Получи документы

Проект «Наши добрые дела»

Аксёнова Татьяна
Проект «Наши добрые дела»

«Наши добрые дела»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Публикация «Проект „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела». Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

«Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта :

- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный.

Подготовка к проекту :

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2. Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

2. Основной

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.

Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

День 1. Открываем копилку добрых дел

- Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня

- Игра «Путешествие в страну доброты»

-Игра «Добрые волшебники»

- Чтение С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

- Рисование "Наши добрые сказки"

- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к изготовлению книжек малышек «Страна доброты»

День 2. «Что такое доброта»

- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»

- Лепка «Цветок счастья»

- Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»

- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»

- Словесная игра «Комплименты»

День 3. «День маленького помощника»

- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»

- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»

- Трудовые поручения на прогулке собираем камни и мусор на участке

- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.

День 4. «День добрых сердец»

- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»

-Разучивание стихотворения «Доброе утро»

-Составление рассказа «Я помогаю дома»

-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»

-Помогаем малышам одеваться на прогулку.

- Совместные игры на прогулке с малышами.

- Словесные игры: «Как помочь другому человеку»

- Взаимодействие с семьями детей – беседы для родителей «Спешите делать добро»

День 5. День дружбы»

- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

-Разучивание стихотворения «Доброе утро»

- Словесная игра: «Имена-качества»

- Чтение С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»

Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта

Взаимодействие с семьями детей- организация выставки рисунков «Наши добрые дела»

3. Заключительный этап.

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

- Изготовление книжек-малышек «Страна доброты»

- Выставка рисунков «Наши добрые дела»

Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта

3. Создание книжек-малышек совместно с детьми и их родителями «Что такое доброта». (Родители записывают высказывания о том, что такое доброта, оформляют, добавляют рисунки)

Список используемой литературы.

1. Ресурсы интернет.

2. М. А. Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”

3. Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” издательский дом “Воспитание дошкольника” г. Москва, 2009г.

4. Журнал “Дошкольное воспитание” №3,№8, 2008 год.

5. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

6. Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.

7. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М. : Просвещение, 1990 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши добрые дела»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД