МААМ-картинки

Фотоотчет «Настольно — печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста» (15 фото)

Наталья Надеина
Фотоотчет «Настольно — печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Надеина Н. Ю.

Для детей старшего дошкольного возраста в основном используются настольно-печатные и словесные дидактические игры. Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.

Публикация «Фотоотчет „Настольно — печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Настольно-печатные игры основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, кубики, пирамидки, мозайки, шнуровки, шашки, конструктор. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

У детей развиваются память, внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребё нка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе. Несомненным достоинством разнообразных настольных игр является возможность их использования в паре, малой (2-3 ребенка) или большой группе детей (5-8 человек, если в доме, например, отмечают детский праздник. В настольно-печатных играх развиваются навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, умение терпеливо ждать своей очереди, сопереживать партнерам по игре.

Настольная игра наиболее свойственна детям старшего возраста, т. к. младшей возрастной категории, всё-таки, более свойственна подвижность и предметная деятельность.

Современный мир достаточно богат всевозможными играми:

- игры на выделение части и целого;

- игры на развитие логического мышления, на классификацию, на сериацию;

- игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве;

- игры, способствующие усвоению знаков и символов;

Игры, направленные на ориентировку в пространстве.

Игра "Бродилки". В этих играх предполагается использование кубика, фишек, передвижение осуществляется по игровому полю. В этих играх формируется умение ориентироваться в пространстве, формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействия друг с другом. Главное в этих играх – решение поставленной задачи, соблюдение правил.

Игры на выделение части и целого.

Игра в "Пазлы". Эти игры развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость, терпение и многие другие психические процессы. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения – это сказочные персонажи, сценки из мультфильмов и т. д.

Игры на развитие логического мышления включают: игры на классификацию.

Игры на классификацию.

Дети достаточно рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют игры, предлагаемые уже на третьем году жизни. Для усвоения основных цветов существуют игры «Шапка, варежки и шарф» (собрать куклу на прогулку, «Разноцветные окошки» (подбираются ставни к окнам в домиках соответствующего цвета). После четырех лет, когда знания основных цветов обогащаются оттенками, закрепляется их различение и называние, можно предложить лото «Разложи по цвету», «Радуга», «Краски». Имеются разнообразные вкладыши с удобным способом удержания и вкладывания деталей «Что какого цвета?», «Подбери по форме», «Большие и маленькие». Важно, что ребенок может сам проверить правильность усвоения и выполнения инструкции (при ошибке деталь не совпадает с прорезью). Не следует спешить, помогая малышу освоить способ вкладывания изображения, а дать возможность попытаться ребенку самому решить игровую задачу. Родителям следует объяснить, в чем она заключается, оказывая эмоциональную поддержку, и словесно помогать в случае неуспеха, подсказывая, а при необходимости и показывая правильные действия.

В заключение можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития.

Главное и очень важное, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии и выделить необходимое на данный момент ребенку, соответственно возрасту.

Фотоотчет «Настольно — печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Настольно — печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Фотоотчет - фото
Воспитатель Надеина Н Старшая группа старшего дошкольного возраста в основном используются настольно печатные и словесные дидактические игры Особое значение в ДОУ придается предметно игровой среде так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить Публикация Фотоотчет Настольно печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Игры для детей Настольные игры своими руками Развитие ребенка Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Настольно печатные игры основаны на принципе наглядности но в этих играх детям дается не сам предмет а его изображение Настольные игры своими руками настольных игр разнообразно Настольно печатные игры интересное занятие для детей Они разнообразны по видам парные картинки лото домино кубики пирамидки мозайки шнуровки шашки конструктор Развитие ребенка Материалы для педагогов развивающие задачи которые решаются при их использовании У детей развиваются память внимание воображение логическое мышление Несомненным достоинством разнообразных настольных игр является возможность их использования в паре малой ребенка или большой группе детей человек если в доме например отмечают детский праздник
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Настольно-печатные игры «Собери картинку» для детей 5–7 летНастольно-печатные игры «Собери картинку» для детей 5–7 лет Фотоотчёт по настольно – печатным играм «Собери картинку» для детей 5-7лет. Цель: Закрепить у детей умение составлять частей целую картинку,.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Настольно-печатные игры для детей первой младшей группыНастольно-печатные игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом в использовании настольно-печатных игр с детьми первой младшей группы. Главные цели.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Настольно — печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 17:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Настольно — печатные игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Надеина (УИ 1000078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД