Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Наши настроения»

Юлия Харсиа
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Наши настроения»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Наши настроения»

Воспитатель: Харсиа Юлия Сергеевна.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Наши настроения“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, трудовая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы образовательной деятельности: игра «Наши настроения».

Цель: расширение и уточнение представлений детей об эмоциональном состоянии людей.

Задачи:

1. Конкретизировать знания детей об эмоциях.

2. Продолжать учить детей устанавливать связи между настроением и эмоциональном отклике человека.

3. Содействовать проявлению познавательной активности дошкольников.

4. Вовлекать семью в образовательный процесс.

5. Продолжать совершенствовать связную речь детей, помогать им осваивать формы речевого этикета.

6. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу, умение соблюдать правила игры.

Планируемый результат: у детей сформирован навык определения настроения человека. Значительно расширились знания детей об эмоциональных проявлениях людей.

Подготовительная работа:

1. Проведение методики Н. Я. Семаго «Эмоциональные лица», с целью выявления понимания детьми настроений человека.

2. Подборка упражнений направленных на понимание детьми эмоционального отклика человека.

3. Чтение художественной литературы, проведение упражнений.

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, костюмы для инсценировки сказки «Как ежик имя выбирал».

.

Содержание:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Действия педагога:

Заводит детей в зал, знакомит детей с героем Ёжиком (на слайде)

Действия детей:

Здороваются с героем Ёжиком, занимают места в зале.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Педагог:

Читает просьбу героя (на слайде конверт с письмом) «Ребята, здравствуйте, меня зовут: Пых, но звали меня так не всегда. А вы, знаете, как я нашел свое имя?»

Дети:

Отвечают на вопрос героя, предлагают ему посмотреть сказку «Как ёжик имя искал»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:

Выступает в роли автора, помогает детям – актерам.

Дети:

Показывают сказку.

ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВЫХ ЗНАНИЙ, СПОСОБА ДЕЙСТВИЙ

Педагог:

Озвучивает ёжика (на слайде радостный герой) : «Спасибо, ребята, мне очень понравилась эта история. Я испытывал разные настроения во время просмотра. А, вы ребята, можете различать эмоции, которые испытывает человек?»

Мотивирует детей на выполнение заданий: «Ребята, Пых подготовил нам задания, давайте покажем, как мы понимаем настроения».

Дети:

Отвечают ёжику да.

Готовятся представлять свой опыт, делиться своими знаниями.

Замотивированы на выполнение заданий.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Слайд №5, 6. «К какой группе относится эмоция»

Слайд № 7, 8. «Какая эмоция подходит» (при щелчке картинка увеличивается – правильный ответ, исчезает – не правильный).

ФИЗМИНУТКА

Под музыку «Танец маленьких утят» (видео)

Слайд № 11. «Угадай эмоцию» (на слайде картинка с эмоцией злости, при щелчке появляется название эмоции)

Слайд № 12. «Угадай эмоцию» (на слайде картинка с эмоцией радости, при щелчке появляется название эмоции)

Слайд № 13. «Угадай эмоцию» (на слайде картинка с эмоцией обиды, при щелчке появляется название эмоции)

Слайд № 14. «Угадай эмоцию» (на слайде картинка с эмоцией любви, при щелчке появляется название эмоции)

.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд №15. Подведение итогов занятия.

Награждение участников.

Вручение медалей «Знаю эмоции».

7. РЕФЛЕКСИЯ Педагог задает вопросы:

1. Что больше понравилось?

2. Что узнали нового?

Вывод: в ходе предварительной работы и итогового занятия «Наши настроения» дети научились не только распознавать эмоции человека, но и чувствовать настроение, улавливать изменения в поведении взрослых и сверстников. Благодаря вовлеченности в данную работу не только детей, но и их родителей, повысилась эмоциональная сплоченность в семье.

Прикреплённые файлы:

7_38o49.pptx | 1920,68 Кб
 
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема занятия: Почему стакан не разбился? Цель: Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные» Составила:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по теме «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста[/b] Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего.

Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья» методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» • «Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес» Ход образовательной деятельности. Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для.

Наши имена и фамилии. Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена» Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Наши настроения»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД