Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «На помощь лесным зверюшкам» в младшей группе

Альбина Абдуллина
Конспект ООД по речевому развитию «На помощь лесным зверюшкам» в младшей группе

Провела воспитатель: Абдуллина А. Н.

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема занятия «На помощь лесным зверюшкам».

Цель занятия: формирование у детей грамматического строя речи

Задачи:

Образовательные: упражнять в правильном использовании в речи предлогов в, на, под, за. Закрепить умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „На помощь лесным зверюшкам“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание и психические процессы: память, мышление, внимание. Развивать общие речевые навыки и грамматический строй речи.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимопомощи и познавательный интерес

Средства: костюм зайца, маски животных – медведя, волка,белки, лисы. Снежинки - волшебные. Игрушки - дикие животные белка, медведь, волк, лиса. Презентация.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи интегрированных областей:

-«Познавательное развитие»- развивать любознательность, воображения; расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

-«Художественно-эстетическое развитие» - стимулировать выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Упражнять более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

«Социально-коммуникативное развитие» - расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с правилами поведения в природе.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть, пойду, посмотрю.

Слайд 1 Лес (зимний лес).

Приходит заяц-взрослый.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Слайд 2 (Снежная Королева)

Заяц: Ребята, беда…Снежная Королева разбросала волшебные снежинки по лесу и все звери стали заколдованные. Для того, чтобы расколдовать зверей нужно собрать снежинки. Я еле-еле успел убежать. Ребята, а вы мне поможете?

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами поможем! Поедим в лес, соберем волшебные снежинки и расколдуем всех зверей. Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно доехать до леса.

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, автобусе.

Воспитатель: Какие молодцы, знаете много видов транспорта. А я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Слайд 3 (песня «Паровоз Букашка»).

Слайд 4 (зимний лес).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте вдохнем носом свежей воздух и выдохнем через рот. (2-3 раза)

1. Ребята, смотрите, волшебная снежинка (на полу,а на ней что-то написано «Отгадай загадку» о животных. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

Слайд 5 (загадка)

1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)Слайд 6

Слайд 7 (загадка)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса) Слайд 8

Слайд 9 (загадка)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь) Слайд 10

Слайд 11 (загадка)

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка) Слайд 12

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Скажите про какого животного мы с вами загадки отгадали. (ответы детей).Про лису,белку,медведя,волка.

2. Ребята, подойдите поближе к лесу. Посмотрите, волшебную снежинку видите? Нужно найти животных, которые спрятались в лесу.

Где спряталась лиса? (под елкой)

Где спрятался медведь? (В берлоге)

Где спряталась белка? (на дереве)

Где спрятался заяц? (за деревом)

Всех зверей мы нашли. Но они заколдованные,не двигаются. Значит где-то должна быть еще одна снежинка.

4. Ребята, вы не видите еще волшебную снежинку? Посмотрите внимательно! Заинька, ты нигде не видишь снежинку?

Заинька: Вот я нашел снежинку. (находит на елке). Написано «Назови детенышей животного».

Воспитатель: Я буду показывать,а вы назовите детеныше животного.

Это кто- медведь. У медведя один детеныш как называем- медвежонок, много детенышей - медвежата.

Это кто - лиса. У лисы один детеныш как называем -лисенок, много детенышей- лисята.

Это кто - волк. У волка один детеныш как называем-волчонок, много детенышей - волчата.

Это кто-белка. У белки один детеныш как называем-бельчонок,много детенышей-бельчата.

Слайд 13 Медведь – медвежонок – медвежата

Слайд 14 Волк – волчонок - волчата

Слайд 15 Белка – бельчонок - бельчата

Слайд 16 Лиса – лисенок – лисята

Воспитатель: Молодцы, мы собрали все волшебные снежинки! Ребята, слышите, кто-то к нам идет. Зайчик встречай своих друзей!

Приходят дети ср. группы одетые в маски животных (медведь, белка,волк лиса.) с угощением.

Воспитатель: Вот мы с вами расколдовали и вернули животных в лес.

Ребенок: Спасибо, вам ребята! Вот вам угощения!

Воспитатель: Давайте мы все потанцуем!

Слайд 17 (зимний лес с дикими животными).

Музыкальный - танец «Озорные зверята»

Воспитатель: Нам пора домой, не заметили, как в лесу наступил вечер. Садимся в паровоз и возвращаемся в группу

Слайд18 (песня «Паровоз Букашка»)

3. Заключительная часть. Ребята, где мы сегодня с вами были в лесу. Кому мы помогли? А кто их заколдовала? Вы все молодцы! Добрые, смелые и отзывчивые ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие «Добровольцы спешат на помощь лесным жителям» Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие "Добровольцы спешат на помощь лесным жителям" Цель: Обобщение знаний детей о диких животных.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе «Сказка про инструменты» Конспект по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе (Инструменты) Тема: «Сказка про инструменты». «Домик для зайца и петуха».

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса» Цель: Формирование и обогащение активного словаря детей (слова, называющие животных леса; слова, харахтеризующие их повадки, образ жизни,.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.

Сценарий спортивного праздника «На помощь к зверюшкам» Сценарий спортивного праздника «На помощь к лесным зверюшкам» Цель: Закреплять представление детей об осени, её признаках; развивать двигательную.

НОД во второй младшей группе «К зверюшкам лесным» Тема: «К зверюшкам лесным» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе,.

Конспект ООД по физическому развитию «На помощь петушку» в младшей группе МАДОУ детский сад «Сказка» муниципальный район Кармаскалинского района Республика Башкортостан. Конспект игрового занятия по физической.

ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка» Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «На помощь лесным зверюшкам» в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 12:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД