Получи документы

Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном» (11 фото)

Вера Гладких
Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»

Наступила осень,но на улице ещё тепло. Я решила провести открытое занятие по экологии на участке. Посмотреть занятие пригласила молодых педагогов.

На нашем участке растёт берёза и шесть клёнов. Поэтому я взяла тему "Знакомство с берёзой и клёном".

Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»

ООД: расширить представление детей об образе берёзы и клёна, используя познователно – исследовательскую деятельность, художественную литературу и элементы игровой деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Наблюдение за берёзой и клёном.

2. Разучивание стихов и загадок о деревьях.

3. Чтение произведений о берёзе и клёне :

а) А. Лопатина, М. Скребцова «Любимая берёзка», «Берёзовый веник», «Озорной кленок», «Кленовый самолёт».

б)Э. Шим «Берёзовые серёжки».

4. Конкурс рисунков и аппликаций «Русские берёзы».

5. Изготовление гербария листьев и семян берёзы и клёна.

6. Написание «Книги жалоб» от деревьев.

Материал к занятию :

1. Цветные платочки для хоровода.

2. Корзинка.

3. Гербарий.

4. Тазики с листьями.

5. Книга жалоб.

ООД:

1. Организационный момент.

В белом сарафане

Встала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы.

О каком дереве эта загадка?

2. Рассматривание дерева.

Давайте полюбуемся нашей берёзкой красавицей. В любое время года мы можем узнать её по её стволу. Какого он цвета? Давайте рассмотрим его, что ещё есть на нём? Какие у берёзы веточки, какие листочки? А осенью? (используем гербарий) Берёза красива в любое время года. Ребята, послушайте о чём мне берёзка рассказала :

- Рассказ берёзки (отрывок из рассказа М. Скребцовой «Разговорчивая берёзка»)

3. Использование художественной литературы.

А сколько песен, стихов, сочинил русский народ о красавице берёзке? Пусть наша берёзка послушает стихи и загадки детей:

Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шелковые косы

Шелестят зелёные серёжки

И горят серебряные росы.

Берёза – длинный тихий сказ

Берёза – обнимает нас

И, наклоняясь к нам ведёт

С собою вместе в небосвод.

Загадки:

Клейкие почки

Зелёные листочки

С белой корой. (берёза)

Зелена, а не луг

Бела, а не снег

Кудрява, а не голова. (берёза)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (берёза)

Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы:

* Если из берёзы весной течёт много сока – дождливому лету.

* Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя – начнут желтеть снизу – поздняя.

4. Дети давайте у нашей берёзки поводим хоровод, он так и называется

«Берёзка».

Посмотри берёзка,

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём.

(дети идут по кругу)

Золотые листики

Золотом горят

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

(кружатся на месте) Девочки к берёзке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(идут в центр круга, назад)

Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать.

(идут в разных направлениях гуляя)

Ребята, послушайте загадку:

Ствол роскошный и большой

Лист – ладошка надо мной

Это он, это он

Раскудрявый наш (клён)

5. Рассматривание клёна.

- какого цвета кора дерева?

- на что похожи листочки?

- а какие семена (рассматривание гербария)

- какие ветки?

- на что похоже крона?

Клён, ребята поделился со мной своими премудростями: (отрывок из рассказа А. Лопатиной «Озорной кленок»).

6. Использование художественной литературы.

Про клён, дети, народ тоже много песен, стихов, рассказов и загадок написал. Давайте клёну расскажем стихи и загадки:

Осенний кленовый листок.

Лист кленовый на ладошку

Положил малыш Антошка.

Нежно лист ладонь прикрыл,

Будто «здравствуй» говорил.

Лист кленовый, как ладошка

Только больше он немножко,

Красно – жёлтый, золотой,

Взял малыш его домой.

Не жалеет листьев клён

Украшает землю он.

Разноцветный свой наряд

Осенью он сбросить рад.

Загадка.

Листья, как ладошки,

Крона – шевелюра

Семена – крылатки

Кружат на ветру. (клён)

Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Узнай, листок». Дети делятся на команду мальчиков и девочек. В разных местах стоят тазики с листьями берёзы и клёна. Под звук бубна девочки по команде собирают букетик из листьев берёзы, мальчики – клёна. И наоборот.

7. Элемент театрализации. (Выходит воспитатель в костюме дерева)

- Ребята, подойдите ко мне. Я хочу от имени всех деревьев пожаловаться вам на людей, которые обижают нас. Я принесла с собой «Жалобную книгу». Послушайте меня: (читает жалобы). Обсуждает с детьми, можно ли так поступать.

8. Рефлексия.

Ребята понравилось вам наше путешествие? Давайте пройдём на веранду и посмотрим нашу выставку «Русские берёзы» (рисунки и аппликации)

Книга жалоб.

- Живу я в лесу, белая берёзка. Весной, когда по моим жилкам течёт сок насекомые пьют его по капельке. А человек делает большую ранку в моей коре, собрал сок, и забыл залепить ранку глиной. Вытекает мой сок, а я могу засохнуть.

- Дети, вы можете мне помочь?

Бегают дети по участку и дёргают меня за мои веточки – косички, и обрывают их. Скажите, если вас дёргать вам? Я прошу вас детки, не дёргайте меня пожалуйста и делайте замечания другим детям.

Я красивый мощный клён. Осенью созревают у меня семена – крылатки. А дети, чтобы сорвать их сбивают их, бросая палки. Мне больно от этого. Дети не делайте этого. Лучше подождите немного. К зиме я сам их сброшу, чтобы мои семечки спрятались в землю и проросли. А ещё я хочу пожаловаться вам, что некоторые дети, когда играют на участке часто пинают меня по стволу. Мне больно от этого. Я прошу вас дети не пинайте меня и защитите меня от таких детей.

Дети, у нас есть такие дети?

Вашему вниманию предоставляются фотографии моего занятия.

Приятного просмотра!

Фото «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»
Конспект занятия по экологии - фото
Наступила осень но на улице ещё тепло Я решила провести открытое занятие по экологии на участке Посмотреть занятие пригласила молодых педагогов На нашем участке растёт берёза и шесть клёнов Поэтому я взяла тему Знакомство с берёзой и клёном ООД расширить представление детей об образе берёзы и клёна используя познователно исследовательскую деятельность художественную литературу и элементы игровой деятельности Воспитывать эмоциональную отзывчивость любовь к природе родного края Публикация Конспект занятия по экологии Знакомство с деревьями растущими на участке берёзой и клёном размещена в разделах Береза березка
Публикации по теме:

«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе Цель:Познакомить детей с первым весенним луговым цветком – одуванчиком. Задачи:- Уточнить представление детей о весенних цветах и их названиях;.

Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками Организуя игры детей во второй младшей группы на распознавание деревьев и кустарников, воспитатель должен помнить, что малыши имеют представление.

Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином» Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» Дегтярева Л. Н. «Знакомство с бальзамином» Программные задачи: Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке» Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке» Цель: создать условия для формирования познавательных.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ 41 Дубровина Татьяна Петровна Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» Цель: Воспитание у ребенка.

НОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». ФотоотчётНОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». Фотоотчёт Во время наблюдений с ребятами за деревьями загадываем им загадки, читаем стихи и произведения художественной литературы, водим хороводы,.

Экскурсия в парк для ознакомления с деревьями. Программное содержание: познакомить с некоторыми видами деревьев; развивать воображение, речь; формировать навыки бережного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД