МААМ-картинки

Квест-игра в старшей группе в рамках регионального конкурса проектов «С юбилеем, Магадан!»

НАДЕЖДА КИРЕЕВА
Квест-игра в старшей группе в рамках регионального конкурса проектов «С юбилеем, Магадан!»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 3»

г. Магадан, ул. Пролетарская, дом 63, корпус 2, тел. 61-81-64

Е - mail : MDOUTRI@yandex.ru

«Наш город – Магадан»

Квест-игра в старшей группе

в рамках регионального конкурса проектов

«С юбилеем, Магадан

Подготовила:

Публикация «Квест-игра в старшей группе в рамках регионального конкурса проектов „С юбилеем, Магадан!“» размещена в разделах

Н. В. Киреева

Инструктор по физической культуре

Цель: формирование представления о городе Магадане; знакомство дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города; воспитание любви и привязанности к родному краю; поощрение стремления детей отражать в игре свои впечатления, полученные из разных источников.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления об окружающем мире родного края;

Закрепить знания детей об с улицах, площадях и достопримечательностях города Магадана;

Совершенствовать навыки связного рассказывания через составление предложений разной структуры.

Создавать условия для формирования основных двигательных умений и навыков, для формирования готовности детей к совместной деятельности.

Развивающие:

Активизировать, обогащать и развивать словарный запас у дошкольников по темам: «Я изучаю свой родной край», «Наш город – Магадан».

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, воображение, память, активизировать мыслительную деятельность.

Создать условия для распределения и переключения внимания.

Развивать физические способности: силу, выносливость, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Формировать интерес к совместным играм, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создает этот город;

Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.

Принципы воспитания и обучения:

• систематичности и последовательности;

• доступности;

• учет индивидуальных и возрастных особенностей;

• наглядности;

• достоверности;

• научности.

Методы воспитания и обучения: наглядно-зрительные приемы (показ иллюстраций, зрительные ориентиры);

наглядно-слуховые приемы (голоса птиц, животных);

тактильно - мышечные (непосредственная помощь педагога);

словесные (объяснения, пояснения, словесные инструкции, практические).

Планируемые результаты:

• имеют представления о родном крае, его достопримечательностях;

• знают и рассказывают о государственных символах;

• умеют отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

• проявляют положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседы с дошкольниками о достопримечательностях города Магадана, заучивание стихов, слушание песен о Родине, родном городе.

Словесные игры: «Назови первый (последний) звук в названии», «Используя две картинки, придумай предложение», «Один – много», «Какой, какая?». Дидактическая игра «Экскурсия».

Варианты развивающих настольно-печатных игр: «Прогулка по городу» (лото, «Что я знаю о своем городе?» (пазлы-лото, разрезные картинки, «4-й лишний», «Достопримечательности родного города» (лото, пазлы, разрезные картинки, «Улицы города рассказывают».

Художественное творчество: аппликация «Герб Магадана», рисование «Дома на моей улице».

Чтение художественной литературы: стихи о Магадане, мониторинг литературы энциклопедического и публицистического характера.

Взаимодействие с семьями воспитанников: привлечение родителей к работе по расширению кругозора по данной теме. Рекомендовать посетить вместе с детьми достопримечательности Магадана; оформление консультаций, изготовление буклетов, развлечения, КВН, оформление наглядной информации.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, пазлы картинки (поздравительной открытки); карта (со станциями, конверты с заданиями (фотографии достопримечательностей города Магадана, фотографии спортсменов и почетных жителей города, вопросы, ноутбук, мультимедийная доска,

Краткое описание методической разработки: Основная идея игры - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области.

Возраст детей: 5--6 лет

Дата:

02.04.2019г. – гр. № 8, в 15ч. 40м

23.04.2019 г. – гр. № 11, в 15ч. 40м

Место проведения: МАДОУ № 3

Ход мероприятия

Мероприятие начинается в групповой комнате детей старшего дошкольного возраста.

