Вероника Олина
Наблюдение в природе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, Познакомить детей со строением листа используя увеличительного прибора (лупа).Формировать представление о том,что наличие ветра определяется с помощью вертушки.
2) Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.
3) Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту
родной природы, беречь ее.
Публикация «Наблюдение в природе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в форме квест-игры» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, заучивание
наизусть; наблюдение во время прогулок за изменениями в природе. заучивание песен об осени; рассматривание иллюстраций картин известных художников, изображавших осень : И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей «Отгадай по описанию», «Да-нет», «Четвертый- лишний», С какого дерева листочек» и т. П
Словарная работа: лупа, флюгер (вертушка)
Ведущая: Здравствуйте дети! Кто скажет, какое время года сейчас? Правильно! Осень на дворе! Осень покрыла всю землю золотым ковром, разукрасить все деревья и кусты в яркие цвета. Скажите, пожалуйста, а каким цветом листочки в осеннем лесу? Правильно! Желтые, красные, оранжевые! Осень – прекрасная пора! Ребята, а вам нравится Осень?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда давайте все вместе, дружно, хором, позовем Осень к нам в гости? Согласны?
Дети: Да!
Ведущая и дети: Зовем: «Осень, Осень, в гости просим!»
Все зовут Осень. Осень не появляется.
Ведущая: Ребята, что-то Осень к нам опаздывает. Может, случилось что? Ой, кто это?
Выходит Злючка:
«Не приятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и всё станет бесцветным. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великая Злючка! Ха – ха
( Роль Злючки : передвигаться по станциям с детьми и мешать им, подкалывать, нервничать и грустить, когда дети всё выполняют)
Издаётся звук,
Вдруг появляется Осень в чёрно-белой накидке.
Ведущий: (испугавшись) Ой, вы, наверное, заблудились? Это же детский сад!
Осень : Здравствуйте, друзья. Я - волшебница Осень. Только у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота!
Ведущий: Здравствуй, Осень. это Злючка спрятала все краски в сундук. Всё вокруг стало бесцветным. Но мы тебе поможем, правда, ребята? (Ответы детей).
Осень : Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу, найти там подсказки, которые помогут отыскать сундук с волшебными красками.
Ведущий: Ребята, поможем Осени?
Ответы детей.
Осень: Удачи! (исчезает)
Ведущий: А как мы доберёмся в волшебный лес?
Ответы детей: машина, поезд, велосипед и тд
Ведущий: Молодцы, вы всё правильно сказали. Можно в лес и на машине, и пешком. Но я тоже немного волшебница, у меня есть клубочек, который укажет дорогу. (Толкает клубочек).
1 Задание - Клубочек наш покатился к березе.
- Вот мы и пришли. Смотрите, ребята, на ней висит листок с загадкой (загадаю загадку про березу).
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Какое это дерево?
Дети:Правильно,береза!
Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен березовый лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть чем надо пользоваться?
Ответы детей
Восп. Да, правильно, воспользуемся увеличительным прибором — лупой
Воспитатель: Расскажите, что вы видите? (ответы детей)
- Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. А какого цвета лист? С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки (переверните лист). Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества. А осенью листья опадают и приносят деревьям немалую пользу
Вед. : Ну что Злючка, мы справились с заданием?.
А сейчас давайте поиграем в игру «Собери листья» (будем собирать только листья березы и их и положим под деревья, ведь это удобрение для них.).Молодцы!
2 Задание - Клубочек ведет дальше и приводит к столу, где размещены вертушки.
Задание на листочке (отгадать загадку) «Наблюдение за ветром»
чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки :
Я березу качну
Я тебя подтолкну
Налечу, насвищу
Даже шапку утащу
А меня не видать
Кто я?
Можешь отгадать? (ветер)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, есть ли сегодня ветер? (Да). Ребята, а как вы определи, что сегодня есть ветер?
Воспитатель: Это можно определить с помощью вертушки.
(Воспитатель показывает детям вертушку и демонстрирует, как она крутится на ветру).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер. Вертушка крутится и мы видим, что ветер северный.
Воспитатель: Как мы определили, какой ветер?
Дети: С помощью вертушки.
Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.
Дети: По тому, как крутится вертушка – быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер слабый, легкий.
Молодцы, ребята с заданием справились!
А сейчас поиграем в Подвижную игру «Солнце и ветер» (таблички «солнце» и «ветер», обручи)
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.
Ход игры: воспитатель показывает табличку «солнце» - дети прыгают, бегают, приседают, танцуют на территории участка. По сигналу «ветер» прячутся в «домики»-обручи, не задевая друг друга.
Вед. : Молодцы!
3 задание - Ведущий: Ребята, наш клубочек ведет к этому кусту, а там что-то я вижу. Дети обращают внимание на коробочку (сундук). Ведущий предлагает подойти детям и посмотреть, что в сундуке.
Злючка : Это что ещё у вас за коробки такие? Ну-ка, окажите (отнимает) Открывает, показывает цветные платочки, ужасается. О, нет – кричит и убегает. Сундук остается.
Звучит волшебная музыка появляется Осень в ярком наряде
Осень : Спасибо, вам, ребята. Наконец-то я пришла к вам в своём наряде. Оглянитесь, посмотрите, как красиво стало вокруг. Как много красок. Благодаря вашей дружбе, смелости и находчивости, вы смогли вернуть, похищенные Злючкой мои краски осени. Я хотела бы отблагодарить Вас за ваши старания. Дарю вам в подарок вкусные, наливные яблочки.
Вед. : А сейчас Хоровод- танец!
Осень : К сожалению, мне нужно возвращаться в свой волшебный лес. До свидания, до скорых встреч.
Осень под музыку уходит, дети с воспитателем идут в группу.