Папки-передвижки

 НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям»

Ирина Сухарникова
 НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям»

Цель:  создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи: Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.

Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.  

Публикация « НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах

Оборудование : игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2 корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!     

Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости наши лесные друзья - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге» 

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса.  Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте послушаем их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в пакет.

Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Воспитательль: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка?

Воспитатель: А какой хвостик? Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне не  с кем поиграть и поэтому я грустный.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайчиком.

  Дети: Да.

Игра с листочками.

Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают.

  Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать листочки и разложить их по коробочкам.

Дидактическая игра “Разложи по цвету”

Зеленые листочки - в зеленую коробочку, а красные - в красную коробочку.

  Воспитатель: Ребята, а зайчик зовет нас поиграть еще в одну веселую игру.

Малоподвижная игра: «Зайка к деткам подбежал. ”

Зайка к деткам (Ване, Даше) подбежал,

Возле деток (Ване, Даше) прыгать стал,

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле деток прыгать стал.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чей это домик стоит? Давайте постучим в двери.

Дети кулачком стучат по домику,

воспитатель выносит большого медведя.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький? Дети: Большой. Воспитатель: Потрогайте, какая шубка? Дети: Мягкая, теплая, пушистая. Воспитатель: Какие у мишки уши? Дети: маленькие. Воспитатель: А какой хвост? Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Как мишка рычит?

Дети: Э-э-э

Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки?

Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.  

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

Дидактическая игра: «Собери грибочки, шишки»

Воспитатель: поиграем с мишкой?

Пальчиковая игра «Туки-туки мишка»

Туки-туки мишка

В свой бежит домишко,

Забегает, он во двор.

И калитку на запор.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».

Дети: До свидания.  

Воспитатель: Ребята, каких животных мы встретили в лесу? Какие мы с ними играли игры?

 

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к лесным друзьям» Конспект занятия по теме :«Дикие животные» в средней группе «В гости к лесным друзьям» Цель: Формирование лексико-грамматических средств.

Итоговая НОД по речевому развитию «Поможем друзьям — лесным зверям» для детей второй младшей группы «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к снеговику и его друзьям» Задачи • Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «много», «один». • Закрепить знания детей цветов - красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
 НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 21:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД