МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в старшей группе «Мы за чаем не скучаем»

Березовая Елена
Сценарий мероприятия в старшей группе «Мы за чаем не скучаем»

«Семейная гостиная» в старшей группе № 14 «Мы за чаем не скучаем». Воспитатель : Березовая Елена Николаевна

Цель: способствовать сплочению классного коллектива, формированию отношений любви и уважения между детьми и родителями, развитию се-мейных традиций.

Группа украшена в народном стиле, хозяйка в русском костюме пьет чай, гости стучат в двери, входят

Хозяйка: Просим в избу, красному гостю – красное место, милости просим.

Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „Мы за чаем не скучаем“» размещена в разделах

Вот вам хлеб да соль по-старинному обычаю. За хлебом и солью любая шутка хороша. Где посветлее, там и веселее.

Воспитатель: Все мы себя чувствуем хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда рядом друзья, семья. Ведь с давних пор мы славились гостеприимством. Было раньше такое приветствие, когда приходили в гости: «Чай да сахар», то есть «Здравствуйте!». Так что всем вам мы говорим: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Ждет вас множество затей,

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать.

От души повеселиться,

Сладкого чая напиться.

Воспитатель: С чем можно пить чай?

(ответы родителей)

Тогда, давайте проведем с вами игру, которая называется «Да и нет». Согласны?

Проводится игра «Да и нет»

( воспитатель задает детям вопрос: «С чем можно пить чай», а родители должны ответить – да или нет)

С конфетами – Да

С сапогами – НЕТ

С ватрушками – ДА

С подушками – НЕТ

С пряниками, пирогами – ДА

С вареньем и печеньем – ДА.

Воспитатель: Молодцы знаете, с чем надо пить чай. Мы все время заняты, работа, домашние дела. И в гости стали ходить редко. Меньше стали общаться, встречаться. Забываем, как весело можно провести время с друзьями, родными. Поговорить, поиграть в разные игры и даже спеть вместе. Приготовить что -то вкусненькое! Как сказал известный писатель Эмиль Золя: «Залог семейного счастья в доброте, откровенности и отзывчивости…» А вы гостей любите угощать? Что обычно вы подаете на стол? Давайте проведем с вами игру «Угости гостя».

Ход игры: выходят двое детей со своими родителями. Дети должны угостить своего гостя (родителя) печеньем, потом йогуртом, но угощать они будут с закрытыми глазами).

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Раньше на Руси семьи были большие. Дети. Родители, внуки жили вместе. Все собирались за большим столом. Рассказывали о том, как прошел день, делились новостями. Этот год объявлен годом семьи. Предлагаю немного вспомнить историю и поиграть в игру: «Семейная азбука». Для этого нам нужно выбрать 2 команды и их болельщиков. Команды формируются по желанию. Воспитатель задает вопросы командам, на которые они должны быстро ответить. Чья команда даст больше ответов, та и выиграла.

Вопросы командам:

— что означает слово фамилия? (семья)

— у кого на Руси появились первые фамилии? (у знатных людей)

назовите одним словом слова: «папа», «мама», бабушка», «дедушка», «дети» (семья)

— про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)

— назовите маму и папу одним словом? (родители)

— кого называют предками, а кого – потомками?

— перечислите основные качества дружной семьи? (написать на листочке)

— какие вы знаете женские и мужские имена? (написать на листочке)

- без чего нельзя прожить?

Воспитатель: Всю жизнь люди стремились обустроить свой дом удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. На наших посиделках всем членам большой семьи дело найдется! Проведем конкурс «Дело мастера боится».

Нужно проявить свою фантазию и мастерство. Наверняка многие из вас в детстве, да и сейчас умеют делать поделки оригами. Нужно из обычной газеты сделать как можно больше полезных вещей (предметов) для дома, для семьи, для себя (время выполнения 5 минут).

Давайте вспомним, как это делается. А потом выберем лучшие произведения искусств.

Воспитатель: Вы большие молодцы, фантазеры и умельцы. Дорогие наши родители. Мы с вами часто встречаемся в приемной утром, когда приводим детей в садик, вечером – когда забираем, иногда на утренниках и на собраниях. Но почти не общаемся, так как торопимся на работу. Я предлагаю вам получше узнать друг друга. По очереди каждый родитель называет свое имя и любое качество характера, которое наиболее ярко его характеризует.

Воспитатель: А следующая игра, которую я предлагаю провести, называется

«Три предмета»

Каждый из участников должен положить на стол три предмета, которые есть у него под рукой или в сумке. Его сосед, глядя на эти предметы, должен определить склонности и интересы их владельца. Эта игра поможет нам еще больше узнать друг о друге что то интересного, поможет проявить каждому свою смекалку и воображение.

Воспитатель: Песня – это душа народа. Без неё человек не обходится ни в поле, ни дома, ни тем более на гуляньях и на праздниках. На Руси чаепитие всегда сопровождалось частушками. Я вам тоже предлагаю самим сочинить частушку и спеть ее дружно командой. Согласны?

Игра «Сочини частушку».

Воспитатель предлагает каждой команде по 2 первые строчки частушки, вторые 2 строчки команды сочиняют сами

Сочини частушку

Мы на чайных посиделках,

Очень рады побывать,

Только вы не забывайте,

Чай нам чаще подливать.

Мы веселые девчата,

Мы нигде не пропадем.

Выпьем восемь кружек чая,

А потом как запоем!

Мы не будем кушать щи,

И не будем кашу,

Лучше выпьем-ка чайку

«Золотая чашка».

Воспитатель: Частушки вы сочинять умеете, а теперь давайте порассуждаем. Игра «Продолжи предложение». Родителям предлагается подумать и продолжить предложение.

Семья это.

Главный в семье…

В нашей семье есть правило…

Больше всего вечерами мы семьей любим.

Я учу ребенка…

Забота о близком это…

Детский сад для меня – это…

Воспитатели это…

Воспитатель: Мы с вами все похожи чем то. У нас общие предки, мы живем в одной стране, в одном городе. У нас много общего. У кого то похожие увлечения, у кого то одинаковые имена, профессии и т. д. Давайте это проверим с помощью игры: «ЗАВЯЖЕМ УЗЕЛКИ»

Участникам раздают нити длиной 30–40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

Воспитатель: Все семьи наших воспитанников совершенно разные и в то же время, у них много общего. Но в каждой семье есть своя изюминка. Представить свою семью поможет игра:

«РЕКЛАМА МОЕЙ СЕМЬИ»

Каждая семья (группа участников) должна каким-либо образом заявить о себе. Это может быть "объявление в газете" (несколько строчек) или "реклама на радио, телевидении". В "рекламе" или "объявлении" необходимо указать главную цель сообщения.

Воспитатель. У каждой семьи есть сердце, ведь она живой организм. А что в этом сердце? Чтобы это узнать, нужно сыграть в игру

«СЕРДЦЕ СЕМЬИ»

Ведущий вывешивает на стенде изображение сердца и сообщает: «Это сердце счастливой семьи. Перечислите, пожалуйста, сокровища счастливой семьи» Участники (члены одной семьи) договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники прикрепляют стикеры на «сердце счастливой семьи». Обязательно зачитываются все ответы. Проводится анализ игры.

Воспитатель: Дорогие наши родители! Каждый из вас неповторим и уникален. Может вам кажется, что вы ничего особенного собой не представляете, это не так. Предлагаю игру

«ОРЕХИ».

Сейчас перед вами лежит мешок с орехами. Я прошу каждого из вас взять по одному ореху, а потом в течении минуты внимательно рассмотреть, запомнить свой орех (ставить на нём метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи будут сложены обратно в мешок». После того, как орехи будут сложены в мешок, ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой орех. Когда это задание будет выполнено, происходит небольшое обсуждение: по каким признакам удалось найти именно свой орех, чем он отличается от других? По итогам обсуждения можно провести аналогию между грецкими орехами и людьми: «И те, и другие в «куче» или толпе на первый взгляд выглядят одинаково, а для того, чтобы увидеть особенность каждого, нужно потратить время, приглядеться. О ценности же ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Может быть внешне очень красивый орех, но внутри – абсолютно пустой. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не нужно судить о человеке по каким – то внешним признакам у ореха очень жёсткая скорлупа, и она ему нужна для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Многие люди тоже часто выращивают вокруг себя скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываться другим, для этого им требуется время».

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного размяться и поиграть в мяч, как в детстве. Но это будет не просто разминка. Мы с вами попробуем определить «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам продолжить фразу: «В детстве можно…» Если кто-то из игроков не согласен, подает звуковой сигнал (хлопает в ладоши). Предлагается другой вариант. После того, как все участники высказались, ведущий предлагает продолжить предложение: «В детстве нельзя…» Игра проводится аналогично.

Воспитатель: И в завершении нашего чаепития предлагаю спеть всем вместе и по очереди. Игра: «ПЕСЕНКА ПО КРУГУ»

Ведущий выбирает вместе с детьми знакомую всем детскую песню. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.

Воспитатель: Вместе с вами, уважаемые родители, мы пели и играли, про традиции чаепития, о вас и вашей семье многое узнали.

Посиделки-вечеринки

У кого вы не спроси,-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы зовем вас на чаепитие

Говоря: «До новых встреч!»

(во время церемонии чаепития проходит вручение дипломов каждой семье за участие в игровой программе).

Публикации по теме:

Лэпбук «Мы за чаем не скучаем»Лэпбук «Мы за чаем не скучаем» Предлагаю Вашему вниманию. ЛЭПБУК по теме: «Мы за чаем - не скучаем». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная.

Вечер развлечения «Мы за чаем не скучаем» Дети сидят за столами по 4 человека. На столах стоят пустые вазы. Ведущий. Добрый вечер! Сегодня к нам должен прийти гость и рассказать.

Сценарий мероприятия «Пиратское развлечение» в старшей группеСценарий мероприятия «Пиратское развлечение» в старшей группе Цель: учить детей действовать сообщать, самостоятельно разделяться на Команды и болеть ща свою команду при любом исходе конкурса; формировать.

Мастер-класс «Чашки с самоваром. Мы за чаем не скучаем, мам и бабушек к самовару приглашаем!»Мастер-класс «Чашки с самоваром. Мы за чаем не скучаем, мам и бабушек к самовару приглашаем!» Для создания чашки нам понадобится: — картон или бумага. Отлично подойдут картонные коробки от продуктов. Для их упаковки используют картон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старшей группе «Мы за чаем не скучаем»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 05:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД