МААМ-картинки

Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР

Наталья Хацкевич
Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение слаженности в работе полушарий мозга у детей - является одной из причин трудностей обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из них постигает внешний мир по – своему. Использование в работе с детьми с задержкой психического развития специально подобранных заданий, упражнений, игр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия.

Публикация «Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР» размещена в разделах

В результате выполнения определённых упражнений и движений одновременно двумя руками, активизируется работа обеих полушарий, развиваются межполушарные связи, что и обеспечивает ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и вообще успешное обучение.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Детей с раннего возраста важно учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

Со старшего дошкольного возраста детям с нарушениями рекомендуется использовать прописные задания, построенные на использовании в работе с детьми метода психографики. Ребенок поэтапно выполняет ряд графических заданий только левой рукой, только правой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу и правого и левого полушарий. Под влиянием выполняемых заданий происходят положительные изменения, формируются межполушарные связи, улучшается сенсомоторная и пространственная координация, повышаются возможности произвольного внимания, самоконтроля, улучшается усидчивость, развивается зрительно – моторная координированность, расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений.

Такие задания и упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, они способствуют улучшению памяти, внимания, развитию речи и пространственных представлений, снижению утомляемости и повышению способностей. Такие упражнения полезно выполнять не только детям, но и взрослым в любом возрасте для гармонизации мыслительной деятельности и развития интеллекта.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для дошкольников, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, когнитивных процессов и речи Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Проблема формирования и улучшения зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, в особенности у детей с ЗПР была, есть и будет злободневна.

Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе». Досуговые.

Консультация для педагогов «Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» Консультация для педагогов Доклад на тему: «Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» Подготовила: учитель-логопед.

Консультация для родителей «Необходимость развития мелкой моторики для детей с нарушением зрения» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Необходимость интегрированного подхода и эффективного взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и специалистов Использованная литература и источники: - интернет источники -Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия детей старшего дошкольного.

Особенности развития и обучения детей с ЗПР дошкольного возраста. Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности для детей ЗПР на 2018–2019 уч. г. Перспективный план взаимодействия с родителями детей ЗПР. План работы с родителями на 2018 – 2019уч. г. Сентябрь Вид.

Полезные советы для педагогов и родителей. Упражнения для развития нестандартного мышления и межполушарного взаимодействия Упражнения для развития нестандартного мышления «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет,.

Эмпирическое исследование особенностей развития зрительного и целостного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР 1. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Настоящее исследование проводилось на базе «ГБУСО КО реабилитационный центр для детей и подростков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хацкевич (УИ 1122390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД