Марина Мочалова
«О правах — играя». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим
Материал:
Книга «Права ребенка», костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги.
Публикация «„О правах — играя“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Для детей: подушки-думки, цветы, жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».
Музыка: аудиозапись голосов лесных птиц
В месте для подвижных игр стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены подушки, сбоку выложены цветы)
Ход занятия
Воспитатель: Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показ). Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Баба Яга
Баба Яга: (забирает книгу у воспитателя) Малы еще права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит и прячется за избушкой)
Воспитатель: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать?
Дети:
Воспитатель: Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу
Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр
Воспитатель: (указывает на дом покрытый белой тканью) Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. (указывает на подушки) Садитесь поскорее, и - полетели! (Дети садятся на подушки) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
Включаю магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличиваю звук. Снимает ткань с домика
Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (дети поднимаются с подушек, подходят к дому) давайте постучим?
Появляется Баба Яга
Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: (выключает магнитофон) Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, голос какой у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Дети:
Воспитатель: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба Яга: Ничего я у вас некрала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!
Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга?
Дети:
Воспитатель: Конечно нет. Ведь вы все имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите
(раздаю жетоны-символы «Все имеют равные права»)
Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба Яга: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.
Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.
Баба Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся номерами.
Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые?
Дети:
Воспитатель: Давайте докажем Бабе Яге, что дети все разные
Дети:
Воспитатель: Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?
(раздаю жетоны-символы «Имя»)
Баба Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет. Мы с вами поиграем в игру «Эхо». Встанем все в круг и поочередно будем произносить свои имена, а остальные хором их повторяйте.
Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама работает в библиотеке
Воспитатель: Это еще почему?
Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только те дети, у которых мама работает в библиотеке, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.
Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга?
Дети:
Воспитатель: Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение и обучение.
(раздаю жетоны «Дом», «Лечение», «Обучение»)
Баба Яга уходит в свой дом
Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
(раздаю жетоны-символы «Любовь и забота)
Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим.
(дети собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается и благодарит детей)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.
Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела
Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще очень много интересных книг. До свидания!
Баба Яга: До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду
Воспитатель: Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.
(Включаю магнитофон с записью птичьих голосов, на дом набрасываю ткань. Баба Яга уходит)
Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.
(Встают с подушек)
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего понравилось?
О каких правах вы сегодня узнали?
Молодцы! Запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой, которая нас познакомит с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.