Аксёнова Татьяна
Проект «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши добрые дела»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Публикация «Проект „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела». Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта
«Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи проекта :
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный.
Подготовка к проекту :
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2. Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
2. Основной
Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
День 1. Открываем копилку добрых дел
- Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня?»
- Игра «Путешествие в страну доброты»
-Игра «Добрые волшебники»
- Чтение С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
- Рисование "Наши добрые сказки"
- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к изготовлению книжек малышек «Страна доброты»
День 2. «Что такое доброта»
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»
- Лепка «Цветок счастья»
- Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»
- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
- Словесная игра «Комплименты»
День 3. «День маленького помощника»
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»
- Трудовые поручения на прогулке собираем камни и мусор на участке
- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.
День 4. «День добрых сердец»
- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»
-Разучивание стихотворения «Доброе утро»
-Составление рассказа «Я помогаю дома»
-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»
-Помогаем малышам одеваться на прогулку.
- Совместные игры на прогулке с малышами.
- Словесные игры: «Как помочь другому человеку»
- Взаимодействие с семьями детей – беседы для родителей «Спешите делать добро»
День 5. День дружбы»
- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»
-Разучивание стихотворения «Доброе утро»
- Словесная игра: «Имена-качества»
- Чтение С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»
Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»
Взаимодействие с семьями детей- организация выставки рисунков «Наши добрые дела»
3. Заключительный этап.
Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
- Изготовление книжек-малышек «Страна доброты»
- Выставка рисунков «Наши добрые дела»
Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»
3. Создание книжек-малышек совместно с детьми и их родителями «Что такое доброта». (Родители записывают высказывания о том, что такое доброта, оформляют, добавляют рисунки)
Список используемой литературы.
1. Ресурсы интернет.
2. М. А. Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”
3. Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” издательский дом “Воспитание дошкольника” г. Москва, 2009г.
4. Журнал “Дошкольное воспитание” №3,№8, 2008 год.
5. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
6. Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.
7. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М. : Просвещение, 1990 г.