Приложение МААМ

Наблюдение в природе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в форме квест-игры

Вероника Олина
Наблюдение в природе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, Познакомить детей со строением листа используя увеличительного прибора (лупа).Формировать представление о том,что наличие ветра определяется с помощью вертушки.

2) Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.

3) Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту

родной природы, беречь ее.

Публикация «Наблюдение в природе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в форме квест-игры» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, заучивание

наизусть; наблюдение во время прогулок за изменениями в природе. заучивание песен об осени; рассматривание иллюстраций картин известных художников, изображавших осень : И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей «Отгадай по описанию», «Да-нет», «Четвертый- лишний», С какого дерева листочек» и т. П

Словарная работа: лупа, флюгер (вертушка)

Ведущая: Здравствуйте дети! Кто скажет, какое время года сейчас? Правильно! Осень на дворе! Осень покрыла всю землю золотым ковром, разукрасить все деревья и кусты в яркие цвета. Скажите, пожалуйста, а каким цветом листочки в осеннем лесу? Правильно! Желтые, красные, оранжевые! Осень – прекрасная пора! Ребята, а вам нравится Осень?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда давайте все вместе, дружно, хором, позовем Осень к нам в гости? Согласны?

Дети: Да!

Ведущая и дети: Зовем: «Осень, Осень, в гости просим!»

Все зовут Осень. Осень не появляется.

Ведущая: Ребята, что-то Осень к нам опаздывает. Может, случилось что? Ой, кто это?

Выходит Злючка:

«Не приятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и всё станет бесцветным. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великая Злючка! Ха – ха

( Роль Злючки : передвигаться по станциям с детьми и мешать им, подкалывать, нервничать и грустить, когда дети всё выполняют)

Издаётся звук,

Вдруг появляется Осень в чёрно-белой накидке.

Ведущий: (испугавшись) Ой, вы, наверное, заблудились? Это же детский сад!

Осень : Здравствуйте, друзья. Я - волшебница Осень. Только у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота!

Ведущий: Здравствуй, Осень. это Злючка спрятала все краски в сундук. Всё вокруг стало бесцветным. Но мы тебе поможем, правда, ребята? (Ответы детей).

Осень : Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу, найти там подсказки, которые помогут отыскать сундук с волшебными красками.

Ведущий: Ребята, поможем Осени?

Ответы детей.

Осень: Удачи! (исчезает)

Ведущий: А как мы доберёмся в волшебный лес?

Ответы детей: машина, поезд, велосипед и тд

Ведущий: Молодцы, вы всё правильно сказали. Можно в лес и на машине, и пешком. Но я тоже немного волшебница, у меня есть клубочек, который укажет дорогу. (Толкает клубочек).

1 Задание - Клубочек наш покатился к березе.

- Вот мы и пришли. Смотрите, ребята, на ней висит листок с загадкой (загадаю загадку про березу).

Есть дерево стройное

С белым стволом,

Отметинки чёрные

Какое это дерево?

Дети:Правильно,береза!

Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен березовый лист? (Интересно)

А для того, чтобы получше рассмотреть чем надо пользоваться?

Ответы детей

Восп. Да, правильно, воспользуемся увеличительным прибором — лупой

Воспитатель: Расскажите, что вы видите? (ответы детей)

- Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. А какого цвета лист? С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки (переверните лист). Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества. А осенью листья опадают и приносят деревьям немалую пользу

Вед. : Ну что Злючка, мы справились с заданием?.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери листья» (будем собирать только листья березы и их и положим под деревья, ведь это удобрение для них.).Молодцы!

2 Задание - Клубочек ведет дальше и приводит к столу, где размещены вертушки.

Задание на листочке (отгадать загадку) «Наблюдение за ветром»

чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки :

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать

Кто я?

Можешь отгадать? (ветер)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, есть ли сегодня ветер? (Да). Ребята, а как вы определи, что сегодня есть ветер?

Воспитатель: Это можно определить с помощью вертушки.

(Воспитатель показывает детям вертушку и демонстрирует, как она крутится на ветру).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер. Вертушка крутится и мы видим, что ветер северный.

Воспитатель: Как мы определили, какой ветер?

Дети: С помощью вертушки.

Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.

Дети: По тому, как крутится вертушка – быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер слабый, легкий.

Молодцы, ребята с заданием справились!

А сейчас поиграем в Подвижную игру «Солнце и ветер» (таблички «солнце» и «ветер», обручи)

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.

Ход игры: воспитатель показывает табличку «солнце» - дети прыгают, бегают, приседают, танцуют на территории участка. По сигналу «ветер» прячутся в «домики»-обручи, не задевая друг друга.

Вед. : Молодцы!

3 задание - Ведущий: Ребята, наш клубочек ведет к этому кусту, а там что-то я вижу. Дети обращают внимание на коробочку (сундук). Ведущий предлагает подойти детям и посмотреть, что в сундуке.

Злючка : Это что ещё у вас за коробки такие? Ну-ка, окажите (отнимает) Открывает, показывает цветные платочки, ужасается. О, нет – кричит и убегает. Сундук остается.

Звучит волшебная музыка появляется Осень в ярком наряде

Осень : Спасибо, вам, ребята. Наконец-то я пришла к вам в своём наряде. Оглянитесь, посмотрите, как красиво стало вокруг. Как много красок. Благодаря вашей дружбе, смелости и находчивости, вы смогли вернуть, похищенные Злючкой мои краски осени. Я хотела бы отблагодарить Вас за ваши старания. Дарю вам в подарок вкусные, наливные яблочки.

Вед. : А сейчас Хоровод- танец!

Осень : К сожалению, мне нужно возвращаться в свой волшебный лес. До свидания, до скорых встреч.

Осень под музыку уходит, дети с воспитателем идут в группу.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Картотека наблюдений в природе зимой с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ 1. Рассматривание следов на снегу. Чьи следы видны на снегу? Почему следы на снегу видны, а на асфальте нет? Пройти по снегу, сравнить отпечатки.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку»Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку» Игра для детей старшего дошкольного возраста на упражнение в порядковом счёте в пределах 9 и сенсорное развитие. “ Наряди ёлочку” Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение в природе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в форме квест-игры
Опубликовано: 10 марта 2023 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение в природе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Олина (УИ 450200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД