НОД во второй младшей группе «К зверюшкам лесным»

НАТАЛЬЯ ПОЖИДАЕВА
НОД во второй младшей группе «К зверюшкам лесным»

Тема: «К зверюшкам лесным»

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуре общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о диких животных посредствам ИКТ- технологий.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их внешним видом, с особенностями их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Развивающие: Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Активизировать словаря по теме, развитие памяти, внимание, фонематического восприятия. Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру; Чувство сострадания, желания помочь;

В. : Воспитатель в роли Весны входит в группу

Я Весна - красна,

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки.

На лугах рощу цветочки

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

В. :Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

На экране появляется злая Зима. Слайд 1

Узли-музли, шырли-мырли, врозь,

Успокой и заморозь.

Холод и сон погубит свет.

Нет тепла, весны уже нет.

-Узли-музли, шырли-мырли, фрысь, ты в сосульку превратись.

В: «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас Зима так напугала всех зверей закалдавала. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам просим, помогите!» Жители леса. Слайд 2

В: Предлагает помочь зверям. Проказница Зима всех животных заколдовала, теперь они не знают кто они такие, что им кушать. Они просят нас о помощи, поможем?

Сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Д: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегать, прыгать и играть

Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин-кедр и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

В. : Но на чем можно отправиться в лес? Пешком. Звучит песня сопровождения П. И. Чайковского «Времена года»

Слайд 3 (лес.)В. : кажется, мы дошли, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

В. : как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

В. : почему их называют дикими?

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

(Медведь)

4 слайд. Медведь.

- кто это?-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, косолапый, у него мощные лапы, маленькие уши)

-А что умеет делать медведь? (лазать по деревьям)

-как называется детеныш?-что любит кушать?- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?-где спит?

Пальчиковая игра мишка испугался

Туки-туки, мишка

(Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.

(Бегаем пальчиками)

Забегает во двор

И калитку на запор!

(Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался —

(Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался.

(Покачать головой, обхватив ее руками)

Вы меня расколдовали кто я есть вы показали! Вот спасибо за старанья вам, ребята, досвиданья!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

5 слайд Лиса.

В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

Что умеет делать лиса?

6 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?В. : вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

В. : кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

В. : давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Танцевальная физминутка Лисята

Голос Лисы: Ой спасибо вам ребятки,вы меня освободили да и танцу научили. И пришла пора прощаться в норку надо возвращаться!

Загадка.

Кто по ёлкам ловко скачет,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Д:Белка 7 слайд. Белка

В. : вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)Ушки, хвост? Какая шубка у неё зимой?

Что умеет делать белка? (собирать орешки, грибы, сушить грибы, грызть, лазать по деревьям.) Как называется ее домик?

В. : белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

В. : как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

8 слайд. Д /и «Кто где живёт?».

Загадка:

Зимой белый, а летом серый. (Заяц) 9 слайд. Заяц белый.

В. : у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

В. : у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

В. : Предлагает отдохнуть на полянке на волшебном коврике.

Дети совместно с воспитателем располагаются по удобнее на коврике.

В. : Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка?

В. : заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

Муз. игра: зайка

Звучит грустная музыка, появляется Зима.

В. : зима, что случилось, почему ты такая грустная?

Зима: я вчера нечаянно заколдовала всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыла.

В. : не волнуйся, Зима, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут.

В. : ребята, давайте расскажем Зиме, каким животным мы помогли.

Зима: Спасибо большое, вы меня так выручили.

Зима благодарит за помощь и прощается.

В. : ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. Пешком будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.

В. : завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Как люди помогают лесным обитателям» Автор конспекта НОД: Аббакумова Марина Юрьевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект по НОД в области познание «Как люди помогают лесным обитателям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №238 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Конспект.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Повысить двигательную активность. 2. Формировать.

Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.

Сценарий спортивного праздника «На помощь к зверюшкам» Сценарий спортивного праздника «На помощь к лесным зверюшкам» Цель: Закреплять представление детей об осени, её признаках; развивать двигательную.

НОД по окружающему миру «Спешим на помощь лесным зверятам» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени, о жизни зверей и птиц в зимний период. Задачи Образовательные: • Обогащать и закреплять знания.

НОД во второй младшей группе «Теремок» Программное содержание: Цель: закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации. Задачи: Образовательные: продолжать обогащать и активизировать.

«По лесным тропинкам бродит осень». Сценарий утренника во второй младшей группе Цели: • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «К зверюшкам лесным»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Пёсик»
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги "Пёсик" Аппликации из цветной бархатной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети...
Фотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей...
Поделки из природного материала позволяют дошкольникам совершить невероятное путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек, поделок,...