Получи документы

Конспект НОД «На Кубани мы живем»

Ольга Давыдова
Конспект НОД «На Кубани мы живем»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«На Кубани мы живем

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная, продуктивная

Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Кубани, занесенными в «Красную книгу» Кубани.

Задачи:

расширить знания детей о морских обитателях моря, о полевых злаках, о растительности гор

Публикация «Конспект НОД „На Кубани мы живем“» размещена в разделах

развивать у детей исследовательские умения: наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.

умение давать развернутые ответы на вопросы, понимать происхождение видовых названий растения.

развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Материалы: Карта Кубани. Видеописьмо. Цветные силуэтные изображения для наклеивания на карту с двусторонней клеящей лентой на оборотной стороне.

Силуэтные картинки «медуза» с линиями для разрезания, ножницы.

Веточки мяты, листы с заданием, простые карандаши. Изделия из можжевеловой древесины, картинки с изображением вороны, сороки, совы, кукушки. Аудиозаписи пения птиц. Тоннель, пеньки, ручей, коррегирующая дорожка.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения.

Я рада, что вы находитесь в хорошем расположении духа!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, сегодня на электронную почту нашего сада пришло видеописьмо из далекой Африки. Мне очень интересно, что в нем, я думаю, вам тоже! Давайте его вместе посмотрим. Оно пришло от мальчика Вани (на экран выводится фотография африканского мальчика). Вам ничего не кажется странным? (подвести к пониманию, что имя русское).

Давайте узнаем, о чем нам пишет Ваня (голос за кадром).

«Дорогие ребята, составляя свое генеалогическое древо, я узнал, что мои предки родом из России, проживали в Краснодарском крае, поэтому меня назвали русским именем. Я слышал, что это очень красивое место, но я, к сожалению, ничего о нем не знаю. Мне очень хочется, чтобы вы помогли мне».

Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Ване?

Замечательное предложение – рассказать о крае.

Что вы предложите сделать, чтобы он еще и увидел красоту нашего края?

Отлично – сделать ему в подарок карту.

Думаю, что вам легко будет отвечать на мои вопросы и выполнять задания! Вы справитесь!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Нам с вами посчастливилось жить в удивительном крае, который называется … как? (Ответы детей). Кубань, Краснодарский край.

Что расположено на его территории? (Поля, леса, горы, моря, реки, лиманы)

Сегодня мы отправимся в путешествие по краю. А поможет нам вот этот кубик. На его гранях расположены фото с изображением различных мест нашего края. Вызывается ребенок, который выбирает фото на одной из граней куба.

Поля

Ребята, вы знаете, что наш край называют «житницей» России. Как вы думаете, почему? Слово «жито» означает зерно, в нашем крае выращивают столько зерна, что хватит накормить всю Россию. Что выращивают ещё на полях?

Давайте наклеим соответствующие картинки на нашу карту в те места, где у нас изображены поля (дети выполнят, наклеивая картинки пшеницы, кукурузы, подсолнечника).

Выбираем следующую картинку на кубике: лес

Сейчас мы отправимся в лес. Что растет в лесу? Какие вы знаете деревья? Но мы обратим внимание на зеленые листики, растущие на лесной опушке.

Может быть, вам знакомо это растение? Потрите его листочек и ощутите аромат. (Ответы детей). Это мята.

Травка очень душиста,

Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай!

Мята используется человеком и для чая, и для лечения, и для приготовления пищи, даже для отпугивания комаров и москитов.

В крае произрастает несколько видов мяты. Давайте поиграем в игру «О чем говорят названия растений» и попробуем сами догадаться о происхождении названий разных видов мяты, растущей у нас.

Дидактическая игра «О чем говорят названия растений»

Мята полевая получила свое название, потому что … — эта мята растет в поле.

Мята водяная получила свое название, потому что … — эта мята растет вблизи водоемов.

Мята длиннолистая получила свое название, потому что … — эта мята имеет длинные листья.

Мята болотная получила свое название, потому что … — эта мята растет вблизи болот.

Мята колосистая получила свое название, потому что … — цветок этой мяты похож на колос.

Мята мелкоцветковая получила свое название, потому что … — цветы этой мяты маленькие, мелкие.

Кто живет в лесу? Каких животных вы знаете? Кто из вас знает, что такое «Красная книга»? (Выслушать ответы детей). К сожалению не все люди бережно относятся к животным и есть их отдельные виды, которые находятся на грани вымирания, поэтому их занесли в «Красную книгу» и оберегают, это леопард, рысь, зубр.

Кто ещё живет в лесу? Каких птиц мы знаем? А сейчас давайте послушаем пение лесных птиц и проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

В углах комнаты под потолком расположены крупные картинки. Дети отыскивают глазами ту, которую называет воспитатель.

Головою поверти

И глазами отыщи

Ту картинку, где всегда.

Птичка певчая видна.

(ворона, сорока, сова, кукушка)

Наклеим картинки деревьев, животных и птиц, а также «мяты» на карту края. В ту ее часть, где изображен лес.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Моря, реки, лиманы.

Как называется главная река края?

Какие рыбы водятся в наших реках и лиманах?

Какие моря есть в нашем крае?

Отправляемся на море. Назовите знакомых вам морских обитателей Черного моря. (Ответы детей). Дельфины, крабы, медузы, мидии, морские коньки.

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните. (Показ). Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Дидактическое упражнение «Щупальца медуз»

Разрежьте ножницами по линиям щупальца медузы.

Сосчитайте щупальца. Сколько щупалец? (Ответы детей). С помощью ножниц сделайте одну щупальцу короче других. Какая по счету короткая щупальца у твоей медузы? (Ответы детей).

Наклеим картинку «медуза» на карту края. В ту ее часть, где изображено море.

А картинки рыб туда, где изображены реки и лиманы.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Динамическая пауза «Поход»

А теперь — время для тренировки, ведь чтобы отправиться в настоящий поход по краю, нужно быть ловким и сильным. Потренируемся пробираться через пещеры (тоннель, лесные буреломы (пеньки, горные речки (ручей, морской каменистый берег (коррегирующая дорожка).

Предгорье

Это предгорье. Что это за место такое — предгорье? Вслушайтесь в само слово «предгорье». (Ответы детей). Предгорье — это место перед горами, примыкающее к горам.

Взгляните. (Показ). Узнаете это насекомое? (Ответы детей). Это стрекоза.

Стрекозы летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые лапы. В них-то и попадает добыча.

За час стрекоза может съесть множество комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью.

Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых.

Стрекозы летают с огромной скоростью, могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.

Упражнение «Охота стрекозы»

Возьмите простые карандаши и по пунктирной линии проведите путь стрекозы во время охоты за комарами.

Наклеим картинку «стрекоза» на карту края. В ту ее часть, где изображено предгорье.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Горы

А теперь взберемся на горы, здесь растет удивительное дерево — можжевельник. Ветви его причудливо изогнуты, как будто в узлы завязаны. Потому и получил можжевельник свое имя: «можжа» на старорусском языке означает «узел».

Есть у можжевельника шишкоягоды, когда они созревают, то становятся черными.

Живет можжевельник очень-очень долго.

Звери и птицы очень любят можжевеловые шишкоягоды. Особенно рьяно – значит старательно, усердно, рыщут звери в поисках плодов осенью, перед тем, как залечь в спячку, а птицы – перед отлетом на юг. Плоды можжевельника действуют на них как лекарства, помогая избавиться от болезней.

Возьмите в руки спилы древесины можжевельника. Попробуйте на ощупь, почувствуйте ее запах.

Приятный для человека запах можжевельника совершенно невыносим для паразитов и вредоносных микробов.

Об очистительных свойствах можжевельника люди знали с давних времен. Наши предки, для изгнания из жилья дурного запаха, поджигали сухие плоды можжевельника. В старину для сохранения одежды от моли в сундуки клали куски ароматной можжевеловой древесины. Использовали можжевельник и в лечебных целях: он и животу полезен, и кашель исцеляет.

Наклеим картинку «можжевельник» на карту края. В ту ее часть, где изображены горы.

Вы правильно подметили!

Отлично, верно отгадали.

Меня радуют ваши ответы.

Думаю, что вы с удовольствием послушаете звуки природы и под них отдохнете.

Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете.

Кто сможет мне помочь, все так думают?

Может ли кто ответить на вопрос и объяснить значение слова?

Вы правы- это слово само говорит за себя….

Будьте внимательны, нам понадобятся знания, хотелось бы, чтобы вы запомнили их.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Взгляните на карту, она уже готова. Наше путешествие по краю подошло к концу, карта заполнилась, вы узнали много нового. А для кого мы делали карту?

Как вы думаете, что больше всего понравится нашему герою?

Что и кому он сможет рассказать?

А впереди нас ждет еще больше интересного — ведь наш родной край удивительный, разнообразный, красивый

Отлично! Вы настоящие Кубанцы.

Еще мне понравилось с вами быть в одной команде! Вы классные!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

А у нас на Кубани весна! А у вас? ФотоотчетА у нас на Кубани весна! А у вас? Фотоотчет Календарная весна уже вступила в свои права. На юге весна начинается гораздо раньше, чем в других регионах России. В конце февраля и в.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Стихотворение «Цветёт жердёла на Кубани»Стихотворение «Цветёт жердёла на Кубани» Есть прекрасное время на Юге России, когда зацветают плодовые деревья: жердёла. абрикос, черешня, вишня и яблоня. Воздух наполняется сладким.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Автор публикации:
Конспект НОД «На Кубани мы живем»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 23:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД