Папки-передвижки

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста

Сахаяна Васильева
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста

Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя в разработке и реализации проекта становятся непосредственными участниками. Так, при реализации проекта “Ягоды Якутии” Целью которого было познакомить детей с видами ягод растущих в Якутии и их пользе, способах переработки и употребления в питании мы использовали икт, привлекая родителей. Было дано задание на дом сделать презентацию по теме проекта. Родители сделали, учили детей рассказывать и раскрывать содержание слайдов. Дети с этими работами выступали перед группой и защищали свою презентацию. Дети выступали с удовольствием, связно рассказывали, глядя на экран. Другие дети слушали с интересом и потом пересказывали, что нового они узнали от своих друзей, о разновидностях и пользе ягод, способах их заготовки.

Публикация «Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Также родители совместно со своими детьми изготовили папки-передвижки, дидактические, настольные игры, стенгазеты о ягодах, папки-передвижки, загадки, копилки рецептов блюд с использованием ягод, сочинили сказки о знакомых ягодах. Все это дети показывали и рассказывали перед всей группой, перед своими друзьями.

Затем у нас был праздник “День варенья”. Праздники и досуг-это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. Подготовка к празднику является хорошим стимулом для детей по развитию речи. Дети разучивали с родителями песни, стихи, что является прекрасным средством для развития речи. Также дети принесли из дому различные виды варенья: из брусники, малины, земляники, голубики, черной и красной смородины, костяники и даже морошки. Вместе с родителями они подготовили небольшой рассказ о своем варенье. Дети из свежезамороженных ягод приготовили варенье по схеме: мнут ягоды толкушкой и добавляют сахар, размешивают ложкой (брусника, красная смородина, голубика, затем раскладывают по розеткам и несут на стол).

Из разного вида варенья готовят морс, размешивая в стакане воды. Затем пробовали на вкус, какой морс самый вкусный получился рассказали другим детям. Украсили различные виды выпечки вареньем и ягодами, кексы, печенья, пироги. В завершении все сели на чаепитие с выпечками и дегустацию разного вида варенья.

Следующую тему для проекта мы выбрали после заполнения экрана интересов детей родителями. По интересам ребенка только одна мама написала, что ее ребенок интересуется познавательной литературой. У остальных интереса к книгам не указали. И мы решили провести анкетирование среди родителей на тему : “Ребенок и книга”. По результатам анкетирования мы выявили проблему:

-отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы

-недостаточное внимание к книгам в семье. Дети знают сказки в основном от просмотра телевизора, различных гаджетов. И мы поставили

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

Эта тема нам показалась очень актуальной:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка.

1 этап:

-анкетирование родителей «Ребенок и книга»

-подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала

-акция «Подари книгу»

Первым делом мы посетили с детьми и родителями Национальную детско-юношескую библиотеку. Где дети познакомились с библиотекарем, беседовали с ней, совершили увлекательную экскурсию по отделам библиотеки, записались в абонемент и стали постоянными посетителями библиотеки

2 этап:

-чтение произведений К. И. Чуковского в детском саду и дома

-заучивание наизусть отрывков из сказок вместе с родителями

-драматизация сюжетов знакомых сказок

-изготовление шапок для драматизации с родителями

-изготовление книжек-малышек, поделок по сказкам К. И. Чуковского дома

-изготовление настольных игр «Собери героя из сказки»

-дидактическая игра «Волшебный мешочек» (угадывание атрибутов из сказок»

-игра-викторина «Из какой сказки отрывок»

-видеосюжеты, мультфильмы по сказкам Чуковского

-игра «Испорченный телефон»

-продуктивные виды деятельности по сказкам (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

-сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

3 этап: развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Ребенок дома с родителями подготовили презентацию о биографии и творчестве К. Чуковского

Дети рассказали отрывки из сказок «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», который учили дома с родителями.

Дети угадывали ребусы, загадки по сказкам. Показывали пантомиму

Родители приняли активное участие в данной проектной деятельности. Изготовление поделок, различных книжек и стенгазет позволил родителям осознать значения развития мелкой моторики руки ребенка для речевого развития и развития творчества. В процессе данного проекта у детей активизировался словарь, развилась связная речь, продуктивная деятельность. У детей появился интерес к сказкам, книге, играм-драматизациям. Наши родители принимая участие в реализации этих проектов становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.

Проектная деятельность у нас продолжается до сих пор. Мы начали долгосрочный проект “Сюжетно-ролевая игра “Школа”. Где мы привлекаем в первую очередь родителей воспитанников, ведь включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием для полноценного развития ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Формы работы по формированию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» "Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…" Р. Тагор Система художественно – эстетического развития.

Эффективные формы и методы сотрудничества ДОО с семьей в соответствии с ФГОС дошкольного образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА».

Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей ТЕМА: "Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей". НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное ГРУППА:.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2018» Здравствуйте.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх_Чебулинский детский сад «Рябинка» 1. От того, как прошло детство, кто вёл.

Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Колокольчик» ЭССЕ «Эффективные направления сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 04:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД