Получи документы

Опыт работы «Народное творчество как средство реализации программы воспитания детей дошкольного возраста»

Валентина Синченко
Опыт работы «Народное творчество как средство реализации программы воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: духовно-нравственное развитие личности ребенка средствами его приобщения к ценностям русской народной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.

Основные задачи духовно-нравственного воспитания :

Образовательные:

расширять знания об окружающем мире;

совершенствовать речь;

обогащать словарный запас.

Воспитательные :

формировать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним;

Публикация «Опыт работы „Народное творчество как средство реализации программы воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

воспитывать любовь и уважение к Родине (учитывая региональный компонент, своему народу, культуре, святыням;

воспитывать послушание, желание подражать благим образцам, жить по совести;

воспитывать гуманное отношение к животным и природе.

Развивающие:

развивать творческие способности;

развивать познавательную активность, умение эмоционально общаться;

развивать воображение, мышление;

развивать интерес к народному фольклору.

Актуальность

Духовно-нравственное воспитание формирует личность, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Устное народное творчество. Виды народного фольклора.

Колыбельные песни;

Заклички;

Прибаутки;

Потешки;

Пословицы;

Поговорки;

Загадки;

Народные праздники;

Народные игры;

Сказки.

«Материнский» фольклор, колыбельные песни.

Баю-баю-баиньки…В огороде заиньки. Зайки травоньку едят. Деткам спатеньки велят.

Заклички.

Весна-красна!

Что принесла?

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Открывай окошко!

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет

Божья коровка,

Лети на небко,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной.

Прибаутки, потешки.

Водичка- водичка! Умой мое личико! Чтобы щечки краснели!Чтобы глазки блестели!Чтоб смеялся роток!Чтоб кусался зубок!

Загадка – особенная форма фольклора

Зимой беленький, Косолапый и большой Летом серенький. Кто под снегом спит зимой? (Заяц) (Медведь)

В физическом воспитании детей – гимнастика пробуждения

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки

Раз, два, раз два…

Формы работы с детьми.

Беседы;

Чтение художественных произведений;

Пальчиковые игры;

Дидактические игры;

Настольно - печатные игры;

Игры-драматизации;

Использование мультимедийных технологий в процессе организованной деятельности;

Экскурсии;

Целевые прогулки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Народное творчество как средство реализации программы воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 21:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД