Папки-передвижки

Нравственное воспитание дошкольника старшего возраста

Татьяна Цыбулько
Нравственное воспитание дошкольника старшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98»

ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Дошкольный возраст является основным фундаментом развития ребенка, стартовым началом. Дошкольник постигает мир человеческих отношений и открывает законы, по которым строятся отношения между людьми, то есть нормы поведения.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольника старшего возраста» размещена в разделах

Развивать духовно- нравственные качества ребенка следует через игру. Игра учит детей размышлять над каждым нравственным поступком, воспитывать хорошие манеры и развивать душу. Для формирования духовно- нравственных качеств используются игры, которые учат получать удовольствие от общения с другими детьми, воспитывают уважение и любовь к близким людям. Использование народных игр позволяет не только почувствовать себя частью русского народа, но и способствуют формированию добрых отношений в коллективе, ограждают ребенка от негатива и агрессии. Широко используются игры, целью которых является воспитание нравственных качеств личности ребенка. Они формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно- нравственного развития. Игры можно использовать в проведении обрядовых праздников, например, как Пасха, Масленица, Рождество и другие.

Нравственные качества личности также можно развивать с помощью детского фольклора или устного народного творчества.

данных заведений необходимо приложить усилия по формированию физического и интеллектуального воспитания маленьких граждан, развитию их духовного богатства, формированию у них нравственного и творческого начал. Нужно приобщать детей к социальным и культурным нормам, семейным, социальным и государственным традициям, контролировать этнокультурное воспитание развития детей.

Данная задача является востребованной, в условиях современного общества. Необходимо приобщать ребенка к культурным традициям своей Родины, к наследию предков, чтобы он смог уважать и гордиться своим государством. Началом Родины дошкольника является родной дом, улица, на которой живет он и его семья. Этим можно объяснить потребность в профессиональном взаимодействии родителей и воспитателей. Подрастающей человек должен научиться развивать бережное отношение к традициям и культуре своего народа, укреплять свою семью.

Народные праздники, которые проводятся в детском саду играют значимую роль в приобщении детей к общенародной культуре. Они показывают самобытность времени и национальный характер, относятся к яркой форме отдыха воспитателей, родителей и детей, объединенные общими действиями, переживаниями.

С помощью игр ребенок познает окружающий мир, получает новые знания, умения. В процессе сюжетно-ролевых игр у детей формируются следующие качества: трудолюбие, коллективизм, развивается воля, выдержка, способность уступать. Книга играет важную роль в нравственном воспитании. Первый этап просвещения детей – чтение в семье сказок, рассказов. Затем книги экологического направления, и, в конце концов, речевое творчество: сочинение стихов, рассказов.

Также к формам работы по нравственному воспитанию отнесем :

1. Чтение авторских и народных сказок, сказки о материнской любви

2. Занятия называемые “Дорогою добра”, по воспитанию нравственных ценностей, общения с природой

3. Знакомство с календарными народными и православными праздниками

4. Проведения тематических выставок творческих работ детей

5. Организация театрализованных представлений на этические и нравственные темы

Далее хочется упомянуть нетрадиционные формы работы с родителями, которые довольны увлекательны, занимают немного времени и дозволяют сразу увидеть следствие собственного участия.

Общение с ребенком должно строиться на доверии, на чувстве глубокой любви, уважении его личности, прав. Такой стиль воспитания способствует развитию любого ребенка.

Под психолого-педагогической компетентностью родителей понимается основанный на знаниях, личностно обусловленный опыт воспитания, развития, обучения и образования детей, состоящий из когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов, каждый из которых показателями:

Эмоциональный компонент: проявление любви к своему ребенку; эмоциональная близость всех членов семьи; взгляды, суждения, оценки относительно реализации родительских установок и ожиданий; потребность в воспитании развитого ребенка.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в результате улучшения партнерских отношений детей и родителей наблюдается рост духовно- нравственного развития детей. Большинство родителей считают, что формировать духовно-нравственные качества нужно обязательно, чтобы ребенок рос не эгоистом, а был дружелюбным.

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.-32с

2. Акинина Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. - М. : УЦ «Перспектива», 2012.-248с.

3. Акинина Петрова В. И. Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008. Коваль А. Н., Малыгина А. Н., Жесткова Е. А.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольника старшего возраста
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 17:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД