Получи документы

Интегрированное занятие «Насекомые» для детей 4–5 лет

Наталия Мракина
Интегрированное занятие «Насекомые» для детей 4–5 лет

Тема: «Насекомые» (средний возраст 4-5 лет)

Цель: Формировать умения детей узнавать и называть насекомых.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная литература, художественное творчество (рисование, познание.

Ведущая область: Коммуникация

Задачи

1. Закрепить умение образовывать существительные единственного числа в множественное число.

2. Развить внимание, понимание и правильное использование предлогов в речи: над, на, под, за.

Публикация «Интегрированное занятие „Насекомые“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Активизировать словарь по теме насекомые.

4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

5. Индивидуальная работа с Владом Ш. - учить четко и ясно проговаривать все звуки в словах.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Форма организации: игра

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, жук майский, муравей, кузнечик, божья корова, оса, пчела, шмель, стрекоза, комар, муха, мяч, листочки бумаги зеленого, коричневого и желтого цвета (большие и маленькие, картинки для раскрашивания, карандаши.

НОД:

1. Звучит легкая, спокойная музыка, дети стоят полукругом на поляне леса.

- Мы пришли на лесную поляну, чтобы встретиться с полезными маленькими обитателями. С кем, мы узнаем, отгадав загадки. Нужно ответить на вопрос: - Почему вы так считаете? (спрашиваю отгадки у 2-3детей).

1. Шевелились у цветка 2. Домовитая хозяйка

Все четыре лепестка. Полетела над лужайкой

Я сорвать его хотел – Похлопочет над цветком -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Он поделится медком (пчела)

3. Летит, пищит, 4. На поляне возле елок

Ножки длинные тащит Дом построен из иголок.

Случай не упустит: За травой не виден он,

Сядет и укусит. (комар) А жильцов в нем миллион. (муравейник)

5. С ветки на тропинку, 6. надевает эта крошка

С травки на былинку Платье красное в горошек.

Прыгает пружинка – И летать умеет ловко,

Зеленая спинка. (кузнечик) Это….(божья коровка)

7. Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке лежу,

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу все время летом. (жук)

- Как, одним словом можно их всех назвать? (насекомые)

2. Играем в игру «Один – много»

Ход: Воспитатель называет существительное в единственном числе, бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: муравей – муравьи, бабочка, кузнечик, божья коровка, муха, стрекоза, пчела, оса, шмель, жук, комар.

- Молодцы справились с заданием. Тихо проходим за столы на свои места.

3. Игра «Спрячь насекомое»

- Все насекомые такие маленькие и их можно не заметить. Почему, насекомые легко прячутся? (потому что окраска у них такая же, как и места, где они находятся)

- Зачем, им такая окраска? (для защиты от врагов)

Ход: Зеленый маленький листок это кузнечик, коричневый муравей, желтый бабочка. Большие листья это цветок желтый, коричневый дерево или ветка, зеленый листья, трава.

Воспитатель дает команду, дети выполняет различные действия с бабочкой, кузнечиком, муравьем (сажают ее на листок, под листок, за листиком, держит над листком). В это время спрашивает у ребенка, где бабочка, муравей, кузнечик и контролирует правильность его ответов.

- Посадите его на листок. Где он сидит? (сидит на листке, спрашиваю 2-3 детей)

- Положите под листок, где он прячется? (прячется под листком, спрашиваю 2-3 детей) и т. д.

Молодцы не ошиблись, правильно называли, где спряталось насекомое.

Физкультурная минутка

Поднимаем плечики

Прыгают кузнечики

Прык скок, прык- скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

4. Игра "Угадай, кто улетел?"

Ход. Воспитатель раскладывает в ряд на доске картинки. Дети их называют. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют, какое насекомое улетело.

- Как называется дом у муравья? (муравейник)

- А дом у пчелы? (улей)

- А где дом у бабочки? (нет домика, она живет на траве, листочках, цветочках)

- Какую пользу приносит пчела? Стрекоза? (дает мед, убивает комаров)

- Какие насекомые приносят вред человеку? (комар кусает, муха разносит заразу)

- Для, кого нужны насекомые? (для растений, птиц)

5. На столе у вас листочки лежат, вам надо найти насекомых и раскрасить их в тот цвет, какими они бывают.

Итог:

- О ком сегодня говорили? насекомых)

- В какие игры играли? («Один-много», «Спрячь насекомое», «Угадай кто улетел»)

- Еще что делали на занятии? (отгадывали загадки, раскрашивали)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Насекомые» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 12:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД