Лучший педагог года

Итоговая НОД по речевому развитию «Поможем друзьям — лесным зверям» для детей второй младшей группы

Анна Мишина
Итоговая НОД по речевому развитию «Поможем друзьям — лесным зверям» для детей второй младшей группы

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закреплять знания по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, представления об окружающем мире, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение составлять описательный рассказ о лисе по схеме с помощью воспитателя;

Публикация «Итоговая НОД по речевому развитию „Поможем друзьям — лесным зверям“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Расширять представление о весне, обитателях леса, животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка, ёж, о сезонных изменениях и пространственных связях в природе;

- Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, глаголов.

-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.

Развивающие :

-Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами, познавательный интерес, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, умение замечать её красоту

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Форма работы с детьми: Совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Словарная работа:

- связная речь: закрепить умение составлять описательный рассказ с помощью воспитателя;

- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, глаголов;

- активизация словаря: хитрая, пушистая, ловкая, прозрачная, без запаха, без цвета;

- звуковая культура речи: закрепить произношение звуков [ц]- [ц'], [р]- [р'], [с]- с'].

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о весенней природе «Март» Левитана, чтение произведений о весне С. Маршака «Март», «Апрель», «Май», Чарушина «О животных», нетрадиционная техника рисования.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал:

Макеты деревьев, цветов, пенёк; игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, еж; конверт с письмом от зверей; картинки с изображением примет весны; солнце, схема для составления описательного рассказа о лисе.

Раздаточный материал:

Гуашь, салфетки, прозрачные стаканчики с водой, бумага.

Магнитофон, музыка П. И. Чайковского «Времена года», Май.

Методические приё мы:

Словесный: вопросы - ответы, использование загадок, составление описательного рассказа, артикуляционная гимнастика, проговаривание хором.

Наглядный: рассматривание картинок, показ артикуляции.

Игровой: игровая ситуация «Письмо от зверей», дидактическая игра «Мама и детеныши», игра-эксперимент с водой.

Практический: нетрадиционная техника рисования, дидактические игры и упражнения, индивидуальная помощь.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 1 минута)

1. Психогимнастика

II. Основная часть (длительность 12 минут)

1. Игровая ситуация «Письмо от зверей»

2. Дидактическая упражнение «Назови приметы весны».

3. Загадывание загадок о весне.

4. Составление описательного рассказа о лисе по схеме.

5. Физкультминутка.

6. Дидактическая игра «Мама и детеныши.

7. Продуктивная деятельность «Солнышко» (Рисование).

8. Игра-экспериментирование с водой.

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

II. Основная часть.

1. «Письмо от зверей»

Воспитатель: Ребята послушайте я вам загадаю загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День перебывает

Когда это бывает

-А какое сейчас время года? Правильно, весна!

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишут вам лесные звери. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание, но мы не можем их выполнить. Помогите нам пожалуйста) -Поможем зверятам? (Ответы детей)

1. Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес спасать наших друзей - зверят, а поедем на лошадке. Вы готовы? (ответы детей) - Запрягли лошадок, поехали. (Но-о-о) Едем тихо (цокание язычком медленно, а теперь побежали лошадки (цокание язычком быстро). Доехали, остановите лошадок (Тр-р-р). Отпустим лошадок. (Дети встают друг за другом и шагают). Дети, посмотрите, действительно в лес не пришла весна, а кто прячется и дрожит за деревом? Верно зайчик. Поможем выполнить зайчику задание Совы.

2. Дидактическое упражнение: «Назови приметы весны».

Воспитатель: Ребята, назовите все приметы весны, а в этом вам помогут эти картинки. (Ответы детей). Правильно, весной на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

Зайчик: Спасибо, ребята вам за помощь!

3. Загадывание загадок о весне.

Воспитатель: Дети, кто бродит под елкой? (Ответы). Волк почему то такой злой. (Воспитатель вступает в диалог с лисой).

Волк говорит что, надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать, а он умеет разгадывать их.

Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!

Дети. Поможем!

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Зимой под листиком лежал,

Под снегом крепко – крепко спал.

Весной он ожил, зажужжал

(Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)

Расправил крылья и пропал. (Жук)

Из-под снега на лужайке,

Словно солнечные зайки,

Желтые, пушистые

Цветики душистые. (Одуванчики)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Волк. Спасибо вам, дети, за загадки. Пойду зверей обрадую.

4. Физкультминутка «Пробуждение медведя»

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто спит под деревом? (Ответы). У мишки силы нет после зимней спячки, сон всё его одолевает. Давайте разбудим его, сон прогоним.

Поднимаем ручки –

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети –

Хмурый дождик запрети.

Вот окончен долгий сон –

Не помеха больше он.

Медведь. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства.

5. Дидактическая игра: «Мама и детеныши».

Воспитатель: Ребята, мишка просит помочь найти детенышам животных своих мам. Давайте им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать:

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (Лиса)

Мама — лиса, а детеныш — кто?

-Возьмите маму - лису и положите к детенышу.

2. Голодная, серая, злая.

3. Колючая, маленькая, серая.

4. Лохматая, косолапая, бурая.

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая.

6. Трусливая, прыткая, белая.

7. Скаковая, сильная, быстрая.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний, почему? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята выручили медведя.

6. «Составление описательного рассказа о лисе по схеме».

Воспитатель: Ребята, чей хвост прячется под кустом? (Ответы).

Лисичка, почему то такая грустная. (Воспитатель вступает в диалог с лисой).

Дали ей задание рассказ составить о себе. А она не знает как это делать. Дети, давайте выручим Лису, попробуем про нее рассказать, а поможет нам эта схема. (Дети составляют рассказ о лисе, опираясь на схему) Ну что ж, ребята, помогли мы лесным зверям, молодцы. Это было последнее задание Совы. Лес расколдован и спасен. Вот и солнышко выглянуло из-за туч и стало всем тепло. В лесу наконец-то наступила долгожданная весна.

7. Продуктивная деятельность «Солнышко» (Рисование).

Воспитатель: А чтобы весеннее солнце светило еще ярче и теплее, давайте нарисуем много маленьких солнышек-помощников. Нарисуем солнышко пальчиками.

Дети подходят к столу, макают пальчик в палитру с желтой гуашью и рисуют солнышко. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», Май).

Ребята, у нас с вами на столе вода в стаканах. Скажите, какая вода? (прозрачная, чистая) А как вы думаете, у воды есть цвет, запах? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет не цвета, не запаха. Давайте вымоем пальчик. Вот наш пальчик стал чистым, а вода стала (желтой). Готовые работы выставляются на лучи большого солнышка.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса, вернули Весну. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. - Дети, давайте вспомним какие задания мы помогли выполнить лесным зверятам? (Ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад, запрягли своих лошадок, поехали! (но-о-о). Идут лошадки медленно (медленно цокают языком, побежали (быстро цокают языком) вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гости к лесным зверям» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «В гости к лесным зверям» в группе раннего возраста Программные задачи: формирование у детей интереса к занятиям физической культуры. Закрепить названия диких животных (заяц, медведь, лиса).

Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.

Конспект интегрированного занятия «Поможем нашим друзьям» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем нашим друзьям» Цель: формирование морально-нравственных качеств.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Поможем петушку» Программное содержание: Развивать и побуждать речевую активность малышей посредством народного творчества: потешек и песенок, закреплять.

Конспект ООД по речевому развитию «На помощь лесным зверюшкам» в младшей группе Провела воспитатель: Абдуллина А. Н. Образовательная область «Речевое развитие». Тема занятия «На помощь лесным зверюшкам». Цель занятия:.

«Поможем Маше-растеряше» занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» «Поможем Маше-растеряше» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по речевому развитию «Поможем друзьям — лесным зверям» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД