Ирина Николаевна Зенина
«Нетрадиционные виды физкультурно — оздоровительной гимнастики» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с использованием здоровьесберегающей технологии по теме:
«Нетрадиционные виды физкультурно - оздоровительной гимнастики» в старшей группе.
Цель: Учить делать пальчиковую гимнастику, запоминать массаж, какого пальца стимулирует различные органы человека. Учить правильному тонизирующему умыванию. Закаливание при помощи подушичек, повторить дыхательные упражнения с трубочкой. Закрепить игру «Волшебный глаз».
Публикация «„Нетрадиционные виды физкультурно — оздоровительной гимнастики“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Подушечки с палочками, желудями или шишками, камешками, пуговицами пришитыми сверху. Размер подушек 40x40см.
Ход занятия.
Медленный подъем. Оздоровительное мероприятие.
1 упражнение: - сидя в постели растирать ладони до тела, тыльную ладонь.
2 упражнение: - щечки греем ладошками
3 упражнение: - указательным пальцем греем нос.
4 упражнение: - гладим пальцами окружности глаз.
5 упражнение: - поглаживание лба. Игра «Лес поляна…».
6 упражнение: - ушки проснулись и за ушками.
7 упражнение: - гладим головку.
8 упражнение: - гладим шею.
9 упражнение: - похлопывание вытянутой рукой от плеча до пальцев.
10 упражнение: - встали.
11 упражнение: -правой ладошкой похлопываем левый бок и наоборот.
12 упражнение: - похлопываем ладонью грудь.
13 упражнение: - похлопывание живота.
14 упражнение: - перекатывание с пятки на носок.
15 упражнение: - на носочки встали руки вверх потягивание.
Пальчиковая гимнастика.
Массировать пальцы по 3 секунды каждый сверху донизу.
Мизинец – стимуляция работы сердца;
Безымяный – печень, селезенка, почки;
Средний палец – давление;
Указательный – кишечник:
Большой палец – тонус мышц;
Дальше идем по дорожке здоровья;
Ступая на мокрое полотенце (намоченное в солевом растворе) затем на подушечку с шишками или желудями, вторая подушечка с палочками, третья с камешками, четвертая с нашитыми сверху подушечки пуговицами.
Идем по дорожке здоровья до коврика, делаем:
1-я поза: - «льва» (лечение танзилита);
2-я поза: - «складного ножа» (резко наклониться, руки за ноги);
3-я поза: - «лотоса» (сидя по - турецки, руки на пояс и повороты влево, вправо);
4-я поза: - «орла» (стоять 30 сек на одной ноге, руки в ладонях сложить перед лицом);
5-я поза: - «березка» активность щитовидной железы (стойка на лопатках);
6-я поза: - «арки» (ноги на ширине плеч, наклоны назад);
7-я поза: - «пьяный танец» (различные движения);
8-я поза: - «дыхательное упражнение» : (руки вверх, вниз со словами)
Наши алые цветки руки вверх
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки руки вниз
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают
Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру «Волшебный глаз». Эта игра очень полезна для нашего позвоночника (на нитке любая игрушка, воспитатель отводит над ребенком игрушку назад, ребенок стоя на месте, тянется за ней прогибая позвоночник) профилактика позвоночника.
После игры дети идут с воспитателем в умывальную комнату.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем учиться умываться, делая этим тонизирующий гидромассаж определенных рефлекторных зон, которые находятся на лице человека.
- для этого наберите в ладони воду, поднесите к нижней челюсти и провидите по краю лица к ушам – стимулируя ступни, бедра, колени.
- затем перейдем к умыванию лба – от середины к вискам, теперь от основания носа к его кончику. (Стимулируем легкие, печень, желудок).
- дальше от крыльев носа и до угла рта к вискам, ушам и углам нижней челюсти – поворот 3-4 раза.
- а теперь стимуляции головного мозга, кишечника, селезенки, нервной системы. Помассируем нос. Средним и указательным пальцем нажать на кончик носа и сплющить его. Затем сгибать его вправо, влево, вверх, вниз и т. д. И в заключении вращать нос 1-2 минуты.
А теперь: «Давайте же мыться купаться,
Плескаться нырять, кувыркаться
В ванне, корыте, реке и везде
Вечная слава воде.
(Дети наклонившись над ванной моют руки до плеч, шею, обтираются, делают дыхательные упражнения с трубочкой в стакане с холодной, кипяченной водой, после чего идут одеваться).
Воспитатель: А это значит ты не уважаешь своего товарища и не ценишь труд взрослых, которые вырастили и испекли этот хлеб.
Кукла: - Спасибо ребята, я многому у вас научилась
- До свидания, в следующий раз я приду воспитанной девочкой (по окончании еды дети благодарят взрослых, идут в умывальную комнату выполнять процедуры полоскания рта холодной кипяченной водой).
Воспитатель предлагает:
Игра с водой со стаканчиком и трубочкой
для речевого физиологического дыхания.
Игра «Волшебный глаз»
на нитке игрушка любая, прогибая позвоночник назад.