Получи документы

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой»

Татьяна Мосейко
Конспект занятия «Наблюдение за берёзой»

Наблюдение за берёзой

Цели: продолжать знакомить детей с деревом – ставшим символом России; развивать умения обобщать по существенным признакам; рассказать о том, какую пользу приносит берёза людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения.

Ход прогулки.

Дети выходят на улицу с весёлой песней “Весёлые друзья”.

Воспитатель: Ребята, сегодня Вероника хочет прочесть вам стихотворение Виталия Волкова.

Зиме пришёл уже конец,

Запел на веточке скворец,

Зашумели воробьи

И бегут, журчат ручьи.

С неба солнце льётся,

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за берёзой“» размещена в разделах

Танцует и смеётся

И ликует и поёт,

В гости к нам её зовёт.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Как вы догадались?

- А какой сейчас месяц весны? (март).

Предлагаю вам поиграть в д/игру “Назови времена года”. Я вам буду читать стихотворения, а вы мне показывать картинки с изображением сезона, о котором в нём говорится (на столе лежат картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы).

Воспитатель читает:

Весна.

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Лето.

И светла и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться…

Осень.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то идёт к нам гости.

Лесовушка. Здравствуйте, ребята. Я Лесовушка. Пришла к вам в гости из ближайшего леса и хочу сообщить вам, что всем деревьям хорошо живётся у меня в лесу, хорошо я за ними ухаживаю. А к вам пришла, чтобы за вашими деревьями понаблюдать, да узнать, хорошо ли им у вас. Всё ли вы знаете про деревья, умеете ли ухаживать за ними. Вот игру для вас приготовила: “Узнай дерево по стволу”. Хотите поиграть?

(на столе лежат разрезные картинки стволов разных деревьев).

Дети собирают картинки и называют дерево.

Лесовушка. Молодцы! Вижу, что знаете названия деревьев. А вот за каким деревом сегодня будем наблюдать, вы узнаете из моей загадки.

Вы её узнаете по простой примете

Нет дерева милей на свете

(Берёза)

Ребёнок. А я знаю стихотворение о берёзе, его написал С. Есенин.

Воспитатель. С удовольствием послушаем.

Ребёнок.

Белая берёза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой,

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне…

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Лесовушка. Молодец, очень хорошее стихотворение. Ну а где же ваша берёза?

Ребёнок.

По дорожке все пойдём,

Через препятствия пройдём

И до берёзки мы дойдём.

(Дети проходят через кубы, кегли, дуги, прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель. А вот и наша берёза. Ребята, это дерево – Символ России. Берёзу ещё называют белоствольной красавицей, деревом счастья, лекарственным деревом.

- По каким признакам можно узнать берёзу?

(У берёзы белый ствол с чёрными чёрточками; это единственное дерево с белой корой.)

Дополнения воспитателя.

Ребята, белую кору берёзы называют берестой, она защищает дерево от солнца, мороза, ветра. А крупные чёрные чёрточки – “чечевичками”, через них берёза дышит.

(Берёза очень стройное и высокое дерево; у берёзы ветви внизу большие, а вверху маленькие; у берёзы есть почки из которых появятся листочки).

Воспитатель. Давайте поближе рассмотрим почки. У берёзы почки мелкие и продолговатые. Всю зиму листья спали в этих домиках, теперь солнце их греет, и скоро листочки проснутся.

- Ребята, как вы думаете, без чего берёза, да и любое другое дерево, не может жить?

(Дереву нужны: свет, тепло, воздух и питание).

Лесовушка. Молодцы, много знаете о берёзе. Давайте отдохнём и проведём физминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревца всё ниже, ниже,

А ребята выше, выше.

- А вы знаете, ребята, кто сажает деревья в городе?

(Люди, садовники).

- Для чего?

(Для красоты; деревья очищают воздух, в жаркую погоду можно постоять или посидеть под деревом, спрятаться от дождя).

- Кто из вас видел деревья в лесу?

- А там кто их сажает?

(Лесники, ветер и птицы разносят семена деревьев, звери).

Воспитатель.

- Ребята, как вы считаете, где деревьям лучше в лесу или в городе?

- Почему?

(Деревьям нужен чистый воздух, от грязного они погибают; нужны птицы – они поедают вредных насекомых; в лесу мягкая рыхлая почва, много места для новых деревьев).

- Кто из вас знает, какую пользу людям приносит берёза?

(Соком берёзы лечат больных; из почек берёзы изготавливают лекарства; из листьев – зелёную и жёлтую краску; из древесины – бумагу; берёзу используют в строительстве; из неё делают мебель, лыжи; из бересты умелые люди изготавливают лукошки для ягод и грибов; из веток берёзы делают веники для бани).

- Вот сколько пользы приносит прекрасное дерево – берёза, как оно нас радует. Как вы думаете, какое настроение у нашей берёзы?

- А у вас?

Давайте порадуем берёзу и потанцуем около неё.

Хоровод: “Мы вокруг берёзки”

Музыка: Рустамов Р.

Слова: Матлина А.

Воспитатель (опыт). А сейчас давайте подойдём поближе к дереву, погладим его кору, вдохнём аромат дерева, обнимем ствол берёзы и попытаемся вытащить его из земли. А теперь воткнём палочку в землю и попытаемся её вытащить.

- Как вы думаете, что держит дерево в земле и почему оно не падает, а палочка легко вытаскивается?

(Дерево в земле держат корни, а у палочки нет корней).

Воспитатель (труд). Ребята, давайте ещё порадуем нашу берёзку, потрудимся. Чтобы больше было воды для её питания накидаем снега к стволу берёзы.

Лесовушка. После такого полезного труда можно и отдохнуть с интересом. Предлагаю поиграть в игру “Колечко”.

Вот по кругу я иду,

Всем колечко раздаю.

Крепко руки зажимайте,

Да смотрите не зевайте.

Колечко, колечко выйди на крылечко.

Воспитатель. А я предлагаю поиграть в подвижную игру “День и ночь”.

Самостоятельная деятельность детей. Д/игра “Рисуем песком ствол дерева”. Индивидуальная работа с детьми: п/игра “Попади в цель” – развивать меткость, глазомер.

Лесовушка. Очень интересно мне было у вас ребята. Спасибо вам, теперь я знаю, что хороших людей на земле много. Обязательно расскажу об этом своим лесным друзьям. Ждите меня, я ещё приду к вам в гости. Будем за другими деревьями наблюдать и играть. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой. Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении.

Конспект занятия «Распознающее наблюдение «Облака» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Наблюдение за попугаем» ЦЕЛЬ:Формировать представления детей о птицах. ЗАДАЧИ:1. Обучающие: Формировать представление о внешнем виде попугая, основных частях тела.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за кошкой». Программные задачи : научить детей узнавать кошку по внешнему.

Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном» Наступила осень,но на улице ещё тепло. Я решила провести открытое занятие по экологии на участке. Посмотреть занятие пригласила молодых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по экологическому образованию Тема: «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: - Уточнить знания.

Наблюдение за берёзой зимой (Старшая группа) Цели: продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения в зимнее время года. Воспитывать бережное отношение к дереву.

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке» План: 1. Наблюдение за птицами. 2. Дидактические задания и упражнения. 3. Физические упражнения (метание). 4. Подвижные игры. 5. Труд на.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за берёзой»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД