Получи документы

Конспект занятия по Стем технологии в средней группе «Необычные подарки»

Валентина Тюрина
Конспект занятия по Стем технологии в средней группе «Необычные подарки»

Конспект занятия по СТЕМ технологии в средней группе с использованием развивающих технологий на тему : «Необычные подарки»

составила Тюрина Валентина Анатольевна – воспитатель средней группы д/с «Теремок» комбинированного вида

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по Стем технологии в средней группе „Необычные подарки“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, соотношение цифры с количеством предметов, названиях геометрических фигур, ориентировке в пространстве и на плоскости.

Задачи:

- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой; показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,

- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифи-цировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

- закрепить у детей знания и представления о частях суток и днях недели; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя (слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать умение продолжать фигурный ряд по схеме из объёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля» ;формировать навык самоконтроля и самооценки.

-развивать мышление, память, внимание, речь; прививать интерес к математике.

Методы и приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрприз-ный момент); наглядный (использование различного демонстрационного мате-риала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы); практический (практичес-кие действия детей и показ педагога).

Материал и оборудование: дидактические игрушки – Зайчиха с зайчатами. 2-х цветные квадраты В. В. Воскобвича, набор обьёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля», интерактивная доска, цветовые планшеты.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Встанем все мы дружно в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Скажем здравствуйте! Привет!

Всем здоровья много лет!

(дети проходят на свои места за рабочие столы)

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришла мама зайчиха со своими зайчатами. Но зайчата разбежались по группе. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и попробуем найти наших непоседливых гостей. Где спрятались зайчата?

- один зайчонок на окне

- второй под экраном

- третий за стульчиком

(воспитатель переносит зайчат на магнитную доску)

- Сколько мы нашли зайчат? Давайте посчитаем. (3)

- Сколько всех вместе у нас зайчиков? Давайте посчитаем. (4)

Ребята на магнитной доске вы видите цифры.

- какая цифра соответствует количеству всех зайчиков вместе? Цифра 4.

- какая цифра соответствует количеству только зайчат? Цифра 3.

- какая цифра соответствует количеству зайчих? Цифра 1.

- какое число больше 1 или 3? 3 или 4?

- сколько беленьких зайчиков? 2. Покажите цифру два.

- сколько серых зайчиков? 2. их столько же сколько и белых зайчиков.

И так ребята мы видим, что число 4 – это 1 и 3; 3 и 4; 2 и 2.

Ребята посмотрите, мама зайчиха принесла нам подарок. Давайте откроим коробку и узнаем что там. (воспитатель достаёт из коробки квадраты Воскобовича)

- что же мы видим? Это квадрат.

Это ребята необычный квадрат. Это волшебный геометрический квадрат. Он может превращаться в совершенно разные фигуры. Придумал его Вячеслав Вадимович Воскабович. Поэтому он и называется – квадрат Воскабовича. А в том, что он волшебный, вы сейчас убедитесь сами. Зайчиха принесла вам всем по такому волшебному квадрату.

(Дежурные дети, вместе с воспитателем раздают квадраты Воскабовича, каждому ребёнку.)

посмотрите на квадрат и скажите из каких фигур он состоит?

Прежде чем мы начнём превращать наши квадраты в разные фигуры, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

(пальчиковая гимнастика «Семья»)

Работа с квадратом Воскабовича

А вот теперь приступаем к волшебству!

- превращаем наш квадрат в прямоугольник

- треугольник

- маленький квадратик

- домик

- конфету.

Вот какой чудесной подарок нам подарила зайчиха. Давайте её поблагодарим. Уберите пока в сторону наши волшебные квадраты.

Математическое задание «Геометрические бусы» (Набор объёмных геометрических фигур Фрёбеля)

Ребята, давайте для мамы зайчихи тоже сделаем подарок. Я предлагаю сделать для неё красивые бусы. У каждого из вас, на столах в тарелочках лежат объемные геометрические фигуры. Вот из них то, мы и будем мастерить бусы.. Но чтобы наши бусы получились красивыми, мы их будем делать по схемам, которые лежат в ваших тарелках. Покажите мне ваши схемы. А теперь положите их перед собой над тарелкой.

Давайте вспомним как работать с геометрической схемой. (беру любую схему у кого- ни будь из детей)

- какую мы видим первую фигуру? (квадрат) Какого он цвета? (зелёного)

- находим фигуру квадратной формы, зелёного цвета и нанизываем её на верёвочку.

- какая следующая фигура идёт в схеме? (круг) Какого он цвета? (жёлтого)

- находим фигуру круглой формы и нанизываем её на верёвочку.

- и так по схеме находим все остальные фигуры для бус.

Приступаем к работе.

- Ирина, сколько геометрических бусин ты нанизала на верёвочку. Посчитай нам.

Молодцы ребята,отлично справились с заданием. У вас получились очень красивые бусы.

А сейчас давайте мы превратимся в зайчиков и немного поиграем.

Физ. минутка «Зайка серенький сидит»

Ребята, для мамы зайчихи мы сделали прекрасный подарок, а вот зайчата остались без подарков. И им будет немного грустно. Давайте и им что ни будь подарим. А как вы думаете, что любят зайки? (морковку, огуречик, яблоко)

Всё верно! Давайте для них нарисуем их любимые овощи и фрукты на наших цветовых планшетах. Согласны?

Математическое задание «Нарисуй овощи и фрукты правильной геометрической формы»

Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте вспомним как правильно рисовать овощи и фрукты.

- морковка. Какую форму имеет морковка? Треугольную.

- какого цвета морковка?

- яблоко. Какую геометрическую форму имеет яблоко? Круг.

- какого цвета яблоко?

- огурец. Какая геометрическая форма у огурца? Овал. Какого он цвета?

Приступаем к работе. Включаем планшет.

Маша, Саша, Ангелина и Кира рисуют огурцы.

Ваня, Ирина, Даша и София рисуют яблоки.

Не забываем включить нужный цвет на планшете.

Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним,Что вам подарила мама зайчиха? Понравился вам подарок?

Зайчихе с зайчатами тоже очень понравились наши подарки. Им пора возвращаться домой, а нам завершать наше занятие. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика» Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе по лепке в нетрадиционной форме «Подарки для ежика» (Совместное занятие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Необычные цветы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Необычные цветы» Тема: «Необычные цветы» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: Вызвать.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Необычные подарки, или Лук и чеснок — прекрасные помощники при гриппеНеобычные подарки, или Лук и чеснок — прекрасные помощники при гриппе Сегодня не 8 марта и не 23 февраля и даже не День Святого Валентина, но мы с ребятами делали подарки. А всё просто – в стране грипп, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Стем технологии в средней группе «Необычные подарки»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 16:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД