Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»

Вера Гладких
Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»

Наступила осень,но на улице ещё тепло. Я решила провести открытое занятие по экологии на участке. Посмотреть занятие пригласила молодых педагогов.

На нашем участке растёт берёза и шесть клёнов. Поэтому я взяла тему "Знакомство с берёзой и клёном".

Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»

ООД: расширить представление детей об образе берёзы и клёна, используя познователно – исследовательскую деятельность, художественную литературу и элементы игровой деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за берёзой и клёном.

2. Разучивание стихов и загадок о деревьях.

3. Чтение произведений о берёзе и клёне:

а) А. Лопатина, М. Скребцова «Любимая берёзка», «Берёзовый веник», «Озорной кленок», «Кленовый самолёт».

б)Э. Шим «Берёзовые серёжки».

4. Конкурс рисунков и аппликаций «Русские берёзы».

5. Изготовление гербария листьев и семян берёзы и клёна.

6. Написание «Книги жалоб» от деревьев.

Материал к занятию:

1. Цветные платочки для хоровода.

2. Корзинка.

3. Гербарий.

4. Тазики с листьями.

5. Книга жалоб.

ООД:

1. Организационный момент.

В белом сарафане

Встала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы.

О каком дереве эта загадка?

2. Рассматривание дерева.

Давайте полюбуемся нашей берёзкой красавицей. В любое время года мы можем узнать её по её стволу. Какого он цвета? Давайте рассмотрим его, что ещё есть на нём? Какие у берёзы веточки, какие листочки? А осенью? (используем гербарий) Берёза красива в любое время года. Ребята, послушайте о чём мне берёзка рассказала:

- Рассказ берёзки (отрывок из рассказа М. Скребцовой «Разговорчивая берёзка»)

3. Использование художественной литературы.

А сколько песен, стихов, сочинил русский народ о красавице берёзке? Пусть наша берёзка послушает стихи и загадки детей:

Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шелковые косы

Шелестят зелёные серёжки

И горят серебряные росы.

Берёза – длинный тихий сказ

Берёза – обнимает нас

И, наклоняясь к нам ведёт

С собою вместе в небосвод.

Загадки:

Клейкие почки

Зелёные листочки

С белой корой. (берёза)

Зелена, а не луг

Бела, а не снег

Кудрява, а не голова. (берёза)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (берёза)

Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы:

* Если из берёзы весной течёт много сока – дождливому лету.

* Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя – начнут желтеть снизу – поздняя.

4. Дети давайте у нашей берёзки поводим хоровод, он так и называется

«Берёзка».

Посмотри берёзка,

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём.

(дети идут по кругу)

Золотые листики

Золотом горят

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

(кружатся на месте) Девочки к берёзке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(идут в центр круга, назад)

Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать.

(идут в разных направлениях гуляя)

Ребята, послушайте загадку:

Ствол роскошный и большой

Лист – ладошка надо мной

Это он, это он

Раскудрявый наш (клён)

5. Рассматривание клёна.

- какого цвета кора дерева?

- на что похожи листочки?

- а какие семена (рассматривание гербария)

- какие ветки?

- на что похоже крона?

Клён, ребята поделился со мной своими премудростями: (отрывок из рассказа А. Лопатиной «Озорной кленок»).

6. Использование художественной литературы.

Про клён, дети, народ тоже много песен, стихов, рассказов и загадок написал. Давайте клёну расскажем стихи и загадки:

Осенний кленовый листок.

Лист кленовый на ладошку

Положил малыш Антошка.

Нежно лист ладонь прикрыл,

Будто «здравствуй» говорил.

Лист кленовый, как ладошка

Только больше он немножко,

Красно – жёлтый, золотой,

Взял малыш его домой.

Не жалеет листьев клён

Украшает землю он.

Разноцветный свой наряд

Осенью он сбросить рад.

Загадка.

Листья, как ладошки,

Крона – шевелюра

Семена – крылатки

Кружат на ветру. (клён)

Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Узнай, листок». Дети делятся на команду мальчиков и девочек. В разных местах стоят тазики с листьями берёзы и клёна. Под звук бубна девочки по команде собирают букетик из листьев берёзы, мальчики – клёна. И наоборот.

7. Элемент театрализации. (Выходит воспитатель в костюме дерева)

- Ребята, подойдите ко мне. Я хочу от имени всех деревьев пожаловаться вам на людей, которые обижают нас. Я принесла с собой «Жалобную книгу». Послушайте меня: (читает жалобы). Обсуждает с детьми, можно ли так поступать.

8. Рефлексия.

Ребята понравилось вам наше путешествие? Давайте пройдём на веранду и посмотрим нашу выставку «Русские берёзы» (рисунки и аппликации)

Книга жалоб.

- Живу я в лесу, белая берёзка. Весной, когда по моим жилкам течёт сок насекомые пьют его по капельке. А человек делает большую ранку в моей коре, собрал сок, и забыл залепить ранку глиной. Вытекает мой сок, а я могу засохнуть.

- Дети, вы можете мне помочь?

Бегают дети по участку и дёргают меня за мои веточки – косички, и обрывают их. Скажите, если вас дёргать вам? Я прошу вас детки, не дёргайте меня пожалуйста и делайте замечания другим детям.

Я красивый мощный клён. Осенью созревают у меня семена – крылатки. А дети, чтобы сорвать их сбивают их, бросая палки. Мне больно от этого. Дети не делайте этого. Лучше подождите немного. К зиме я сам их сброшу, чтобы мои семечки спрятались в землю и проросли. А ещё я хочу пожаловаться вам, что некоторые дети, когда играют на участке часто пинают меня по стволу. Мне больно от этого. Я прошу вас дети не пинайте меня и защитите меня от таких детей.

Дети, у нас есть такие дети?

Вашему вниманию предоставляются фотографии моего занятия.

Приятного просмотра!

Публикации по теме:

«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе Цель:Познакомить детей с первым весенним луговым цветком – одуванчиком. Задачи:- Уточнить представление детей о весенних цветах и их названиях;.

Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками Организуя игры детей во второй младшей группы на распознавание деревьев и кустарников, воспитатель должен помнить, что малыши имеют представление.

Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином» Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» Дегтярева Л. Н. «Знакомство с бальзамином» Программные задачи: Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке» Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке» Цель: создать условия для формирования познавательных.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ 41 Дубровина Татьяна Петровна Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» Цель: Воспитание у ребенка.

НОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». ФотоотчётНОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». Фотоотчёт Во время наблюдений с ребятами за деревьями загадываем им загадки, читаем стихи и произведения художественной литературы, водим хороводы,.

Экскурсия в парк для ознакомления с деревьями. Программное содержание: познакомить с некоторыми видами деревьев; развивать воображение, речь; формировать навыки бережного отношения к.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знакомство с деревьями, растущими на участке: берёзой и клёном»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Фотоотчёт «Святочные гадания на новый год»
Всем большой привет из Ханты-Мансийска! Быстро летит время. Вот уже и новый год наступил, весна не за горами. Ежегодно мы встречаем новым год -...
Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной свободы....