Дети сидят за столами.

Организационный момент.

1. На слайде – изображение знака вопроса.

Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихотворение-загадку. Постарайтесь догадаться, чему будет посвящена наша игра.

Стихотворение «О родном городе»

Ребенок:

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала.

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше.

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всё м мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

Про красивейший собор,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Ответы детей.

2. На слайде – появляется фото Магадана

Ведущий: Правильно, наша игра будет посвящена нашему любимому городу! Сегодня вам предстоит преодолеть 7 станций. Выполняя задания на каждой станции, вы покажите, на сколько, хорошо вы знаете наш город, свой родной край в котором живете.

За каждую удачно пройденную станцию вы будете получать картинку-пазл. В конце нашего пути вы должны будете сложить правильно пазлы и тогда мы все увидим, что же получится (поздравительная открытка).

А путешествовать по станциям нам поможет вот эта карта.

3. На слайде – изображение карты.

Ведущий: Это виртуальная карта, вы не сможете взять ее с собой в дорогу. А такую же бумажную карту вы найдете вот здесь! Это и есть наша первая станция.

4. На слайде – фотография холла второго этажа (на ней стрелочкой указано место, где лежит карта). (I станция)

Дети внимательно рассматривают слайд, обсуждают путь, по которому нужно пройти.

Ведущий: Отправляемся в путь! Запомнили это место?

I –станция «Затерянное место» (холл 2 этажа)

Дети выходят из группы, приходят на первую станцию, и, двигаясь по маршруту, находят карту (карта лежит за цветочным горшком). Получают 1-й пазл картинки. Рассматривают карту, смотрят, куда им дальше идти…

II –станция «Официальная» (холл групп № 6, 5)

Придя на станцию, дети по карте определяют, где лежит задание, которое нужно выполнить. Находят конверт с вопросами, на которые нужно ответить (задание лежат в конверте за креслом).

Блиц-опрос

1. Как называется наша планета? (Земля)

2. Как называется наша страна? (Россия)

3. Как называется столица Колымы? (Магадан)

4. Назовите самую главную улицу нашего города? (ул. Ленина)

5. Чье имя носит областная библиотека»? (А. С. Пушкина)

6. Назовите самую большую реку Колымского края. (Колыма)

7. Что означает название «Магадан»? (Валежник - поваленные деревья)

8. Сколько исполнилось городу Магадану. (80 лет)

9. Люди, живущие в городе Магадане, называются. (Магаданцы)

10. На берегу, какого моря расположен Магадан? (Охотского)

11. Между каких бухт стоит город Магадан. (Бухты Нагаево, Гертнера)

12. Где находится аэропорт Магадана? (На Соколе)

13. Как называется наша область? (Магаданская область)

14. Назовите фамилию, имя, отчество мэра Магадана. (Юрий Федорович Гришан)

15. Назовите фамилию, имя, отчество Губернатора Магаданской области. (Сергей Константинович Носов)

16. Чем знаменит наш, город, край? (Добычей золота, ловом рыбы, искусством косторезов)

Ответив на вопросы, дети получают 2-ой пазл картинки. По карте определяют, где расположена третья станция и отправляются в путь.

III –станция «Достопримечательности» (веранда № 2)

Придя на станцию, дети по карте определяют, где лежит задание, которое нужно выполнить. (Конверт с заданием лежит в сухом бассейне, среди шариков)

Ведущий: Я буду показывать вам картинки, ваша задача узнать и правильно назвать достопримечательность нашего города, которая будет изображена на картинке (маска Скорби, скульптура Мамонта, Свято-троицкий кафедральный собор, памятник Узел памяти, центральный парк, часовня «Георгия Победоносца», кинотеатр Горняк…и т. д.).

Ответив на вопросы, дети получают 3-й пазл картинки. По карте определяют, где расположена четвертая станция и отправляются в путь.

IV –станция «Коренные жители» (мини-музей «Северная комната»)

Зайдя в музей, дети находят следующий конверт с заданием (за ярангой). Ведущий дает детям некоторое время посмотреть экспонаты, затем дети усаживаются на пол, педагог задает вопросы детям и проводит дидактическую игру.

Ведущий:

Какие коренные народы живут на Севере? (Чукчи, эскимосы, эвены, коряки).

Чем занимается коренное население края? (охота, рыболовство, оленеводство)

Самое важное животное севера? Почему? (олень – мясо, транспорт, одежда, друг)

Назови фамилии северных писателей (С. Олифер («Мамы и дети», «Муравьи путешественники», «Прострел»); И. Паничев («Следопыты», «Северный лежебока»; И. Истомин («Черный и белый»); А. Камытваль («Как пострить ярангу, «Пляска лиственниц»)

Д/игра «Отгадай и покажи»

Педагог называет слова, дети отгадывают, что они обозначают и показывают соответствующие экспонаты музея.

Кухлянка – меховая верхняя одежда.

Малахай – головной убор народов Севера (чукчей, коряков и др.).

Торбаса – обувь из оленьих шкур.

Яранга – жилище народов Севера.

Кэпыль – меховой мяч.

Шаман – чукотский или эскимосский колдун.

Нарты – сани для езды на собаках, оленях.

Ярар – бубен.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием!

Дети получают 4-й пазл картинки. По карте определяют, где расположена пятая станция и отправляются в путь.

V –станция «Спортивная» (спортивный зал)

Чтобы добраться до конверта с заданием каждый ребенок должен преодолеть «спортивную дорожку» : пролезть под дугой, пройти по ребристой доске, перепрыгнуть через брусочки, забросить мяч в баскетбольное кольцо, пройти по шведской стенке на другую сторону зала и найти конверт с заданием (конверт лежит под мягким модулем).

Вопросы

1. Какие виды спорта популярны в Магадане (лыжный, сноуборд, бокс, футбол)

2. Посмотрите и назовите магаданских известных спортсменов и почетных жителей нашего города:

Елена Валерьевна Вяльбе - заслуженный мастер спорта СССР и России, 5-ти кратная обладательница Кубка мира, трехкратная чемпионка Олимпийских игр (г. Магадан (Лыжный спорт);

Александр Васильевич Лебзяк- чемпион Олимпийских игр боксер (бокс);

Высоцкий Игорь Яеовлевич – легенда русского бокса;

Эрнст Неизвестный – скульптор, автор «Маски Скорби»;

Павел Владимирович Виноградов – летчик-космонавт.

Посмотреть на стенде фотографии спортсменов, назвать их

Ведущий: Многие из вас, ребята, тоже выбрали спорт. Может, когда вы вырастите, тоже станете знаменитыми спортсменам и почетными жителями нашего города. И такие же ребята, как вы сейчас, будут вами гордиться.

Дети получают 5-ый пазл картинки. По карте определяют, где расположена шестая станция и отправляются в путь.

VI –станция «Природа Севера» (веранда № 1)

Придя на станцию, дети по карте определяют, где лежит задание, которое нужно выполнить. (конверт с заданием лежит на горке)

Ведущий: А животные родного края вам известны? Сейчас проверим. Давайте посмотрим видеоролик о животных Севера. Внимательно посмотрите и послушайте голоса животных.

После просмотра дети выполняют задание.

Задание:

«Д/и «Кто как голос подает!» (Ведущий называет животное, дети отвечают, как оно подает голос)

Волк – воет, рычит, скулит

Медведь – рычит

Белка – цокает зубками

Лиса – тявкает, скулит

Песец – тявкает, скулит

Олень – трубит

Лось – трубит

Рысь – рычит

Чайка – кричит

Заяц – лопочет

Топорики – ворчащие звуки (ворчит)

Сова – ухает

Морж – ревет

Выполнив задание, дети получают 6-ой пазл картинки. По карте определяют, где расположена седьмая станция и отправляются в путь.

VII –станция «Государственные символы» (Групповая комната детей старшего дошкольного возраста)

Ведущий: Ребята, назовите, какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Объясните, что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

Задание:

Ведущий: Ребята посмотрите внимательно слад, на нем фотографии флагов разных городов России. Найдите флаг города Магадана. Внимание вопрос:

Где в городе можно увидеть флаг? (На государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников, на демонстрациях).

Найдите герб нашего города.

1. Расскажите, что изображено на гербе города Магадана и что оно символизирует. (Олень - добычу золота и оленеводство; красный цвет – символ мужества, геройства, самоотверженности, справедливой борьбы и жизни).

Найдите герб Магаданской области.

2. Расскажет о гербе Магаданской области. (Геральдический щит, разделенный на три части. Верхняя красная часть красная червленая, нижняя часть поделена по вертикали на две равные части. Герб обрамлен золотой рамкой. На красном фоне – три слитка: два золотых, а верхний серебряный. Они символы процветания, благосостояния экономики Магадана. Там же за слитками золотые геологические молотки и кирка на серебряных ручках: символ первопроходцев, трудовых подвигов северян, освоение новых территорий. В нижней правой и левой части: изображения трех золотых рыб – символ рыбодобычи и рыбопереработки. На голубом фоне – серебряная плотина гидроэлектростанции и на заднем плане – линии высоковольтных электропередач. Самолет – основной вид транспорта. В центре изображена роза ветров – символ территориальной особенности расположения области)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте соберем нашу картинку и увидим, что же получится!

Дети получают седьмой пазл и собирают на столе картинку.

На доске появляется слайд поздравительной открытки.

Ведущий: Что у нас получилось ребята? Правильно, это поздравительная открытка для нашего любимого города!

Вот закончилось наша игра. Вы ребята, хорошо справились со всеми заданиями.

Север — очень своеобразная часть нашей планеты. Мы любим его, он стал нашим другом. Кто сегодня присутствовал на нашей игре, наверное, узнал много нового для себя.

Я хочу сказать, что хоть наш край и называется северным, но от нашего с вами тепла и доброты он будет жить и расцветать. Берегите и гордитесь своей малой Родиной, нашим городом Магаданом!

Публикации по теме:

«Зарядка с Чемпионом». Сценарий физкультурного развлечения в рамках регионального конкурса «С юбилеем, Магадан!» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного.

Квест-игра по ЗОЖ в старшей группе «Институт здоровья человека» Конспект «Квест игры» по ЗОЖ в старшей группе на тему «Институт здоровья человека» Составила воспитатель 1 К. К: Смолярова. С.

Квест-игра по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Найди сокровища» Квест- игра по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей разновозрастной группе «Найди сокровища» Воспитатель: Шутова В. П. МБДОУ «Детский.

Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Новогодний серпантин» Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков детей. Задачи: Образовательные • Учить отвечать на вопросы полными ответами; • Формировать.

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес» Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Задачи: • создать условия,.

Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Квест - игра в старшей группе по Ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Цель: Формирование навыков элементарной природоохранной.

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос»Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос» Квест – игра «Путешествие в космос» Цель игры: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о том,.

Квест-игра в старшей группе «Эко-волонтёры» Квест - игра в старшей группе. Интегрирование образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Видео с регионального фестиваля-конкурса искусств «Кавказская Весна» 2019 г Уже который год проводится Региональный Фестиваль Конкурс Искусств «Кавказская Весна» 2019г, в котором я с своими воспитанниками.

Сценарий конкурса детско-родительских проектов для старших дошкольников «Я — исследователь» Добрый день всем собравшимся в нашем зале! Сегодня нам предстоит– просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей.

Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе в рамках регионального конкурса проектов «С юбилеем, Магадан!»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 08:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД