светлана желтова
«Наш быт». Образовательная область «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НАШ БЫТ
1.5-3 года
Совместная деятельность
Вызвать желание по средствам музыкальных произведений экспериментировать со звуками, играть в музыкально-дидактические игры;
Организовывать просмотр и прослушивание видео и аудио записей, предложенных тематикой.
3-4 года
Совместная деятельность
Создать условия для выбора предпочитаемого вида исполнительства, переноса полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность
4-5 лет
Совместная деятельность
Публикация «„Наш быт“, Образовательная область „Музыка“» размещена в разделах
Использовать в концертах-импровизациях, музыкально – шумовые инструменты для создания сюжетных игр.
5-6 лет
Совместная деятельность
Обогатить среду для реализации элементарных оригинальных фрагментов мелодии, танцев в процессе детской продуктивной деятельности
6 – 7 лет
Совместная деятельность
Обеспечить условия для самостоятельной деятельности в повседневной жизни по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа.
Музыка в быту
Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники и развлечения.
У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.
Музыка серьезная — это та музыка, которая прошла испытание временем.
Содержание легкой музыки изменчиво и зависит от моды: Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа.
МУЗЫКА В БЫТУ
Консультация для воспитателя
Музыка в повседневной жизни детского сада—еще одна форма организации музыкальной деятельности детей. Она включает в себя использование музыки в быту (слушание, самостоятельное музицирование, упражнения, игры, утренняя гимнастика и т. д., различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, праздничные утренники.
Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры, подбирает задания и упражнения.
Слушание музыки в повседневной жизни детского сада проходит как с установкой на ее восприятие, так и без нее. Во время тихих игр, рисования под музыку, внимание ребенка могут привлечь наиболее понравившийся ему музыкальный фрагмент, мелодия. Такое непроизвольное восприятие также способствует накоплению музыкальных впечатлений.
Используется в повседневной жизни детского сада и активное восприятие музыки: тематические концерты, беседы-концерты. При этом дети получают глубокие и разнообразные впечатления. Педагог может рассказать о старинной музыке и дать послушать ее в исполнении различных музыкальных инструментов, для которых она написана. Беседу о музыке полезно сопроводить показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен.
Беседа-концерт может быть посвящена творчеству композитора, рассказу о его жизни. Прекрасные темы для таких бесед-концертов — «Сказка в музыке» и «Музыка о природе», «Осень» в классике и народной музыке.
Исполнительская и творческая деятельность в повседневной жизни детского сада (в семье) ребенок использует наиболее близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности. Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе. Участие педагога (или родителей) здесь носит косвенный характер. Взрослый помогает детям советом, а если нужно, и действием освоить то, что им не удается самим, поддерживает интерес, не давая ему угаснуть из-за неудач.
В самостоятельной деятельности качество исполнения произведений, как правило, несколько хуже, но ценность ее велика, так как она свидетельствует о сформировавшемся интересе к музыке, о состоявшемся развитии музыкальных способностей.