Лучший педагог года

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда» (4 фото)

Елена Кожина
Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками

младшей группы «Б».

по речевому развитию

Тема: «Посуда».

Подготовила : воспитатель д/с №12 «Светлячок»

Елена Михайловна Кожина.

Цель: создать условия для речевой активности детей.

Задачи:

Речевые :

Публикация «Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему „Посуда“» размещена в разделах

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, в словообразовании с помощью суффикса (чк);

- учить детей отвечать на вопрос полным ответом;

- активизировать в речи детей обобщающие слова (посуда – чайная, столовая, кухонная).

Познавательные :

- способствовать формированию умения детей составлять из частей целое;

- закреплять знания цвета.

Социально – коммуникативные:

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми во время игровых действий.

Оборудование и материалы: предметные картинки по теме: «Посуда», предметы посуды (чайная, столовая, кухонная,разрезные картинки с изображением посуды.

Методы и приемы:

- Информационно – иллюстративный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения,загадки.

- Наглядный – картинки с изображением посуды, детская посудка.

- Практический - практические действия детей в игре,самостоятельная деятельность в сборе разрезных картинок.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о посуде, рассматривание с детьми предметов посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия- игры.

Воспитатель :

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Карточка с рисунком (отгадка) – чайник

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

Воспитатель :

-Ребята, давайте рассмотрим посуду.

- Кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная).

-Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).

-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком).

- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.

-А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т. д.).

-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).

Таким образом рассматриваются все предметы.

-Как вы думаете, для чего все эти предметы нужны?

-Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)

Сковородка? (Это посуда, в которой жарят).

Тарелка? Чашка? Ответы детей.

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.

Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель : Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель : молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

А сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол?

Для чего нужна сковорода? Чайник?

- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Молодцы дети, давайте ещё поиграем.

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Тарелка – тарелочка

Вилка – вилочка

Блюдце – блюдечко

Горшок – горшочек

Стакан - стаканчик

Крышка – крышечка и т. д.

Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, посмотрите, Незнайка оставил нам какие – то конверты. Давайте посмотрим, что там? Да там разбитая посуда. Давайте попробуем склеить посуду. Дети за столами собирают разрезные картинки (кружка, сковорода, кастрюля, затем рассказывают что получилось.

А закончим мы наше занятие игрой «Веселое чаепитие»

Дети встают в круг 1,2,3,4,5 – будем чайник выбирать;

Чайник в центр круга просим (Ребенок изображает чайник,

Начинает чайник закипать: Буль-буль-буль (звукоподражание)

Закипел наш чайник: У- У – У (звукоподражание)

Ну-ка,чашки, не зевай – наливаем в чашки чай (руки соединяют перед собой)

Чайник наливает чай в каждую кружку (имитация чайника)

Молодцы дети.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда»
Фото «Посуда»
Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Светлячок города Галича Костромской области Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы Б
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы» Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с воспитанниками 6–7 лет «Как Умка маму искал» Цель: развитие познавательного интереса у детей к зоне крайнего Севера. Программные задачи: Образовательные: • систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи «Посуда». Первая младшая группа. Цель: дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с воспитанниками 5–6 лет с ОНР «В стране сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе Тема: «Сказки в гости к нам пришли» Возрастная группа: вторая младшая Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой ОД по познавательное-речевому развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда» Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 21:47
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД