Папки-передвижки

Технологическая карта «Наша Родина — город Астрахань. Где мы живем» в средней группе

Айтенова Аделя
Технологическая карта «Наша Родина — город Астрахань. Где мы живем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Наша Родина. Где мы живем

(для детей средней группы)

Спланировала: Айтенова А. М,

МБДОУ № 13,

воспитатель

Публикация «Технологическая карта „Наша Родина — город Астрахань, Где мы живем“ в средней группе» размещена в разделах

Программные задачи: расширить и систематизировать знания об Астрахани, Астраханской области, России, планете Земля; развивать коммуникативную культуру, желание поделиться своими знаниями, учить аргументировать свой ответ; воспитывать любознательность, чувство гордости за свой город, свою страну, уважения к ее символике.

Целевые ориентиры образования: владеет активной речью, включенной в общение; имеет представления о планете Земля, стране, городе; может взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, проявляет самостоятельность в общении, может аргументировать свое решение, ответ;

проявляет любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности; хочет больше узнать о своей родине, ее символике т. д., воспринимая эту информацию как близкую себе; проявляет доброжелательность, взаимопомощь при выполнении общего дела.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Средства реализации : книга-пособие, матрешка из пяти частей, глобус, лотос и осетр, набор карточек «Негосударственные символы России, карточки с видами Астрахани, заготовки-рисунки, клей, столы, мольберт, цветные карандаши, музыка.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап В группе появляется гостья – Матрешка-1

Ребята, сегодня наша гостья – матрешка Машенька.

Матрешка-1 – Здравствуйте, мальчики и девочки! Я тут поговорила с другими игрушками, и они мне рассказали, что я, представляете, живу на какой-то планете Земля! Но я не очень поняла, я ведь еще совсем новая, неопытная. Вы больше меня знаете, расскажите пожалуйста, что же это значит – «Планета Земля»?

Организационный этап 1. Воспитатель - Мы тоже не все еще знаем, но есть замечательный способ узнать – надо найти и прочитать нужную книгу. Вот она (пособие с картинами–разворотами, объединенными сквозным отверстием – на последнем развороте на его месте детское (матрешкино) лицо)

Матрешка-1 – Ну а какая она?

Воспитатель (с помощью детей) – Мы живем, так как на Земле есть атмосфера – слой воздуха, есть тепло – на нее светит солнце, есть океаны – они синего цвета, и материки – они зелено-коричневые. Там живут растения и животные, рыбы, птицы, насекомые. И люди. Мы этого не замечаем, но далекий космос все время рядом с нами. Попробуем показать.

Матрешка-1 – Спасибо, я запомню. Значит, и вы, и я живем на планете Земля. А можно вы мне сделаете подсказку – вдруг я потом забуду? Я пока не умею читать, но вы можете выбрать из этих картинок те, что описывают Землю, и наклеить их на большую карту.

2. Тут слышится новый голосок, матрешка-1 раскрывается и выпускает матрешку-2

Матрешка-2 - Здравствуйте, мальчики и девочки! Я Манечка. (поворачивается к первой) Вовсе и не так! Мне вот соседи рассказывали, что я живу в стране по имени Россия. Она моя Родина!

Воспитатель – Не сердись, Манечка. Давай посмотрим лучше подробнее, что это значит – Родина, Россия.

Воспитатель – Ребята, а что вы знаете о своей Родине?

Россия – это большая страна, там живут очень много людей, так много, что жизнь одного может быть совсем не похожей на жизнь другого. В России есть места, где очень жарко, а есть такие, где почти всегда зима. Люди в России даже говорят не на одном языке, а на нескольких, да и выглядят все по- разному. Но все они стараются дружить, помогать соседям – ведь это очень интересно, когда в разных местах строят непохожие дома, придумывают особенные узоры на одежде, свои костюмы, свои сказки, свои имена. Это хорошо, что в России все разные. Кстати, даже в нашей группе дети отличаются друг от друга – так веселее. Хотите, проверим?

Матрешка-2 – Это очень интересно! Но если все люди разные, как мне понять, что я в России – ведь есть другие страны – Китай, Франция, Египет, Тайланд?

Воспитатель – У каждой страны есть свои особенные знаки. Например, язык. Большинство россиян – жителей России – говорят на русском языке. Или флаг – на главных зданиях, на кораблях, ракетах, самолетах укрепляют или рисуют флаг страны. У нас это триколор – бело-сине-красный.

Еще у каждой страны есть столица – главный город, откуда ей руководят президент или король. В России этот город – Москва. У каждой страны есть своя главная песня – гимн. Есть и предметы, которые прославили Россию, о которых люди вспоминают, когда слышат о ней.

Матрешка-2 –Как интересно! Спасибо! Я рада, что живу в России.

3. Появляется третья матрешка – Маруся.

Матрешка-3 – Вот и не так! Мне говорили, что я живу в Астраханской области! Там столько всего интересного, там есть такое желтое, горячее, песчаное, большое… Да, и в ней растет редкий кактус… И еще есть река, замечательная, большая – забыла название… И в ней много… И есть необыкновенные птицы…

Как вы все хорошо понимаете! А вот я не могу запомнить. Сделайте мне, пожалуйста, тоже подсказку.

А вот мы говорили о том, что сразу вспоминается. В этой самой Астраханской области что есть необыкновенное?

Воспитатель –Очень красивый и редкий цветок. Рассмотрите поближе, понюхайте.

А этот символ Астраханского края так просто в руках не удержишь – быстрее передавайте друг другу!

Матрешка-3 - Какие вы молодцы! В каком интересном месте я живу!

4. Появляется четвертая матрешка - Маша.

Матрешка-4 – А вот я живу не в этой непонятной Астраханской области, а в настоящем городе. Его имя похоже на имя цветка. А вы о нем знаете?

Воспитатель – Да, мы даже можем рассказать о достопримечательностях Астрахани.

Матрешка-4 - Какой прекрасный город! Я рада, что тут живу!

Дети рассматривают первый разворот – изображение Земли в космосе, когда она просит рассмотреть поближе, предлагают более крупное изображение – глобус.

Читают стихотворение

Я. Аким

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Дети объясняют: огромная, круглая, в темном и холодном космосе.

Физминутка

3-4 ребенка выбирают соответствующие рисунки (планета, звери, птицы, люди; инопланетян кометы и НЛО не берут, соединяют их в коллаж на отдельном столе и укрепляют готовую работу на мольберт.

Читают стихотворение

М. Исаковский

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Автор: В. Лебедев-Кумач

По команде встают те из детей, у кого

черные волосы

светлые волосы

голубые глаза

косички

челка

мальчики

черные глаза

юбка

штаны и т. д.

1-2 ребенка отходят сделать флаг (аппликация или рисование)

Дети по очереди вынимают карточки из набора «Негосударственные символы России» (самовар, балет, пуховой платок, валенки и т. д., поясняют их.

Пустыня!

Опунция! Он цветет!

Волга!

Рыбы! Осетры!

Пеликаны!

3-4 ребенка выбирают названные рисунки, соединяют их в коллаж на отдельном столе и укрепляют готовую работу на мольберт.

Здесь древний лотос расцветает

Каспийской розой назван он

Шлют рыбаки ему поклон.

По цепочке передают друг другу.

Из ведерка достают «осетра» передают по цепочке к другому ведру.

Астрахань – астра

Дети описывают по картинкам или по цепочке Лебединое озеро, Кремль, ТЮЗ, танк на Бульваре Победы и т. д.

3-4 ребенка соединяют их в коллаж на отдельном столе и укрепляют готовую работу на мольберт

Рефлексивный этап 5. Появляется пятая матрешка - Мария.

Матрешка-5 – А я живу в прекрасном, веселом месте – детском садике № 91! Здесь меня впервые вынули из коробки, здесь я сплю, играю и смотрю на мир. Тут есть группы для ребят, и участки, и игрушки, и кухня, и музыкальный зал, и даже кролики и птички. И я даже знаю, что моя группа называется пятая, и там воспитатели Наталья Викторовна и Мария Александровна, и много ребят – два Артема, и Саша-девочка, и Саша –мальчик, и Ислам, и Ксюша… Ребята, скажите, кто же из нас, матрешек, прав? Где мы живем?

Воспитатель – Для этого отгадай загадку.

Это все одна и та же девочка по имени Мария. Просто ее имя можно немного менять. Так и наша Родина. Постепенно собирает матрешек Мы все сейчас в детском саду, в своей пятой группе. А наш сад построен в городе Астрахани. А вокруг города места, которые называют его именем – Астраханская область. И все это находится в стране, которую зовут Россия. Но если подняться высоко-высоко в небо, улететь в космос, мы увидим, что наша Россия – это только кусочек огромной планеты Земля. Посмотрите – все, что мы выбрали, все эти картинки – это кусочки вашей Родины, места, где вы родились, где вы живете. Все зависит от того, как смотреть.

К. Чуковский

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке — копеечку,

Марусеньке — копеечку,

Машеньке — копеечку,

Манечке — копеечку,—

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

Почему так говорят

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки —

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие —

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

(В. Товарков)

Гимн города Астрахани Музыка — И. Пиндруса, слова — И. Поляковой.

Город мой, ты над Волгой главою вознёсся златою,

Стен кремлёвских твоих возвышается мощь и оплот,

Ты стоишь величаво над русской великой рекою,

И народ о тебе свои лучшие песни поёт.

Припев:

Златые купола, кремля колокола,

Слышны из сердца города до дальнего села,

И звуками полна, несёт их вдаль волна

И в этом вся ты Астрахань, родимая земля.

За столетья тебя не сломили ни пушки, ни стрелы,

И не смог тебя враг полонить даже жизни ценой,

Колокольными звонами вольное сердце летело,

Силой русского духа над нашей святою землёй.

Припев:

Златые купола, кремля колокола,

Слышны из сердца города до дальнего села,

И звуками полна, несёт их вдаль волна

И в этом вся ты Астрахань, родимая земля.

Пусть проходят столетья, но будет по-прежнему литься,

Мирный звон колокольный над Волгою нашей рекой,

Поколенья сменяются, и не устанет гордиться,

Наш народ своим городом, светлой его красотой.

Припев (2 раза) :

Златые купола, кремля колокола,

Слышны из сердца города до дальнего села,

И звуками полна, несёт их вдаль волна

И в этом вся ты Астрахань, родимая земля.

Ты родная земля,

Наша Астрахань!

Борис Филиппов

Поэма «Каспийская роза»

Здесь нет лесов.

Солончаки,

Да камышей густые гривы,

Да Волги-матушки реки

Необозримые разливы.

Восток несёт сюда пески

Из раскалённых Кара-Кумов,

И, если встанешь на носки,

Увидишь даль песков угрюмых.

В них пирамидами подряд

Лежат тяжёлые барханы,

А на границах их висят

Одни песчаные туманы.

Кто видел африканский Нил

В плену сплошной пустыни жёсткой,

Тот непременно бы сравнил

Его с величьем дельты волжской!

Тут кружат омуты в тиши,

Тут в бурю накипает пена,

Идут отсюда камыши,

Которым море по колено.

Когда восток просторный день,

Как стаю светлых лебедей,

Над дельтой тихо поднимает,

Здесь древний лотос расцветает.

Каспийской розой назван он,

Цветок, священный у феллахов.

Шлют рыбаки ему поклон,

За красоту его и запах.

Край парусов, мой синий край,

С весны разливами омытый,

И солнцу круглый год открытый,

Край рыбаков, счастливый край!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Наша Родина — город Астрахань. Где мы живем» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2023 в 16:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Наша Родина — город Астрахань. Где мы живем» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айтенова Аделя (УИ 3082698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД