Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Полухина Юля
Конспект занятия во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №4» «Радуга»

Конспект

по трудовому воспитанию

во второй младшей группе

Воспитатель: Полухина Юлия Сергеевна

Тема: «Не мешайте нам трудиться

Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Не мешайте нам трудиться!“» размещена в разделах

Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.

Развивающие:

Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.

Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.

Оборудование: тазы, тряпки, мыло, корзина для бумаги, фартуки, куклы, кукольная посуда; игрушки – большая машина (грузовик, медвежонок, белочка, бубен, воздушный шарик; конфеты (угощение).

Предварительная работа.

- Знакомство с правилами совместной работы.

- Зачитывание пословиц о труде.

- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».

- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

- Труд – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», «Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».

- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем и няней заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются доски, измазанные пластилином, в библиотеке книги находятся в беспорядке, разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда замараны вареньем. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики, имитируя салют.

Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой) : Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!

Воспитатель и няня (говорят сердито) : Здравствуйте, молодой человек!

Карлсон (без стеснения, продолжает бросать мячики, не обращая никакого внимания на присутствующих) : Привет!

В. и н. : Какое безобразие! Кто вы и что вы здесь делаете?

Карлсон. : Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. И я здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.

В. : Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Посмотрите, что он натворил.

Дети: Нет!

К. : Почему это вам не нравится?

Дети: Потому что ты разбросал игрушки, испачкал наших кукол и посуду, а еще разбросал бумагу, игрушки, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?

К. : Спокойствие, только спокойствие, дело-то житейское, пусть уходят, а с вами буду играть я. Ведь я самый умный, самый веселый, самый лучший Карлсон в мире.

В. : А нам, кажется, что ты самый большой хвастун в мире, правда, ребята? А хвастаться не красиво!

Няня: И играть с тобой, хвастунишкой, никто не будет.

К. : Как это никто не будет! И я останусь совсем один? Во всем мире останусь совсем один?

Д. : Да.

К. : (Плачет) А может, поиграете со мной напоследок еще немножко?

Дети и воспитатель: Нет, Карлсон, делу время - потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить, вымыть.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!

Няня: Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Воспитатель: А ты не любишь трудиться?

Карлсон: Нет. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.

Карлсон: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.

Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.

Карлсон: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.

Воспитатель: Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место».

А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.

Воспитатель: Карлсон, а если нам придется, что-то мыть, работать с водой, какие правила нужно тогда соблюдать?

Карлсон: Самое главное правило, нужно все делать весело и, конечно, немножко пошалить – расплескать воду, всех забрызгать, вымочить одежду. Правильно!

Воспитатель: Какой ужас! Ребята, разве так надо работать с водой? Давайте, расскажем Карлсону как правильно надо.

-Воду нельзя расплескивать, а то можешь поскользнуться и упасть.

- Остатки воды стряхивать в таз.

- После того как ты все вымыл, нужно поставить таз и мыло на место, вытереть на сухо стол, проверить и вытереть пол вокруг стола, развесить тряпочки для просушки, повесить на свое место фартуки. Понял, Карлсон?

Карлсон: Понял, понял! Ладно, так и быть, я тогда уберу ту бумажку. А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!

Воспитатель: Нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!

И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно обязательно сказать «спасибо!».

И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.

Воспитатель: Карлсон, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).

В. : Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки). А - кубики? (Мальчики).

А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

В. : Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?

Карлсон. : Очень, мне никогда еще так не было весело!

Няня: А кто мне поможет убрать бумагу на полу?

Карлсон (громко) : Я, я, я - знаю, как весело можно убрать эту бумагу. Нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Бумагу в мячик преврати!

Затем скатать из бумаги мячик и бросить ее в корзину (Карлсон ищет корзину, просит детей поднять бумагу, встать вокруг корзины, скомкать бумагу и после волшебных слов метнуть в корзину).

Карлсон: Как я здорово придумал, правда, ребята? Но мы еще не всю бумагу собрали. Давайте, еще разок сыграем. (Карлсон еще раз играет с детьми).

Няня: Какие вы молодцы! Как метко вы умеете бросать!

Воспитатель: Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в библиотеке. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.

Мальчики вместе с Карлсоном убирают машинки в гараж.

Девочки и няня красиво расставят книги в библиотеке.

Воспитатель: Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята? (да).

Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?

Но я видела, что ты Карлсон напроказничал еще в уголке творчества, ты измазал доски для лепки, а также куклу и посуду в «домике».

Карлсон (подавленным виноватым голосом) : Простите, меня, пожалуйста, я не думал, что так сильно напроказничал.

Воспитатель: Карлсон, слезами делу не поможешь. Лучше вместе с мальчиками иди и почисти доски, а мы с девочками помоем посуду и искупаем куклу.

Воспитатель: Девочки, что нам нужно, для работы с водой?

Дети: надеть фартуки, взять тряпочки, губку, приготовить тазик, мыло, принести воду для купания и для споласкивания.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Сначала девочки берут оборудование для купания куклы, чтобы не мешать девочкам, которые будут мыть посуду.

В конце трудовой деятельности дети вместе с Карлсоном убирают рабочее место. (Мальчики аккуратно складывают доски для лепки и стеки, выбрасывают использованные салфетки, моют руки. Девочки ставят на место мыло, выжимают губки и тряпочки, раскладывают по своим местам – губки в корзинку, тряпочки развешивают на веревочку для просушки. Большой тряпкой подтирают лужицы, отжимают большую тряпочку, воспитатель выливает воду из тазов, девочки ставят на место тазики и ведра, вешают для просушки большую тряпку).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Няня: Дети, мы быстро навели в группе порядок?

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.

Воспитатель: Правильно вы всё говорите, ребята.

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также умеют весело играть, как и трудиться.

В комнату въезжает грузовичок, в котором находятся Медвежонок и Белочка. Они привезли с собой воздушный шарик и бубен.

Белочка: Детки, давайте поиграем в игру «Громко – тихо».

Становитесь все в кружок.

Буду в бубен я играть,

Станут детки все бежать.

Бубну я велю молчать,

Станут детки танцевать.

На звуки бубна дети бегут по кругу, звуки бубна замолкают, дети останавливаются и делают пружинки.

Медвежонок (в лапах воздушный шарик) :

Девчонки и мальчишки.

Я знакомый всем вам мишка,

Пришел вас позабавить,

Ловите быстро шарик.

Дети становятся в круг и по очереди бросают друг другу шарик, говорят: «Кристина, лови шарик!» Кристина ловит шарик и бросает его другому ребенку, обращаясь к нему по имени.

Воспитатель:

Вот какие молодцы, наши ребятишки. Давайте, скажем нашим гостям: «Спасибо!» и попрощаемся с ними: «До свидания, игрушки!»

Няня: Карлсон, а завтра мы с ребятами будем мыть столы и вытирать пыль. Приходи к нам завтра в гости. Мы тебя тоже научим как правильно вытирать пыль и мыть столы. А сейчас, таких замечательных помощников я хочу отблагодарить (няня раздаёт детям и Карлсону конфеты за оказанную ей помощь).

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. Помогите мне завести мотор. Как работает мотор: «У-у-у-у!»? До свидания! До новых встреч!

Карлсон улетает.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 11:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД