МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Образ Лисы в русских народных сказках»

Наталья Кирсанова
Конспект НОД по речевому развитию «Образ Лисы в русских народных сказках»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/с «Светлячок»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Образ Лисы в русских народных сказках»

Воспитатель: Кирсанова Н. И

г. Семикаракорск

2019 г

НОД «Образ лисы в русских народных сказках»

Для детей средней группы.

Цель: обобщение игрового опыта, интереса к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Образ Лисы в русских народных сказках“» размещена в разделах

Задачи : воспитывать интерес к русским народным сказкам, эмоциональное восприятие ; развивать творческие способности детей средствами театральной деятельности ; формировать умения передавать характеры сказочных героев (мимика,интонация).

Материал : иллюстрации с изображением лисы,разрезные картинки (Колобок, Теремок) ,жетоны, па злы с изображением сказок, кист., театр би-бо-бо, краски альбомный лист,

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, чтение сказок про лису, разучивание потешек, песенок про лису,театрализация отрывков сказок про лису.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Входит под музыку лиса.

Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? (Да, узнали - ты Лиса) А как вы поняли, что я лисичка?

Дети: – Лисичка рыжая, хвост пушистый, хитрая.

Лиса: – А где я живу?

Дети: – Лисичка, ты живешь в лесу.

Лиса: – Я живу не только в лесу, но

еще я живу в русских народных сказках. Авы знаете кто писал народные сказки?

Дети: – Сказки писал народ.

Лиса: – Ребята, а как меня называют в сказках?

Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лиса-кумушка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.

2. «Погружение» в тему:

Лиса: : –а сейчас я хочу с вами поиграть, узнать все ли вы знаете о сказках. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете, когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением сказок «Колобок» и «Теремок», дети прикрепляют эмблемы самостоятельно).

– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять.

– А вот и первое задание. Назовите сказки, в которых живу я, лисичка- сестричка.

Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».

Лиса: – Молодцы, каждой команде по жетону.

Второе задание называется «Лисичкины слова». Я буду начинать фразу лисы из сказки, а вы – продолжать, надо назвать из какой сказки эти слова.

1). Петушок-петушок, золотой гребешок. выгляни в окошко, дам тебе горошка. (Из сказки «Кот, петух и лиса»).

2). Сядь ко мне на носок и спой еще разок. (Из сказки «Колобок»).

3). Ловись рыбка мала и велика. (Из сказки «Лиса и волк»).

4). Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам. (Из сказки «Заюшкина избушка»).

5). Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку хвостик под лавочку, скалочку – под печку. (Из сказки «Лисичка со скалочкой).

6). Приходи, куманек,приходи, дорогой уж как я тебя угощу. (Из сказки «Лиса и журавль»).

Лиса: – Все команды справились с этим заданием, получают по жетону.

3. Знакомство с новой темой : следующее задание - игра «Портрет лисы». Каждой команде предстоит собрать картинку, на котором мой портрет и назвать сказку. (На столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).

Лиса: – Молодцы и с этим заданием ребята справились, получите жетон.

Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как лиса, сделаем лисичкину зарядку:

Физминутка. Раз прыжок, два присядка –

Вот лисичкина зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

Аккуратно спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть.

4. Закрепление новой темы : – театрализация отрывка из сказки «Колобок».

Лиса: – Молодцы, вы настоящие артисты.

Ребята, я в сказках много совершала плохих поступков, обижала героев. Обещаю, больше не буду. В следующей игре, которая называется «Помогите!», нужно узнать героя, которого я обидела и назвать сказку.

1). Помогите, несет меня лиса за темные леса. Кому нужна помощь? Дети: Помощь нужна петушку («Кот, петух и лиса»).

2). Помогите, у меня оторвался хвост. Дети: Хвост оторвался у волка («Лиса и волк»).

3). Помогите, меня выгнала лиса из моей избушки. Дети : Лиса выгнала зайчика. («Заюшкина избушка»).

4). Помогите, меня съела лиса. Дети: Колобку нужна помощь. («Колобок»).

Лиса: Молодцы, ребята, всем помогли, всех узнали. Получайте по жетону.

Обещаю, больше никого не обижу.

5. Заключительная часть: Лиса: – без колобка я жить не могу, уж очень я его люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память. (Рисование колобков).

Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные.

– Давайте узнаем, какая команда набрала больше жетонов. (Дети сами считают). У всех поровну.

– А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о нашем участие в федеральном конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект ОП по развитию речи «Повторение русских народных потешек» в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет Тема: Повторение русских народных потешек. Заучивание новой потешки «Пошел котик во лесок» Цель: Приобщать детей к русскому фольклору,.

Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе Конспект по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей младшей группы. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных.

Консультация для воспитателей «Решение проблем нравственного воспитания в русских народных сказках» Детство – это пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Прочитанная в детстве сказка производит настолько сильное впечатление.

Презентация «Образ жар-птицы в русских народных сказках» Воспитатель обращает внимание детей на музыку с голосами птиц (звуки природы) Ребята, что вы сейчас слышите? (дети отвечают: пение птиц).

Проект «Русская изба в народных сказках»Проект «Русская изба в народных сказках» Проект разработан совместно с воспитателем группы раннего возраста Чадиной И. И Проект «Русская изба в народных сказках» Воспитание, созданное.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Образ Лисы в русских народных сказках»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД