МААМ-картинки

Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста

Яна Успенская
Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста

«Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста.

Презентация : Выставка «Книга, деланная своими руками»

Публикация «Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка. Кроме того, большая часть современных родителей не имеют педагогического образования и не владеют методами и приемами воспитания и развития ребенка.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания ребенка установление партнерских отношений между дошкольным учреждением и родителями.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Цели и задачи мероприятия

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми

• увлечь детей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей;

• сплочение семьи, формирование открытых доверительных отношений;

• стимулирование творческой активности детей в речевой и продуктивной деятельности.

• познакомиться с историей возникновения книги, процессом ее изготовления, приобщить к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре; освоение новых форм деятельности, проявление творческой активности.

Предварительная работа

Беседа «Какие бывают книги»

Выставка книг из домашней библиотеки.

Отгадывание загадок, составление описательных рассказов о героях книг;

Сюжетно- ролевая игра «Книжный магазин;

Рассматривание различных книг.

Сюжетно- ролевая игра «Книжная ярмарка».

Работа с родителями

Увлечь родителей проектной деятельностью, привлечь к сбору необходимых наглядных материалов, организовать дому выставку книг для семейного чтения, рекомендовать посетить книжные магазины, ярмарки, составить рассказ о любимом книжном персонаже, организовать фотовыставку «Читаем дома».

I этап (подготовительный)

В ходе подготовительного этапа была подобрана литература, продумана тематика детской деятельности, проведена диагностика знаний детей по теме проекта, консультации для мамы-воспитателя.

Темы консультаций:

«Как знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов».

«Что может рассказать книга о себе».

«Наглядно-методическое оснащение проекта материалами методического кабинета».

«Познавательно-исследовательская деятельность детей, методы и формы работы».

«Формирование умения работать в подгруппе, повышение конст-руктивного взаимодействия».

Содержание второго этапа

III этап (заключительный)

В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: глиняные таблички, книжка с текстами сказок и рисунками детей

В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: глиняные таблички, книжка с текстами сказок и рисунками детей.

Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения в семье, обогатила содержание совместной деятельности, в т. ч. семейного чтения, расширила круг интересов членов семьи, пополнила знания детей о книгах, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, расширила представления мамы-воспитателя о методе проектной деятельности, использовании его в различных видах работы.

Публикации по теме:

Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию Методическая разработка по теме «Организация взаимодействие с родителями детей младшего дошкольного возраста по цвета восприятию» Составитель:.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» «АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день.

Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Особенности речевого развития у детей младшего дошкольного возраста В период дошкольного возраста создаются благоприятные условия для развития речи детей. Именно в этот период закладывается фундамент для.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2018» Здравствуйте.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете по развитию речи. Тема : «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». Говорить.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД