Получи документы

План-конспект прогулки в старшей группе «На осенней полянке»

Инга Кесслер
План-конспект прогулки в старшей группе «На осенней полянке»

План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Тема: «На осенней полянке».

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Публикация «План-конспект прогулки в старшей группе „На осенней полянке“» размещена в разделах

- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;

- создать условия для исследовательской деятельности;

- формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;

- создать условия для организации двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: две корзинки, бубен,письмо, листочки с загадками, листочки сухие березы.

Ход прогулки.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

- Ребята, как хорошо на улице. Давайте подышем свежий воздух.

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

Воспитатель:

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

- Ребята, как вы поняли что это про осень упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)

- Что значит «листопад»?

Воспитатель:

- Посмотрите,что то там белеется в кормушке?Так это ветер нам принес письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:

Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.

- Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой? А как бы вы рассказали про осень?

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Загадка:

Я березу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу,

А меня не видать,

Кто я, можешь угадать? (Ветер)

Опыт «Здравствуй, ветер».

- Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель:

- Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.

Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Малоподвижная игра "Дети ветра".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Тучи, тучи,тучи, тучи.

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он, кто не верит выйди вон!

Ведущий выходит в середину круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения. Игра повторяется 3-4 раза.

Исследовательская деятельность – сравнение хвойных и лиственных деревьев.

Воспитатель:

- А почему дети в нашем лесу одни деревья желтые, а дргие до сих пор остались зеленые? А как называются эти деревья? Чем они отличаются друг от друга?

Игра «Раз, два, три к названному дереву беги»

(называем деревья, которые растут на участке). Игра повторяется 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Ау»

Выбирается водящий, по считалке, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.

Трудовая деятельность:

Воспитатель:

- В нашем лесу так много красивых листиков и шишек; мальчики соберут шишки в зеленую корзину, а девочки чистые, красивые листья в красную корзину.

Индивидуальные физические упражнения:

Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: игры с выносным материалом

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - …липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - …осиновый,

С клена - …кленовый,

С березы - …березовый,

С ольхи - …ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке»Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке» Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке». Буклова Н. И. воспитатель МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК Цель: Расширить.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группыКонспект осенней прогулки с детьми старшей группы Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования понятия о смене времени года. Ход прогулки 1.

Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной Наблюдение. Осина. Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины;.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект осенней прогулки в средней группе «Наблюдение за рябиной»Конспект осенней прогулки в средней группе «Наблюдение за рябиной» Конспект осенней прогулки в средней группе «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжить учить детей выделять рябину среди множества других.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки в старшей группе «На осенней полянке»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД