МААМ-картинки

Конспект занятия «Невидимка-воздух»

Елена Коршенинникова
Конспект занятия «Невидимка-воздух»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: (образовательная)Обобщить и уточнить знания о воздухе, о явлениях природы. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья,о некоторых правилах экологической безопасности.

Публикация «Конспект занятия „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

(развивающая) : Развивать слуховое и зрительное внимание,художественное восприятие произведений поэтов и художников,долговременную память, познавательную активность, разговорную речь, активизировать мыслительную деятельность, любознательность. Развивать умение анализировать, сравнивать,обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

(Воспитательная) : Воспитывать привычку бережно относиться и любить окружающую среду, природу. Желание интересоваться явлениями окружающей среды. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающая среда: целлофановые пакеты по количеству детей, стаканы с салфеткой, миски с водой, коктейльные трубочки, стаканы с водой, свеча,

банки, альбомные листы, мольберты,карточки-пиктограммы, карточки по тризу, указка, проектор,ноутбук,плакат с изображением органов дыхания.

Предварительная работа: Чтение стихов о ветре, загадывание загадок о воздухе и ветре; изготовление на занятии вертушек, султанчиков из бросового материала, воздушного змея, игры с вертушками на прогулке, пускание мыльных пузырей, опыт с воздушными шарами, выставка детских рисунков на тему: «Загрязнение воздуха».

Ход занятия.

Воспитанники стоят полукругом в группе. Воспитатель:

Доброе утро!-я вам говорю.

Доброе утро!-я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно и не отвлекаться.

Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А сейчас отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Как вы думаете, сможем ли мы долго прожить без воздуха? Давайте попробуем провести маленький эксперимент: закроем носик двумя пальчиками, а ротик на «замочек» и посмотрим,что произойдёт. Как только вы устанете-разожмите пальчики. Вот видите, кто-то из вас раньше,кто-то позже разжал. Это подтверждает, что человек не может жить без воздуха. Кому ещё для дыхания необходим воздух? Дети: животным, рыбам, птицам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Какие органы помогают нам дышать (нос, лёгкие).Воздух попадает в нос,там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие и выходит обратно. Каким бывает воздух (тёплым, холодным)Если мы будем долго дышать холодным воздухом,то можно заболеть. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье. Ребята, а что вы ещё знаете о воздухе (он невидимый, бесцветный.) Представьте, что вы учёные, а учёные работают в лабораториии. У нас есть мини-лаборатория. Пройдите и займите в ней свои места. Перед вами стоит задача: постараться с помощью опытов обнаружить воздух и определить его свойства. Дети проводят опыты:

1. Опыт. Возьмите лист бумаги и посмотрите через него. Вы что-нибудь видите (нет)

Дети: Через него мы не видим окружающие предметы, а через воздух видим. Значит воздух прозрачный.

2. Опыт. Дети берут коктейльную трубочку и осторожно дуют в воду через неё. Что появляется в стакане (пузырьки воздуха)

Вывод :Мы выдыхаем воздух,который виден в воде в виде пузырьков. Значит воздух есть везде.

3. Опыт. Дет берут стакан с приклеенной ко дну салфеткой,переворачивают его и погружают в миску с водой. Потом сразу его поднимают из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан. Намокла ли салфетка (нет)Почему (В стакане воздух).

Вывод: Воздух невидим и он занимает место.

4. Опыт. Дети скручивают целлофановый пакет.

Воспитатель: Что вы видите? Пакет надувается, становится выпуклым.

Вывод: Воздух обладает свойством упругости.

5. Опыт. Воспитательзажигает свечи,предлагает накрыть пламя стеклянной банкой и наблюдать до тех пор,пока свеча не погаснет. Почему погасла свеча?

Вывод: Для горения нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Когда доступ кислорода к огню затрудняется огонь гаснет.

Воспитатель: Мы с полной уверенностью можем сказать,что воздух- это смесь газов, т. е. газообразное вещество. Какие ещё в природе существуют вещества?

Дети: жидкие (вода, твёрдые (железо, дерево, камень).

Дети подходят к мольберту и выкладывают с помощью моделей маленьких человечек схемы жидких, твёрдых,газообразных веществ.

Воспитатель :Ребята, можно ли попробовать воздух на вкус Лизните его. Какое ещё свойство воздуха мы открыли? (Воздух не имеет вкуса).

Вдохните носом воздух. Какого он запаха (Без запаха).Чистый воздух не имеет запах, но он является проводником запахов. Может доносить запах духов, цветов. (педагог распыляет духи).Что вы чувствуете (запах духов).

А теперь немного отдохнём. Проводится физминутка:

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Встали, дружно потянулись

Хлопнули в ладоши

И к друг другу повернулись

Всем друзьям мы улыбнулись

Наклонились : раз и два,

Чтоб не болела голова.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,можно ли услышать воздух (Можно услышать шум ветра).Закройте глаза и послушайте шум ветра. (звучит аудиозапись).Подберите,характеризующие действия ветра. (воет, гудит, ревёт,сбивает с ног, завывает, дует, гуляет).Что такое ветер (Движение воздуха).Покажите ладонями,как можно почувствовать ветер (дети машут ладонями перед лицом.)Что вы ощущаете (прохладу,свежесть).

Воспитатель: ветер в сказках наделён волшебной силой,его сравнивают с богатырём, часто обращались к нему за помощью. Как вы думаете,почему (Потому, что ветер может летать по всему свету).давайте вспомним стихи русских поэтов о ветре. (дети читают стихи).А ветер для чело-века –это хорошо или плохо (Проводится игра триз).Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

После этого проводится викторина. (Дети присаживаются на ковёр) :

1. В какой сказке главная героиня прилетала и улетала с попутным ветром(«Мэрри Поппинс,до свидания!»)

2. Какие герои летали по воздуху (Карлсон, Баба-Яга, Змей Горыныч)

3. Назовите пауков, которые используют воздух для строительства домов (паук-серебрянка, паук-водолаз)

4. Почему растение называют перекати –поле?

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. ( Дети проходят к мольберту с репродукциями картин:

И. Айвазовский «Радуга»,Н. Н. Дубовский «Притихло»,А. Рылов «В голубом просторе»).Что общего в этих трёх картинах? Что приводит в движение суда? Какой ветер изобразил художник А. Рылов (лёгкий, ласковый,приятный).На какой картине изображён разрушительный, холодный, ураганный ветер?Какой ветер изобразил художник Н. Н. Дубовский (слабый, тёплый).

Воспитатель: Ребята, помните, мы проводили опыт: набрали в две банки воду и поставили одну на участок рядом с дорогой, другую-на балкон д/с. Что стало с водой (Вода стала грязная)Какая вода чище (Та,которая на окне д/с).Назовите места, где воздух может быть грязным и им опасно дышать. (около заводов, у автодорог, на бензоправках, около мусорных свалок).Посмотрите на эти две картинки (показ слайдов).Скажите,в каком городе вы хотели бы жить и почему? Что надо делать для охраны воздуха (Сажать больше деревьев, над трубами заводов устанавливать улавители дыма).Человеку природа дала воздух, мы люди, должны не только брать, но и беречь воздух от загрязнения. Ребё нок читает стихотворение:

«Есть на земле огромный дом под крышей голубой…»

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного про воздух и его свойства. Давайте отметим с помощью карточек-пиктограмм, какие органы чувств помогали нам исследовать его. (Дети выкладывают карточки на магнитной доске).

Воспитатель: Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте как ясное солнце красивыми

Будьте весёлыми как ручеёк!

Тёплыми,яркими как огонёк!

Спасибо за активную работу. На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД