Лучший педагог года

«На чём ездят люди» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Валентина Свистунова
«На чём ездят люди» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Программное содержание: _

-закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт».

-знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

-закрепить знания о правилах поведения пешехода.

Материал: конверт с письмом от Маши и Медведя, картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, мольберт, дорожные знаки.

Методические приемы: беседа и распределение на категории, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Публикация «„На чём ездят люди“ Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Маши и Медведя Миши, давайте прочитаем его: «Здравствуйте милые ребята, мы решили с медведем Мишей отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта лучше поехать мы не знаем, у нас много фотографий с видами транспорта, но какой лучше мы не решили, высылаем вам фотографии, подскажите, пожалуйста.»

Ваши Маша и Медведь Миша.

-Ну что поможем разобраться, нашим друзьям, на каком лучше виде транспорта путешествовать.

(Ответы детей.)

-Ребята транспорт бывает наземный, воздушный, водный, и даже подземный.

-Педагог берет из конверта картинки с изображением видов транспорта.

-Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу.

-Этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле.

-На этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху.

-Чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.

-Дети, а вы знаете, есть еще и подземный транспорт

(Иллюстрации выставляются на мольберте.)

-Теперь мы знаем, какой вид транспорта есть и помогли нашим друзьям решить на каком транспорте им лучше путешествовать.

-А сейчас мы поиграем в игру, «Какой это транспорт». - Воспитатель поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет транспортное средство. Ребенок, возвращая мяч, говорит, к какому

Виду оно относится.

-Посмотрите, а Маша и Медведь Миша нам еще и загадки прислали. Отгадаем?

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок».

(Поезд, вагоны.)

«По асфальтовой дороге

Мчатся конь четвероногий,

Светит фары, шуршат шины.

Дети, что это? «

(Машина).

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут».

(Автобус).

«Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед).

«Летит в небе птица,

На солнце серебрится,

А внутри народ сидит

И в окошечки глядит».

(Самолет).

«Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?»

(Пароход).

-А как можно назвать все это, одним словом.

-Ответы детей.

-Ребята чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса,

Трамвай от электрички, электричка от поезда метро, пароход от самолета?

-Ответы детей.

-Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?

-Ответы детей.

-Дети, а как нужно вести себя в транспорте?

-Давайте расскажем Маше и Медведю Мише, какие правила поведения нужно соблюдать во время путешествия.

-Ответы детей.

Физкультминутка.

Мы в дорогу для машины

Запасные взяли шины

(Поднять прямые руки вперед, повернуться вправо-влево).

-Мы качаем, мы качаем,

Наши шины наполняем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас

(Наклоны вперед, руками имитируют соответствующие движения).

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор

(Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга.

Прижать обе ладони к ладоням товарища, выполнять повороты головы в стороны).

Светит красный светофор-

Нет проезда, стой, шофер.

(Поднять руки вверх, потянуться).

Светит желтый-погоди:

Нет по- прежнему пути.

А зеленый говорит:

-Можно ехать, путь открыт!

(Ходьба или бег парами).

-А сейчас я вам прочитаю стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся.

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

-Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все- и машины, и пешеходы- могли делать свою важную и нужную для всех работу.

-Теперь наши друзья Маша и Медведь Миша- все знают о видах транспорта, как нужно вести себя в транспорте, как соблюдать правила дорожного движения и могут отправляться в путешествие.

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На чём ездят люди» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 19 июля 2013 в 10:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД