Красноперова Татьяна
Конспект занятия «Мы выбираем здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сохранение и укрепление физического и социального здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.
Задачи: -
1 Образовательные :
формирования представлений об основных правилах охраны здоровья;
2 Коррекционно- развивающие:
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
3 Воспитательные:
формирование установок на использование здорового питания;
Публикация «Конспект занятия „Мы выбираем здоровый образ жизни“» размещена в разделах
развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Оборудование: карточки с изображениями продуктов питания, карточки с изображениями предметов одежды, наглядные предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, мочалка и т. д.) + раздаточный материал, ноутбук, видеоролик.
Ход занятия:
1 Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, когда мы с вами здороваемся, говорим "ЗДРАВСТВУЙТЕ" - то есть желаем друг другу здоровья!
2 Введение в тему:
-Давайте еще раз вместе друг с другом поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья. (Начиная с воспитателя, дети здороваются по кругу друг с другом и с гостями)
3 Сообщение темы:
- Сегодня мы с вами поговорим о ЗОЖ, вспомним правила как сохранить своё здоровье.
4 Основной этап:
Нацеливающий вопрос:
- Ребята, в конце занятия, вы должны ответить на вопрос
«Что же нам необходимо делать, чтобы сберечь своё здоровье?»
- А что же нам с вами нужно делать, чтобы долго-долго оставаться здоровыми?
- Нужно ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!
- Давайте мы с вами накормим нашего человека на плакате полезными продуктами, а заодно повторим их названия.
(Дети по очереди выходят к прикрепленному на доске плакату, берут у воспитателя понравившуюся карточку с изображением продукта питания и, если продукт полезный, то прикрепляют карточку вблизи живота человека; если продукт вредный, то прикрепляют карточку на
нарисованное на доске мусорное ведро, демонстрируя тем самым, что лучше не употреблять вредные продукты.)
- Что же нам еще нужно делать, чтобы не болеть? Особенно когда на улице холодно?
- Нужно ТЕПЛО ОДЕВАТЬСЯ!
Одеваем человека на плакате по погоде.
(Дети опять выходят по очереди к доске, берут у воспитателя понравившуюся карточку с предметом одежды и либо прикрепляют к человеку согласно погоде, либо откладывают за ненадобностью.
- Что же еще нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- Нужно СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ!
(Воспитатель достает мешочек со сложенными в него предметами личной гигиены и, доставая по одному (зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, мочалка, предлагает детям их называть и показывать имитационными движениями алгоритм пользования этими предметами.)
- А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, НУЖНО ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ! Но мы с вами сейчас вместо зарядки поиграем в пальчиковую игру, а заодно повторим, как правильно мыть руки.
Пальчиковая игра
(дети вслед за воспитателем повторяют имитационные движения на слова)
Закатаем рукава,
Открываем кран, - вода!
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло!
Моем пальчики, ладошки,
Поглядите, крошки,
Чистые ладошки?
Ах, у нас ладошки -
Чистые ладошки)
( Повторяем игру с начала и добавляем продолжение на слова:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки быстро-быстро)
5 Закрепление изученного:
Просмотр видеоролика о ЗОЖ.
6 Ответ на нацеливающий вопрос:
- Ребята, что же нам необходимо делать, чтобы сберечь своё здоровье?
7 Подведение итога:
Воспитатель благодарит всех за работу и старание.
Конец занятия.