиг в тылу, справедливо приравниваются в своем подвиге к воинам-победителям

Вспоминает Валентина Никитовна: «Тяжело приходилось в годы войны: лошадей в колхозе не хватало, пахали и сеяли на быках и коровах. А быки, как известно, очень своенравные животные, поэтому управляться с ними женщинам и ребятишкам было нелегко. Все работы выполнялись вручную. Злаковые культуры вязали в снопы, которые укладывали в крестцы, а потом отвозили к скирдам и там укладывали. Молотили тоже вручную. А это очень тяжёлый труд. Вся тяжесть легла на женщин, стариков и детей. Мы, ученики младших классов, непосредственно принимали участие в уборке урожая. Собирали колоски после уборки поля, сортировали, сушили зерно, убирали в хранилище, убирали картошку, работали все каникулы, включая сентябрь. Время было тяжелое, за работу денег не платили, а писали трудодни, на которые выдавали зерно, но, как правило, его не хватало и до нового года. Я помню, как с соседских деревень приходили женщины – нанимались копать огород за то, что найдут там мороженую картошку. Большинство людей жили впроголодь. Был лозунг: «Всё для фронта! Всё для Победы!» и мы как могли, приближали победу. Зимой мы ходили в школу, учились. учебников на всех не хватало, читали по очереди, выполняли различные поручения, а вечерами вместе со старшими вязали варежки и носки и собирали посылки на фронт писали письма солдатам и вкладывали их в посылки. Как ждали, мы почту радовались приходу писем и боялись, что принесут похоронку. Письма читали и перечитывали по много раз, а когда в чей-то дом приносили похоронку, то плакали все. Горе и радость нас всех объединяла и сплотила на борьбу с фашизмом.

Долгие четыре года шла война и наконец, звучат слова: Войне конец! Победа!

Воспитатель : А нашей Вале 16 лет окончила школу и пошла, работать в колхоз «Памяти Ленина» село «Никольское» дояркой. Свою работу она выполняла ответственно. и добросовестно. 19.01 1954 года вышла замуж за Фатеева Александра Алексеевича в браке в любви и согласии они прожили 1974 года, в этом году ее муж умер. За двадцать лет совместной жизни родила 9 детей и является полным кавалером ордена «Материнская слава»

04.07.1983 года награждена медалью «Ветеран труда»

23.05.1995года награждена медалью «За доблестный труд в великой отечественной войне1941-1945гг.» и выдано удостоверение «Ветеран войны»

22.03.1995года награждена юбилейной медалью «50 лет победы в великой отечественной войне 1941-1945гг.»

19.04.2005года награждена юбилейной медалью «60 лет победы в великой отечественной войне 1941-1945гг.»

02.04 2010года награждена юбилейной медалью «65 лет победы в великой отечественной войне 1941-1945гг.»

21.042015г награждена юбилейной медалью «70 лет победы в великой отечественной войне 1941-1945гг.»

На девяностолетие приходил представитель администрации г Рассказова Поздняков Алексей поздравил с юбилеем подарил букет цветов и ценный подарок, чему наша мамка была очень рада.

Мы все очень любим и уважаем нашу мамочку ведь на ее хрупкие плечи в 12 лет свалилось столько испытаний, но это ее не сломило. а наоборот научило быть сильной и не унывать. У нее большая, дружная семья девять детей, восемнадцать внуков, тринадцать правнуков. И все праздники мы собираемся к ней, чтобы пообщаться подержать и порадовать горячо любимую мамочку.

Каждый год к девятому маю получает поздравительные письма от президента Российской Федерации и учащихся средней школы №3 корпус №2

Воспитатель: В нашей стране чтут и уважают ветеранов войны и тружеников тыла. Давайте мы с вами подарим в подарок от нашей группы открытку сделанною своими руками и вложим в этот удивительный альбом.

Сегодня мы с вами листая альбом познакомились с жизнью одной из тружеников тыла, которая совсем девчонкой, во время войны, работала в поле: сеяла, полола, собирала колоски оставшиеся после уборки. Помогала вязать носки, шарфы, варежки и собирал посылки, писала письма бойцам красной армии. Это Фатеева Валентина Никитовна. И это ее вклад в нашу Победу Великой Отечественной Войне.

Воспитатель: Когда закончилась Великая Отечественная Война?

Дети: 9мая – это всенародный праздник. Это праздник со слезами на глазах. Почему?

Дети: Мы одержали победу над фашизмом, но в этой войне погибло много людей, взрослых и детей.

Воспитатель: Верно, в этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне. В нашем городе есть – «Мемориал воинам и труженикам тыла, погибшим в годы Великой Отечественной войны», там всегда горит огонь – как символ сердец людей добывших Победу. 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

Давайте вспомним всех погибших за нашу свободу людей, настоящих героев. Почтим память минутой молчания. (минута молчания)

В: О чём мы говорили сегодня?

Д: О Великой Отечественной войне. О людях, которые совершали подвиги на фронте и в тылу врага.

В: Верно, мы говорили о страшной войне, которая легла на плечи нашего народа и сегодня мы побеседовали лишь о некоторых героях Великой Отечественной Войны. Их было гораздо больше. Мы продолжим знакомство с ними.

Ребенок: Спасибо вам за подвиг и за смелость,

За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей сумели

Отвоевать свободную страну!

Источники и литература

1. Биографические справки и очерки разной степени полноты о 222 участниках Великой Отечественной войны. Портреты выборочно. 1171. # Книга Памяти: Российская Федерация. Тамбовская область / редкол. : В. А. Бирюков (пред.) и др. ;

2. Архив школьного музея

3. Материалы годовых отчетов колхоза «Памяти Ленина» за 1940 – 1945 год

4. Семейные архивы

5. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

6. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

7. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

8. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

9. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с. Комарова Т. С. «»

10. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

11. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

12. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

13. Интернет ресурсы:

14. Видеоролики https: //www. youtube. com/

15. Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

16. Стихи для детей о ВОВ https: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

17. Детские песни о войне https: //allforchildren. ru/songs/vov. Php

18. https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe. /09/. /issledovatelskaya-rabota-deti-voyny

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!» Вот уже 72-ой год мирная весна расцвела над Россией. Неумолимое время всё больше удаляет нас от победного мая 45-го. И всё чаще мы грустим,.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся» В 2015 году с размахом отметила Россия великий праздник "День Победы". Каждый сад поздравлял ветеранов, и каждый постарался на славу. Многие.

Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!» Подготовку к празднику День Победы мы начали с художественно-эстетического развития узнали о том, как появилась георгиевская лента.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся!» Уважаемые коллеги, поздравляю вас с праздником победы! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о подготовке и праздновании этого праздника.

Помним, гордимся…Помним, гордимся… Время летит быстро. Скоро День Победы! Вот уже почти 70 лет прошло, с того дня когда наша страна, наши деды и прадеды одержали победу.

Помним! Гордимся!Помним! Гордимся! В предзнаменовании большого праздника хочу поделиться с Вам небольшим рассказом о моих дедушках. Братков Павел Семенович 14.10.1913год год.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» Декабрь – горячая пора. Полным ходом в детских садах и школах идет подготовка к Новому году. А в нашем регионе в декабре отмечается еще.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» Приближается Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный.

Стенгазета «Помним… Гордимся!»Стенгазета «Помним… Гордимся!» Стенгазета «Помним… Гордимся!» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. Сегодня вашему вниманию представляю.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы помним — мы гордимся»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 20:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД