Юлия Харсиа
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Наши настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Наши настроения»
Воспитатель: Харсиа Юлия Сергеевна.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Наши настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, трудовая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы образовательной деятельности: игра «Наши настроения».
Цель: расширение и уточнение представлений детей об эмоциональном состоянии людей.
Задачи:
1. Конкретизировать знания детей об эмоциях.
2. Продолжать учить детей устанавливать связи между настроением и эмоциональном отклике человека.
3. Содействовать проявлению познавательной активности дошкольников.
4. Вовлекать семью в образовательный процесс.
5. Продолжать совершенствовать связную речь детей, помогать им осваивать формы речевого этикета.
6. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу, умение соблюдать правила игры.
Планируемый результат: у детей сформирован навык определения настроения человека. Значительно расширились знания детей об эмоциональных проявлениях людей.
Подготовительная работа:
1. Проведение методики Н. Я. Семаго «Эмоциональные лица», с целью выявления понимания детьми настроений человека.
2. Подборка упражнений направленных на понимание детьми эмоционального отклика человека.
3. Чтение художественной литературы, проведение упражнений.
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, костюмы для инсценировки сказки «Как ежик имя выбирал».
.
Содержание:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Действия педагога:
Заводит детей в зал, знакомит детей с героем Ёжиком (на слайде)
Действия детей:
Здороваются с героем Ёжиком, занимают места в зале.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Педагог:
Читает просьбу героя (на слайде конверт с письмом) «Ребята, здравствуйте, меня зовут: Пых, но звали меня так не всегда. А вы, знаете, как я нашел свое имя?»
Дети:
Отвечают на вопрос героя, предлагают ему посмотреть сказку «Как ёжик имя искал»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог:
Выступает в роли автора, помогает детям – актерам.
Дети:
Показывают сказку.
ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВЫХ ЗНАНИЙ, СПОСОБА ДЕЙСТВИЙ
Педагог:
Озвучивает ёжика (на слайде радостный герой) : «Спасибо, ребята, мне очень понравилась эта история. Я испытывал разные настроения во время просмотра. А, вы ребята, можете различать эмоции, которые испытывает человек?»
Мотивирует детей на выполнение заданий: «Ребята, Пых подготовил нам задания, давайте покажем, как мы понимаем настроения».
Дети:
Отвечают ёжику да.
Готовятся представлять свой опыт, делиться своими знаниями.
Замотивированы на выполнение заданий.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Слайд №5, 6. «К какой группе относится эмоция»
Слайд № 7, 8. «Какая эмоция подходит» (при щелчке картинка увеличивается – правильный ответ, исчезает – не правильный).
ФИЗМИНУТКА
Под музыку «Танец маленьких утят» (видео)
Слайд № 11. «Угадай эмоцию» (на слайде картинка с эмоцией злости, при щелчке появляется название эмоции)
Слайд № 12. «Угадай эмоцию» (на слайде картинка с эмоцией радости, при щелчке появляется название эмоции)
Слайд № 13. «Угадай эмоцию» (на слайде картинка с эмоцией обиды, при щелчке появляется название эмоции)
Слайд № 14. «Угадай эмоцию» (на слайде картинка с эмоцией любви, при щелчке появляется название эмоции)
.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Слайд №15. Подведение итогов занятия.
Награждение участников.
Вручение медалей «Знаю эмоции».
7. РЕФЛЕКСИЯ Педагог задает вопросы:
1. Что больше понравилось?
2. Что узнали нового?
Вывод: в ходе предварительной работы и итогового занятия «Наши настроения» дети научились не только распознавать эмоции человека, но и чувствовать настроение, улавливать изменения в поведении взрослых и сверстников. Благодаря вовлеченности в данную работу не только детей, но и их родителей, повысилась эмоциональная сплоченность в семье.