Наталья Хацкевич
Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение слаженности в работе полушарий мозга у детей - является одной из причин трудностей обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из них постигает внешний мир по – своему. Использование в работе с детьми с задержкой психического развития специально подобранных заданий, упражнений, игр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия.
Публикация «Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В результате выполнения определённых упражнений и движений одновременно двумя руками, активизируется работа обеих полушарий, развиваются межполушарные связи, что и обеспечивает ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и вообще успешное обучение.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Детей с раннего возраста важно учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
Со старшего дошкольного возраста детям с нарушениями рекомендуется использовать прописные задания, построенные на использовании в работе с детьми метода психографики. Ребенок поэтапно выполняет ряд графических заданий только левой рукой, только правой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу и правого и левого полушарий. Под влиянием выполняемых заданий происходят положительные изменения, формируются межполушарные связи, улучшается сенсомоторная и пространственная координация, повышаются возможности произвольного внимания, самоконтроля, улучшается усидчивость, развивается зрительно – моторная координированность, расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений.
Такие задания и упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, они способствуют улучшению памяти, внимания, развитию речи и пространственных представлений, снижению утомляемости и повышению способностей. Такие упражнения полезно выполнять не только детям, но и взрослым в любом возрасте для гармонизации мыслительной деятельности и развития интеллекта.