Папки-передвижки

Неделя игры и игрушки в средней группе

Новикова Раиса
Неделя игры и игрушки в средней группе

«НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

в средней группе

Понедельник 09.11.20

Утро

1. Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам.

2. Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1 на ноябрь.

Публикация «Неделя игры и игрушки в средней группе» размещена в разделах

4. Дежурство по столовой: учить оказывать помощь взрослому, помочь расставить чашки, салфетницы.

5. Инд/работа с Настей М., Никой П. : Д/И «Какой игрушки не стало». Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.

6. Игры из строительного материала: «Построй гараж». Цель: развитие воображения, творческого мышления, развитие моторики рук.

НОД

1. Лепка – Пирамида, стр. 41, Д. Н. Колдина.

2. Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

1. Наблюдение за вороной. Цель: формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

2. П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге, воспитывать умение подчиняться правилам игры, развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

3. Инд/работа с Машей П., Сафией К. : и/ упражнение: «Покажи животного». Цель: закреплять умение детей имитировать движения и голос животного, учить детей передавать повадки и характерные признаки животных.

4. Трудовая деятельность на участке: уборка территории. Цель: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование потребности ЗОЖ.

2. Чтение рассказа Т. С. Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши». Цель: развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию.

3. Показ сказки «Теремок» с использованием пальчикового театра. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения, активизация и обогащение словаря детей; учить использовать небольшие монологи между персонажами.

4. Инд/работа с Викой Д., Мишей К. : д/и «Угадай, где стоит игрушка». Цель: учить овладевать пространственными представлениями).

5. С/р/и «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

6. Речевая п/игра «Маша и куклы». Цель: ритмично выполнять упражнение согласно текста.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цель: уточнить представление о явлениях природы: снег, дождь, ветер, метель, снегопад; учить сравнивать погоду днём и погоду вечером, развивать наблюдательность, память, внимание.

2. П/и «Волк во рву». Цель: учить выполнять действия согласно указанию воспитателя, развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в длину с разбегу.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Вторник 10.11.20

Утро

1. Беседа на тему: «Дымковская игрушка». Цель: познакомить детей с народным промыслом, показать игрушки дымковского промысла.

2. Игра м/п «Мячик». Цель: выполнять движение под текст.

3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1на ноябрь.

4. Инд/работа с Ксюшей С., Адамом В. : д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

5. Рассматривание альбомов с изображением русских народных игрушек и поделок (Дымка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка)

6. Пальчиковая гимнастика «Раз кукла, два машинка».

НОД

1. ФИЗО на воздухе - Е. И. Подольская, занятие № 5, Стр. 36-38

Прогулка

1. Наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

2. П/И «Мы весёлые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

3. Инд/работа с Сашей К., Соней К., Викой Д. : упр. «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

4. Трудовая деятельность: очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, добиваться выполнения задания общими усилиями.

5. Самостоятельная двигательная деятельности детей.

Вечер

1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование потребности ЗОЖ.

2. Загадывание загадок по теме «Игрушки». Цель: развивать мышление, речь.

3. Д/и «Назовите игрушки в нашей группе». Цель: ориентироваться в пространстве, развивать речь.

4. Инд/работа с Верой Н., Артемом П. : «Обведи карандашом матрёшку». Цель: упражнять действовать по инструкции.

5. Настольно-печатные игры : лото «Игрушки», мозаика, пазлы.

Прогулка

1. П/и «Гори, гори ясно!». Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

2. Индивидуальная беседа с Матвеем К. о нормах поведения на улице.

Работа с родителями

Беседы по запросам родителей.

Среда 11.11.20

Утро

1. Беседы «Игры разных стран». Цель: знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.

2. Д/И «Чего не стало?». Цель: развитие памяти, речи.

3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1на ноябрь.

4. Дежурство по столовой: учить оказывать помощь взрослому, помочь расставить чашки, салфетницы

5. Инд/работа с Никой П., Верой Н. : д/и «Парные картинки». Цель: сравнивать и находить одинаковые.

6. С/р/и «Поездка в Детский мир». Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм.

НОД

1. ФИЗО - К. К. Утробина, стр. 52-54

Прогулка

1. Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2. П/и «А ну-ка повтори!»

3. Инд/работа с Кирой Л., Ириной М. : упражнения:

«Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в бросании предмета на дальность;

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер, умение делать замах, метиться в цель.

4. Трудовая деятельность

Очистка участка от мелких веток. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

5. М/п /и «Делаем, так»

Вечер

1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование потребности ЗОЖ.

2. Чтение рассказа – сказки «Игрушки и старушки».

3. Труд в уголке природы (воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, учить поливать и рыхлить почву).

4. Инд/работа с Матвеем К., Машей П. : д/и «Собери домик». Цель: учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям, учить определять относительность величин больше, меньше, одинаково.

5. Сюжетно-ролевые игры по интересам. Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли; учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия).

6. Экспериментальная деятельность: «Лаборатория превращений».

7. Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова».

Прогулка

1. П/и «Водяной» (удмуртская народная игра)

«Барашек» (молдавская народная игра)

2. Игровое упражнение «По мостику». Цель: ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги.

Работа с родителями

Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»

Четверг 12.11.20

Утро

1. Беседа: «Как играть в настольно-печатные игры Цель: закрепить представления детей об играх, в которые можно играть за столом; о том, что нужно соблюдать правила и отвечать на вопросы.

2. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его.

3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1на ноябрь.

4. М/П «Передай игрушку». Цель: развивать быстроту реакции.

5. Инд/работа с Настей М., Викой Д. : д/и «Цветные ленточки». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

6. С/р/и «Семья» - сюжеты «Завтрак в семье», «К нам пришли гости».

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

НОД

1. Музыка – по плану муз руководителя

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Цель: Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.

2. Чтение стихотворения «Снегирёк».

3. П/и «Птички и автомобиль». Цель: бегать ориентируясь в пространстве.

4. М/П «Летает не летает». Цель: развитие внимания.

5. Инд/работа с Мишей К., Сашей К., Ириной М. : д/и «Слушай и исполняй». Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.

6. Игры по интересам детей с выносным материалом.

7. Трудовая деятельность на участке. Цель: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки.

Вечер

1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование потребности ЗОЖ.

2. Инд/работа с Адамом В., Ксюшей С. : упражнение «Выворачиваем одежду». Цель: учить детей выворачивать одежду.

3. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Варенье», «Лопата», «Часики», «Конфета».

4. Д/И «Назови ласково». Цель: активировать нормативный словарь детей, словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.

5. С/р/и «Поликлиника» - сюжет «Делаем прививку». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача.

6. Музыкальная игра «Стульчики». Цель: развитие быстроты реакции.

7. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы).

2. П/и «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Работа с родителями

Беседы по запросам родителей

Пятница 13.11.20

Утро

1. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

2. Ситуативный разговор «Если я сломал игрушку». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать желание починить сломанные игрушки.

3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1 на ноябрь.

4. С\р игра «Автобус». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.

5. П/игра «Все зверюшки на опушке» Цель: развивать двигательную активность.

6. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

7. Инд. Работа с Кирой Л., Сафией К. : д/игра «Найди игрушке пару»

НОД

1.

2. ФИЗО - К. К. Утробина, стр. 52-54

Прогулка

1. Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2. П/И «Найди где спрятано». Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

П/И «Зайцы и Волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

3. Самостоятельные игры с выносным материалом.

4. Труд на участке: сгребание листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

5. Инд/работа с Артемом П., Соней К. : упражнение «Попади в обруч».

Вечер

1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование потребности ЗОЖ.

2. Упражнение на релаксацию «Улыбнись – рассердись». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

3. Чтение стихотворения «У детей в ладошках птички». Цель: познакомить с деревянной и глиняной свистулькой, учить свистеть, вызвать интерес к народному творчеству, развивать музыкальный слух, восприятие.

4. Инд. Работа с Ксюшей С., Настей М. : д/игра «Где матрешка»

5. Настольный театр по русской народной сказке «Волк и семеро козлят». Цель: учить передачи эмоций и характеров персонажей, развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.

Прогулка

1. Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

2. П/И «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями

Беседа с родителями об использовании развивающих игр в домашних условиях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки» В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Неделя игры и игрушки (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки (фотоотчёт) Последняя неделя марта стала в нашем детском саду Неделей игры и игрушки. Целую неделю дети и взрослые посвятили практически всё своё время.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт) Игра— это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Проект «Игры и игрушки» в средней группеПроект «Игры и игрушки» в средней группе Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст детей: средняя группа. Продолжительность.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя игры и игрушки в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД